Как-то с месяц назад я у нас на канале писала статью на тему своего авто. Я езжу на Ладе Гранте, в принципе, меня это авто устраивает, но есть в ней некоторые недочеты, которые прямо бесят и вызывают дикое желание ее продать. Как раз про них и был тот пост. И такое ощущение, что «Груня», а так я ее про себя зову, читать научилась и реально обиделась. И самое главное в этой ситуации, ничего особо беды не предвещало. Думаю, тем, кто темой автомобилей интересуется, интересно будет почитать. Может, кто подскажет, что в итоге с ней произошло. Но для начала исходные данные.
Про какое авто речь.
Автомобиль отечественный, Лада Гранта, год выпуска 2014. Мотор 16 клапанный, 98 лошадиных сил, коробка гидромеханический автомат на четыре ступени. Из «плюшек». Есть кондиционер и стеклоподъемники на передних дверях. Ну, музыка еще стоит приличная, решили в свое время таким образом вопрос с плохой шумоизоляцией. Если про это авто в 3 словах сказать - машина деревянная, но доступная в обслуге. Пробег на момент инцидента был чуть меньше 130 т. км. Машина эта последние пару лет использовалась в режиме дом-работа. А и еще, это думаю важно, за все время эксплуатации в это авто лили Лукойл k.rc 5W-30 синтетику.
Что с машиной случилось.
На этой машине езжу я. У мужа сейчас нужды в автомобиле нет – он с весны, как погода позволяет, передвигается на электровелосипеде. И вот как-то возвращаюсь я с работы, машина ощутимо теряет мощность. Т.е. на газ давишь, а она едет, но еле-еле. У нее как-то было такое, когда вышла из строя одна катушка зажигания, я, если честно, подумала, что тут тоже самое, но смутило то, что вибрации и «троения» особо не было. Приехала домой, рассказала мужу про все это. Он считал ошибки с машины. Там была ошибка - пропуск зажигании в 1 цилиндре. Поменял катушку, я давно запасную с собой вожу, благо, стоят они на эти машины копейки и меняются за 10 минут. Но ничего это не дало. Посмотрели масло, оно было, но на минимуме. Притом машина прямо ощутимо уже не ехала. Отогнали ее к знакомым, чтобы померить компрессию. И тут-то нас ждал сюрприз. Первый цилиндр 5 очков, остальные по 12. Напомню, что пробег авто 130 т. км. Никаких ламп контрольных не горело при этом.
Муки выбора - что делать дальше.
Тем, кто сталкивался с такой ситуацией, когда мотор явно не в порядке, знает, что есть 3 пути. Первый — это продать как есть, второй — попытаться временно поднять компрессию присадками, купить симку, авто продать, симку выкинуть, и третий — это уже вскрывать его и чинить. Ну и четвертый — это найти такой же двигатель. Второй вариант мы сразу отмели, поскольку карму портить не хотелось. Выбирали по факту между первым и третьим вариантом.
Остановились в итоге на третьем. И вот какие у нас на то были причины. В состоянии как есть цена этого авто примерно 250-260 тысяч. У нас бы ее знакомые забрали за эти деньги, кто перекупством балуется. Но на эти деньги относительно свежее авто с левым рулем и на автомате сейчас не купишь. Это будут либо такие же дрова, либо машина более старая по году. Мы уже в принципе к покупке не рассматриваем машины старше 10 лет, потому что это реально кот в мешке. Много прецендентов было среди знакомых. Также если докинуть к этой сумме стоимость ремонта, то все равно ничего доброго не купишь. Так что решили, пока вскрыть мотор, и посмотреть, что можно с ним сделать.
Что показало вскрытие.
Морально приготовились к расходам тысяч в 30 рублей, отогнали авто на СТО к друзьям. Вскрытие показало, что компрессия неспроста пропала: 2 прогоревших клапана, первый цилиндр эллипсом —в общем, капиталочка, привет! Ну, в принципе морально к этому готовы были. Единственное, не очень было понятно, что в итоге случилось. Такое ощущение, что мотор какое-то время молотил без масла, но при этом контрольная лампочка не горела.
Что в итоге.
А итог простой. Одна радостная новость была — все это было в предпоследний день отпуска. Машину восстанавливали 10 дней, из которых дней 5 ждали очереди расточки блока. Еще такая вот закорюка получилась с запчастями. Примерно 3 т. км назад менялся ремень ГРМ, помпа и ролики, так вот новая помпа потекла(((. Пока машина стояла, решили еще ходовку перетрясти. Вот тут Лада как обычно порадовала: 2 рулевых наконечника, 4 ромашки и пыльник на гранату – 1600 рублей. На все про все ушло 32 тысячи рублей.
Груня снова со мной, и, похоже, надолго.
Этой зимой была мысль машину эту менять уже по возрасту. Пороги у нее, скорее всего, скоро цвести начнут, но теперь уже точно еще тысяч 30-40 на ней можно будет без проблем проехать. И, как сказал знакомый маляр, если зацветёт, я ее вылечу перед продажей тысяч за 5 рублей. Так что года на 2 похоже я остаюсь со своей старушкой. Главное, чтобы она больше сюрпризов таких не приносила. Хотя есть еще коробка автомат, но она корни японские имеет, так что будем надеяться, нормально все с ней будет.
Можете мне настроение поднять отметкой «палец вверх».
А еще в комментариях написать, что в итоге это было, вернее, почему. Ну а вот пост, про который в начале статьи речь шла. И да, всем удачи на дорогах!
В целом наш канал строительной тематики. Не так давно мы начали эпопею по самостоятельной стройки бани каркасной, размером 6 на 4.6 метра. Описываем каждый день строительства. Так что если интересно то читать можно начинать вот отсюда :
День первый. Строим каркасную баню 6 на 4.6 м по собственному проекту за 170 т.р.