Найти тему
Техника мужика

Русский "Левша" создал вездеход, которым стоит гордиться! Его уважают во всем мире!

Удивительно, но техника которую создают "самоучки" по конструкции оказывается интереснее, создаваемой предприятиями. Ничто не ограничивает полет мысли изобретателя! Один из выдающихся примеров - вездеход Алексея Гарагашьяна. Расскажу о нем подробнее.

В основе Шерпа лежит идея создания мотовездехода для любых условий. От топких болот до суровых зимников. Что бы он смог добраться в любую точку планеты! Это стало возможным благодаря особым шинам сверхнизкого давления. Их конструкция запатентована. Вокруг уникальных шин построена вся машина!

Не зря говорят, что колеса это половина машины. В случае с Шерпом эта доля еще выше! Источник фото - https://auto.ru/atv/used/sale/sherp/sherp_pro/3453340-e79af376/
Не зря говорят, что колеса это половина машины. В случае с Шерпом эта доля еще выше! Источник фото - https://auto.ru/atv/used/sale/sherp/sherp_pro/3453340-e79af376/

Шерп не имеет подвески. Покрышки соединены в единую пневматическую систему. Демпфирование достигаются частичной деформацией и "потерей давления" при наезде на препятствия. "Лишний" воздух распределяется равномерно между остальными колесами. Это позволяет Шерпу творить чудеса - преодолевать валуны высотой до 70 см, выходить на лед или отвесный берег с воды. Как правило такие препятствия останавливают классические вездеходы на "пневматиках", но не Шерп!

Внедорожная геометрия? Не, не слышал! У Шерпа отсутствуют такие понятия как угол рампы или въезда. Отвал бошки! Источник фото - https://auto.ru/atv/used/sale/sherp/sherp_pro/3453340-e79af376/
Внедорожная геометрия? Не, не слышал! У Шерпа отсутствуют такие понятия как угол рампы или въезда. Отвал бошки! Источник фото - https://auto.ru/atv/used/sale/sherp/sherp_pro/3453340-e79af376/

В глубокой колее возможности Шерп тоже впечатляет! При высоте шины 160 см его клиренс - 60 см! Особый рисунок шин с поперечными зацепами гребет как надо не только в грязи но и в воде! Шерп - это не только колесный вездеход, но еще и амфибия! Он имеет высокую "ватерлинию" и может плыть со скоростью 6 км/ч! Вот уж действительно техника не знающая преград!

Шерп интересен гидравлической системой управления. Путем "притормаживания" одного из колес он меняет направление движения. Не смотря на внушительные габариты он может развернуться на месте!

Доступ в кабину через переднюю часть машины. Источник фото - https://auto.ru/atv/used/sale/sherp/sherp_pro/3453340-e79af376/
Доступ в кабину через переднюю часть машины. Источник фото - https://auto.ru/atv/used/sale/sherp/sherp_pro/3453340-e79af376/

При выборе силового агрегата создатель сделал ставку на японский дизель Kubota. При объеме 1.5 л он выдает 44 л.с. Этого достаточно для машины весом 1300 кг. Тяги хватает для движения со скоростями до 45 км/ч. При этом грузоподъемность Шерпа - до 1000 кг! В зависимости от комплектации он может перевозить грузы или людей. Кунг позволяет даже организовать внутри ночлег. Шерп демонстрирует удивительное сочетание функциональности и проходимости! Но и есть и недостатки. Самый серьезный - цена. Сделал для читателей подборку предложений:

Самое приятное, что эта машина после своего появления в 2015 году произвела фурор не только в России! Ей заинтересовались во всем мире! Есть даже представительство в Канаде! Шерп - это отличный пример того, как гениальная конструкция дошла до серийного производства, а не погрязла в бюрократии какого-нибудь КБ. Шерп приносит людям пользу, а не существует в виде чертежей в архиве КБ.