Когда владелец ресторана Chirayu Na Ranong услышал о том, что правительство анонсировало новые ограничения, он разрыдался. Когда услышал я, что РПН хочет ввести новые ограничения в Хабаровске, хотелось материться и драться. Разница менталитетов. Или может, он прав.
Недавно введенные меры в Бангкоке стали последней каплей для его Chu Chocolate Bar & Cafe в центре города на Силоме. Кафе, популярное как у туристов, так и у местных жителей в течение последнего десятилетия, на прошлой неделе закрыло свои двери навсегда.
«Я знал, что все кончено, потому что мы и так еле выжили, а затем, в случае еще одной изоляции, у нас не будет достаточно денег, чтобы платить», - сказал 36-летний Chirayu Na Ranong, когда его сотрудники покинули зал ресторана. «Я выполнил указания правительства, я сделал то, что они сказали мне делать, и тогда я не смог выжить. Я не мог зарабатывать на жизнь». Стулья в кафе были аккуратно расставлены рядом с большим стеклянным окном, выходившим на пустую городскую улицу, а несколько мешков для мусора валялись прям там, где раньше была витрина с аппетитными десертами. И я прекрасно понимаю коллегу. Но у нас ситуация еще более веселая: Мы не знаем какие меры примет государство. Объясняю: в некоторых случая проще сразу закрыть заведение или объявить каникулы, чем уходить на "нерабочую неделю", которая растянется на неопределенное, но очень долгое время. В этот раз так же. Но если предпринятые меры будут связаны с закрытием или ограничением для кафе - нам тоже всё.
Индустрия "общественного питания", ненавижу этот супер советский термин, Таиланда сильно пострадала из-за ограничений на рестораны, где можно пообедать, и закрытия пабов и баров, при этом резко упали продажи, поскольку люди работали из дома, а количество туристов сократилось до рекордно низкого уровня. Тайская ассоциация ресторанов подсчитала, что отрасль теряет до 1,4 миллиарда батов (44,97 миллиона долларов) в день из-за текущих ограничений, и около 500 000 рабочих потеряли работу. По данным ассоциации, за последние два месяца временно или навсегда закрылось около 50 000 ресторанов. Ожидается, что к концу вспышки не менее 10 000 человек полностью прекратят свою деятельность. «Правительство приказало нам остановить наш бизнес, но помощи не последовало», - сказал Taniwan Koonmongkon, президент ассоциации. «Никогда не было так плохо. Мы висим на волоске». В конце мая правительство ослабило некоторые ограничения для ресторанов, разрешив им снова открываться для ужинов, но с ограниченной вместимостью 25% и только до 21:00. Но этого совсем недостаточно чтобы платить зарплаты и аренду.
Столица и прилегающие провинции являются эпицентром двухмесячной вспышки, во время которой было зарегистрировано подавляющее большинство случаев коронавируса и смертей в Таиланде. В Таиланде в среднем ежедневно регистрируется около 4000 новых случаев инфицирования. С начала пандемии было зарегистрировано в общей сложности около 165 000 случаев заболевания и 1100 случаев смерти.
Ассоциация ресторанов и другая отраслевая группа, Fire & Ice, призвали срочно оказать финансовую поддержку и предостеречь от любых дальнейших ограничений.
«Индустрия продуктов питания и напитков также является одной из главных достопримечательностей Таиланда», - сказал Чолтануткун Тун-атируж из Fire & Ice.
«Что от этого останется, когда страна снова откроется, если правительство не увидит важности этой отрасли?»
У нас сильно раньше сняли ряд ограничений, но помощи особо не было тоже. Меня очень раздражает радостное выражение лица Ассоциаций ХОРЕКи тут: "Все отлично! Все хорошо! Мы почти ничего не потеряли!" И местных чиновников, и даже местных рестораторов. Мне сказали, что нужно формировать "позитивную повестку". Вот и интеерсно, а у кого-нибудь из публичных, хватит смелости сказать правду.
До конца дочитали? Спасибо! Ставьте лайк, подписывайтесь, я уже пишу что-нибудь новенькое.