Я выиграла поездку на Таити.
То есть во сне.
Я была в восторге от выигрыша в лотерею, но через несколько секунд мое сердце упало от того факта, что мне не сделали прививку. Даже во сне.
Я не знаю, какое глубоко укоренившееся бессознательное желание посетить Таити могло привести к такому сновидению. Таити никогда не входил в мой список желаний. Я подозреваю, что этот сон больше связан со сдерживаемым желанием путешествовать. В самом деле, куда угодно.
Когда в январе 2020 года разразилась пандемия COVID-19, путешествия по миру практически прекратились. Страны были заблокированы в различных формах, и границы были закрыты в одночасье.
Поговорим об изобретательности человечества. Вскоре авиакомпании начали предлагать «полеты в никуда» - отчасти для получения дохода, а отчасти для того, чтобы поддерживать часы налета своих пилотов. Эти рейсы оказались на удивление популярными, возможно, благодаря возможности совершить покупки в магазинах беспошлинной торговли. Но я считаю, что людям очень не хватало путешествий.
Сейчас, с приближением лета, раскупаются места на международных рейсах. Поскольку вакцинация от COVID-19 быстро проводится в странах по всему миру, поездки за границу кажутся доступными для тех, кто получил прививку.
Увы, когда я пишу это, я нахожусь на четвертом дне моего второго по счету самокарантина, вызванного тем, что моя дочь вернулась из уик-энда в США, где она одна присутствовала на церемонии вступления в колледж – мероприятие проводилось с соблюдением социального дистанцирования и не допускало участия посторонних гостей - и собрала вещи, которые хранились на складе более года, пока она «посещала» занятия через Zoom из Сеула.
Кстати, спасибо всем новым выпускникам и преподавателям, которым в течение нескольких дней пришлось покинуть кампус и приспособиться к преподаванию и обучению в виртуальном пространстве. Они доказали свою стойкость перед лицом невзгод и стали еще сильнее.
Я лучше подготовлена, чтобы справиться с этим последним карантином. Еще в апреле 2020 года, когда было очень мало известно о том, что тогда описывалось как очень заразное и смертельное инфекционное заболевание, самокарантин казался единственным способом обеспечить здоровье и безопасность. Я строго придерживалась всех правил карантина, как будто от этого зависела моя жизнь.
Теперь мы знаем больше о вирусе и вызываемом им заболевании. У нас есть протоколы лечения и вакцины, эффективность которых доказана.
В странах, где большинство населения подверглось ударам, жизнь постепенно возвращается в нормальное русло. Президент США Джо Байден даже заявил, что 4 июля этого года будет «Днем независимости» от вируса.
Помимо значительного увеличения количества бронирований авиарейсов, есть сообщения об увеличении продаж губной помады и презервативов. Некоторые эксперты предсказывают приход «ревущих 20-х», очень похожие на десятилетие «декаданса», которое последовало за другой пандемией - испанским гриппом.
Мы очень хотим вернуться к жизни. Но реальность в Южной Корее такова, что мы все еще находимся в разгаре пандемии, с ежедневным количеством новых случаев около 700. К концу года будет вакцинирована достаточная часть населения, чтобы эффективно предотвратить распространение вируса.
Тем временем нас просят практиковать социальное дистанцирование, как мы это делаем уже более 18 месяцев, и носить маски в помещении и на улице. Хотя в Южной Корее никогда не применялась полная изоляция, использование некоторых объектов остается ограниченным.
На прошлой неделе я впервые посетила концерт после того, как разразилась пандемия. По меркам времен пандемии здесь был «аншлаг» - все места в концертном зале были заняты. Я осторожно заняла свое место, боясь оказаться в «людном» месте, хотя все в зале были в масках. Вскоре музыка взяла верх, и я больше не нервничала. Вечер завершился триумфальной Симфонией №1 Брукнера в исполнении Сеульского филармонического оркестра, настойчивым звуком духовых инструментов и яростным биением литавр, которые, казалось, провозглашали победу человечества над пандемией.
Конечно, это тоже пройдет, и скоро мы выйдем из длинного темного туннеля.
Мы можем помочь ускорить процесс и обеспечить здоровье и безопасность близких, сделав прививку от COVID-19, когда нам предложат укол.
Недавно я спросила своего врача, стоит ли мне беспокоиться о вакцинации. Его ответ был ясным и простым. «На данный момент нет причин, по которым вам не следует делать прививку» - сказал он.
Ким Ху Ран (khooran@heraldcorp.com)
Ким Ху Ран - редактор отдела культуры в The Korea Herald. - Ред.
#южнаякорея #корея #общество #культура #искусство #здоровье #вакцины #психология #социология #азия
Будьте готовы вернуться к жизни
3 минуты
12 прочтений
4 июня 2021