На очередное плановое обслуживание в Mercedes-Pro приехал кроссовер Mercedes ML 350 BlueTEC 4MATIC. С учетом регламента и пробега автомобиля мы выполнили диагностику и осмотр, заменили моторное масло и фильтры, выполнили замену антифриза. В российских условиях эксплуатации замену масла в современных дизельных моторах Mercedes рекомендуется выполнять через 6–8 тыс. км пробега.
После ряда диагностических процедур, проверки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля переходим к замене фильтров.
Демонтируем пылевой фильтр и фильтры салона, затем устанавливаем новые в обратной последовательности.
Извлекаем стакан с масляным фильтром для дальнейшей замены фильтрующего элемента.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент и помещаем стакан обратно.
Переходим к замене воздушных фильтров. Как видно, фильтрующие элементы требовали обязательной замены, что хорошо заметно при сравнении нового и старого расходников.
Устанавливаем новые воздушные фильтры и переходим к завершающему этапу работ. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
Для дизельного двигателя OM642 мы использовали моторное масло Mercedes из листа допуска MB 229.51. Также мы залили оригинальный антифриз Mercedes.
Проверяем работу двигателя и отправляем Mercedes ML на мойку, затем выдаем клиенту.
На автомобиле установлен турбированный 6-цилиндровый дизельный мотор OM642. У агрегата имеются типовые неисправности, свойственные современным дизельным моторам Мерседес. Основные проблемы мотора (загрязнение впускного коллектора, выход из строя клапана EGR, течь масла из-под теплообменника, неисправность топливных форсунок) связаны с конструктивными особенностями и использованием некачественного топлива. Чтобы избежать непредвиденных поломок двигателя, следует выполнять регулярную диагностику и замену моторного масла. Своевременное и качественное устранение неисправностей позволит избежать серьезных проблем и продлить срок службы дизельного мотора.