Найти тему
Самострой

Моя 7 летняя Лада Гранта преподнесла сюрприз, после которого я ее два года точно продавать не буду.

Как-то с месяц назад я у нас на канале писала статью на тему своего авто. Я езжу на Ладе Гранте, в принципе, меня это авто устраивает, но есть в ней некоторые недочеты, которые прямо бесят и вызывают дикое желание ее продать. Как раз про них и был тот пост. И такое ощущение, что «Груня», а так я ее про себя зову, читать научилась и реально обиделась. И самое главное в этой ситуации, ничего особо беды не предвещало. Думаю, тем, кто темой автомобилей интересуется, интересно будет почитать. Может, кто подскажет, что в итоге с ней произошло. Но для начала исходные данные.

Про какое авто речь.

-2

Автомобиль отечественный, Лада Гранта, год выпуска 2014. Мотор 16 клапанный, 98 лошадиных сил, коробка гидромеханический автомат на четыре ступени. Из «плюшек». Есть кондиционер и стеклоподъемники на передних дверях. Ну, музыка еще стоит приличная, решили в свое время таким образом вопрос с плохой шумоизоляцией. Если про это авто в 3 словах сказать - машина деревянная, но доступная в обслуге. Пробег на момент инцидента был чуть меньше 130 т. км. Машина эта последние пару лет использовалась в режиме дом-работа. А и еще, это думаю важно, за все время эксплуатации в это авто лили Лукойл k.rc 5W-30 синтетику.

Что с машиной случилось.

-3

На этой машине езжу я. У мужа сейчас нужды в автомобиле нет – он с весны, как погода позволяет, передвигается на электровелосипеде. И вот как-то возвращаюсь я с работы, машина ощутимо теряет мощность. Т.е. на газ давишь, а она едет, но еле-еле. У нее как-то было такое, когда вышла из строя одна катушка зажигания, я, если честно, подумала, что тут тоже самое, но смутило то, что вибрации и «троения» особо не было. Приехала домой, рассказала мужу про все это. Он считал ошибки с машины. Там была ошибка - пропуск зажигании в 1 цилиндре. Поменял катушку, я давно запасную с собой вожу, благо, стоят они на эти машины копейки и меняются за 10 минут. Но ничего это не дало. Посмотрели масло, оно было, но на минимуме. Притом машина прямо ощутимо уже не ехала. Отогнали ее к знакомым, чтобы померить компрессию. И тут-то нас ждал сюрприз. Первый цилиндр 5 очков, остальные по 12. Напомню, что пробег авто 130 т. км. Никаких ламп контрольных не горело при этом.

Муки выбора - что делать дальше.

-4

Тем, кто сталкивался с такой ситуацией, когда мотор явно не в порядке, знает, что есть 3 пути. Первый — это продать как есть, второй — попытаться временно поднять компрессию присадками, купить симку, авто продать, симку выкинуть, и третий — это уже вскрывать его и чинить. Ну и четвертый — это найти такой же двигатель. Второй вариант мы сразу отмели, поскольку карму портить не хотелось. Выбирали по факту между первым и третьим вариантом.

Остановились в итоге на третьем. И вот какие у нас на то были причины. В состоянии как есть цена этого авто примерно 250-260 тысяч. У нас бы ее знакомые забрали за эти деньги, кто перекупством балуется. Но на эти деньги относительно свежее авто с левым рулем и на автомате сейчас не купишь. Это будут либо такие же дрова, либо машина более старая по году. Мы уже в принципе к покупке не рассматриваем машины старше 10 лет, потому что это реально кот в мешке. Много прецендентов было среди знакомых. Также если докинуть к этой сумме стоимость ремонта, то все равно ничего доброго не купишь. Так что решили, пока вскрыть мотор, и посмотреть, что можно с ним сделать.

Что показало вскрытие.

-5

Морально приготовились к расходам тысяч в 30 рублей, отогнали авто на СТО к друзьям. Вскрытие показало, что компрессия неспроста пропала: 2 прогоревших клапана, первый цилиндр эллипсом —в общем, капиталочка, привет! Ну, в принципе морально к этому готовы были. Единственное, не очень было понятно, что в итоге случилось. Такое ощущение, что мотор какое-то время молотил без масла, но при этом контрольная лампочка не горела.

-6

Что в итоге.

А итог простой. Одна радостная новость была — все это было в предпоследний день отпуска. Машину восстанавливали 10 дней, из которых дней 5 ждали очереди расточки блока. Еще такая вот закорюка получилась с запчастями. Примерно 3 т. км назад менялся ремень ГРМ, помпа и ролики, так вот новая помпа потекла(((. Пока машина стояла, решили еще ходовку перетрясти. Вот тут Лада как обычно порадовала: 2 рулевых наконечника, 4 ромашки и пыльник на гранату – 1600 рублей. На все про все ушло 32 тысячи рублей.

Груня снова со мной, и, похоже, надолго.

-7

Этой зимой была мысль машину эту менять уже по возрасту. Пороги у нее, скорее всего, скоро цвести начнут, но теперь уже точно еще тысяч 30-40 на ней можно будет без проблем проехать. И, как сказал знакомый маляр, если зацветёт, я ее вылечу перед продажей тысяч за 5 рублей. Так что года на 2 похоже я остаюсь со своей старушкой. Главное, чтобы она больше сюрпризов таких не приносила. Хотя есть еще коробка автомат, но она корни японские имеет, так что будем надеяться, нормально все с ней будет.

Можете мне настроение поднять отметкой «палец вверх».

А еще в комментариях написать, что в итоге это было, вернее, почему. Ну а вот пост, про который в начале статьи речь шла. И да, всем удачи на дорогах!

В целом наш канал строительной тематики. Не так давно мы начали эпопею по самостоятельной стройки бани каркасной, размером 6 на 4.6 метра. Описываем каждый день строительства. Так что если интересно то читать можно начинать вот отсюда :

День первый. Строим каркасную баню 6 на 4.6 м по собственному проекту за 170 т.р.