Влюбиться в Джуди Альварез из Cyberpunk 2077 или зависнуть на 10 минут, разглядывая футуристические пейзажи Найт-Сити. Восхититься от ужаса, который несут в себе демоны из Doom Eternal и исследовать бескрайние просторы Ghost Of Tsushima. Всё это возможно благодаря концепт-художникам. Именно они придумывают первоначальный облик персонажей и отрисовывают локации для игр и кино.
Концепт-художник не просто рисует героев или объекты — он передаёт идею, выражает эмоции в своих работах. Посмотрите на рисунки крутых мастеров, и вы почувствуете настроение персонажа, как будто знакомы с ним. Если вы думаете, что стать таким профессионалом сложно, а художка жизненно необходима, вы ошибаетесь.
В статье мы ответим на популярные вопросы о работе концепт-художника и расскажем, как войти в геймдев без высшего образования.
Как работает концепт-художник?
Работа концепт-артиста начинается, когда ему на стол попадает сценарий игры. Художник погружается в идею, в его голове появляются образы будущих героев, локаций или предметов. Он ищет референсы: смотрит работы других авторов, примеры из повседневной жизни. Разберём на примере.
Представьте, что вы работаете художником в крупной студии . Вам дали задание: создать персонажей для экшн-игры. Действие происходит на севере Европы, где-то в середине 80-х годов. Главная способность героев — наносить максимальный урон врагу. Они должны давить всё вокруг и внушать страх кочевникам, которые ворвались на их территорию.
Чтобы передать идею, заложенную в ТЗ, вы «проживаете» опыт своего героя. Представляете, что он мог бы походить на большого викинга с массивным оружием. Его фигура должна внушать страх врагу: высокий рост, сильные руки, грубые черты лица.
После того, как идея сформирована, вы начинаете творить. Делаете первый набросок, затем рисунок без деталей, потом добавляете цвет, подробности и вуаля:
Вы создали трёх персонажей, от которых хочется смотаться как можно быстрее. Даже в статичном положении их фигуры наводят трепет, а во взглядах даже через экран читается явное желание съесть вас.
В этом и заключается работа художника: прочувствовать своего персонажа и визуальным языком передать его эмоции, настроение, характер и предназначение.
Где работают концепт-художники?
Вы уже знаете, что без концепт-художника не состоится ни одна игра. Поэтому Nintendo, Blizzard, Electronic Arts, Ubisoft, Epic Games активно хантят таких профессионалов.
Вы сможете устроиться в студию, которая делает мобильные игры, и будете рисовать мультяшных героев в окружении грибочков и антропоморфных зверей. Или работать в AAA-сегменте и создавать реалистичные пейзажи, оружие и пропсы, как в Call Of Duty или Red Dead Redemption.
Концепт-художник может развиваться и в киноиндустрии. Он генерирует идеи для сцен, придумывает героев и представляет свои работы режиссёру. Именно так получились удивительные персонажи из «Фантастических тварей», которых рисовал художник из Подольска Максим Костенко.
Сколько зарабатывают концепт-художники?
Студии постоянно ищут концепт-художников. Вы можете развиваться в маленьком инди-проекте или работать в крупной компании. По данным hh.ru, даже начинающий художник получает от 80 000 рублей. Добавьте к этому возможность работать из любой точки мира на EA или Ubisoft — и вы получите профессию мечты.
Как стать концепт-художником?
Чтобы не терять 5 лет в художественной школе, можно учиться онлайн. Но просто смотреть видео недостаточно. Важно постоянно практиковаться и получать обратную связь от преподавателей, чтобы совершенствовать навыки.
Поэтому Skillbox запустил онлайн-курс «Профессия Концепт-художник с нуля до PRO» . Наставники курса работали над такими проектами как Call Of Duty , Metro , «Время первых» . Теперь они помогут вам пройти путь от основ рисования до 3D-моделирования и поделятся полезными кейсами.
Дочитайте до конца, и вы узнаете, как бесплатно учиться целый год.
Чему я научусь на курсе?
- Рисовать как профи . Изучите основы композиции, анатомии, перспективы и научитесь работать со светотенью. Сможете подбирать фактуры и грамотно сочетать их между собой.
- Создавать персонажей. Научитесь полному циклу создания «живых» персонажей: от сбора референсов до детализации героя.
- Работать с 2D-графикой. Концепт-художнику приходится работать быстро и создавать несколько рисунков. Поэтому вы узнаете, как ускорить свою работу при помощи техник фотобашинга и оверпейнта.
- Пользоваться 3D-инструментами. Научитесь работать в 3D-Coat и Octane Render, чтобы моделить объёмных героев, ландшафты и пропсы.
Создавать уникальные арты. Узнаете, как находить вдохновение и откуда брать идеи для проектов.
Вы рассмотрите реальные примеры из игр и кино, чтобы понять, как работают профессионалы. По ходу курса вас ждут домашние задания с разбором, а в конце вы выполните 2 дипломных проекта:
- Нарисуете интерфейс, иконки и персонажей для казуальной игры
- Создадите реалистичного персонажа и класс персонажей для AAA-проекта
Поможем с трудоустройством
После обучения не придётся ждать, пока заказчик увидит ваши работы на Behance и вышлет оффер. Помимо диплома Skillbox и крутого портфолио, мы помогаем студентам найти работу :
- зовём заказчиков на защиту дипломных проектов
- подбираем вакансии и организуем собеседования
- консультируем по развитию карьеры
А ещё у нас есть партнёры, которые специализируются на игровых вакансиях. Ребята из Talents In Games сделают всё, чтобы вы не остались без работы.
Первый год обучения — бесплатно
В работе концепт-художника нет строгих гайдлайнов и бесконечной игры со шрифтами. Тут возможно всё, что родит ваша фантазия.
Чтобы вы воплотили самые необычные идеи, Skillbox дарит скидку 40% на обучение . Кроме того, на курс действует рассрочка, а первый платёж можно внести только через год!
Сделайте первый шаг к профессии концепт-художника и идите навстречу мечте. И тогда вы будете с гордостью смотреть, как игры, над которыми вы работали, покоряют сердца геймеров.
Листайте дальше, чтобы не упустить скидку и записаться на курс !