В прошлом столетии страна набирала темпы и, несмотря на все тяжести жизни, мы могли похвастаться многими достижениями. Друзья хочу сегодня ответить на вопрос, который интересует всех автолюбителей. Почему полностью приостановили выпуск легендарного «Москвича». Возможно, молодёжь не знает всех преимуществ этого автомобиля, но мы то испробовали его на бездорожье и в хозяйственных целях. Это совершенная машина выдерживала все, а теперь об автомобиле напоминают единицы, которые можно отыскать в отдаленных уголках страны.
Немного истории
Завод АЗЛК впервые начал производство автомобилей в 1930 году. Изначально с конвейера сходили американские автомобили Ford-AА. После двухлетней работы завод смог выпустить в серийное производство знаменитые «ГАЗ».
Уже в 1945 году автозавод переименовали, и на улицы столицы выехали первые «Москвичи 400». Производство продолжалось в больших объёмах вплоть до распада СССР. До распада Советского Союза с конвейера сходило до 4 миллионов авто в год. Друзья по сравнению с 1991 годом, когда завод выпустил всего 800 единиц это огромные масштабы.
Как АЗЛК перестал выпускать автомобили и кто в этом посодействовал.
После распада советов АЗЛК еще пробовал выбраться из трудного положения в течение 5 лет и с конвейера продолжали сходить модели 2140 и 2141. Так как машины не соответствовали заявленным требованиям, производство было приостановлено и уже в 1996 году завод решили закрыть. В перспективе была продажа АЗЛК зарубежным компаниям. Конечно, в этом случае возможно завод остался бы в рабочем положении, но в ситуацию вмешался новый мэр Москвы «Лужков». По договоренности с правительством знаменитый автозавод перешёл в собственность города.
Жители страны были рады такой решению и даже возносили мера. Многие надеялись, что грамотное руководство поможет встать с колен и выпустить еще не одну новинку надежного качества. Как и предполагалось после положительного решения правительства Лужков начал свои изменения только в худшую сторону.
Изначально мэр не собирался делать из завода лидера производства и по немного приступил к его разорению. На должность руководителя он поставил своего друга Рубена Асатряна, криминального элемента того времени. Многие работники завода того времени вспоминают весь ужас не только производства, но и руководства.
Руководитель не просто разорял компанию выпускающую "Москвич" но и пытался создать новые небезопасные машины. Один из работников того времени рассказывает, что машины просто пилили пополам, убирали ненужную часть, чтобы получить двухместный пикап. В другом случае наоборот цельную машину распиливали пополам, добавляли кусок, чтобы получить подобие лимузинов. Конечно такие неполноценные модели не нашли своего применения у потребителя.
Рубен Асатрян остался в памяти всех работников как опасный, грубый и неквалифицированный руководитель, который просто обанкротил завод в угоду себе и своим дружкам. Завод служил прикрытием для отмывания денег, соответственно про выпуск автомобилей все забыли.
В итоге деятельности мэра Москвы и его друга уже к 2001 году завод снизил темпы выпуска авто, и в 2002 году он был закрыт. По официальному отчету расходы не оправдывали выпуск новых моделей. Официально завод АЗЛК объявил себя банкротом в 2006 году и теперь выпускает только запасные части к легендарным авто которых уже почти не осталось.
Вывод
Да друзья разорили такую компанию, которая могла бы принести немалые деньги в бюджет. Куда смотрело правительство? Почему не вмешалось в руководство? Зачем было закрывать такие производственные мощи? Все мы прекрасно знаем почему... К сожалению завод уже не будет запущен в любом случае, время безвозвратно ушло.
Даже сейчас РФ не сможет запустить завод по огромному количеству причин. Нам остается лишь помнить и довольствоваться остатками прежней мощности завода АЗЛК.
Если вам, было, интересно подписывайтесь на канал и оставляйте свое мнение в комментариях. Буду рад обсудить новости автопрома и новинки автомобильного рынка. Не забывайте ставить лайки.