Приветствую всех вас, дорогие фантасты и любители фантастики!
Меня зовут Николай Остапцов, писатель-фантаст, обозреватель Крымского клуба фантастов «Фанданго», участник семинаров «Фанданго-Аэлита», лауреат конкурсов...
------
Сегодня рассмотрим, пожалуй, самый широкоизвестный фантастический боевик "Терминатор", а так же - все его продолжения.
Когда я впервые посмотрел этот научно-фантастический фильм, сказать, что он меня впечатлил - не сказать ничего! Что тут говорить, это - шедевр без каких-либо кавычек! Пожалуй, ни до него, ни после, столь впечатляющих фильмов я не встречал...
Первая часть фильма, снятая в 1984 году Джеймсом Камероном была просто потрясающей! Тут и проблемы путешествий во времени, и "гибрид человека и робота", и "сильный дядька" Арнольд Шварценнеггер в роли Терминатора, и захватывающий сюжет, прекрасные трюки...
Конечно, сейчас те трюки могут показаться "дубовыми". В момент, где обгоревший терминатор гонится за Кайлом и Сарой, всё выглядит очень уж "мультяшно", движения "робота" больше напоминают марионетку из кукольного театра или "ездовую инопланетянку" из "Отель "У погибшего альпиниста""... Но, не надо забывать, что этот фильм практически полностью делался "врукопашную", без компьютерной анимации!
Фильм был победителем в трёх номинациях премии "Сатурн" (за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов) в 1985 году: "Лучший научно-фантастический фильм", "Лучший сценарий" и "Лучший грим"
Смотрим трейлер:
В центре фильма - история противостояния солдата Кайла Риза и киборга-терминатора, прибывших в 1984-й год из будущего, где миром правят машины, а человечество - на грани вымирания.
Цель киборга - убить девушку по имени Сара Коннор, чей сын к 2029 году выиграет войну человечества с машинами.
Цель Риза - спасти Сару и остановить Терминатора любой ценой: это единственный способ спасти человечество!
Естественно, что второй фильм - "Терминатор-2. Судный день" не мог не вызвать интерес. И надо сказать, зритель не был разочарован! "Робот из жидкого металла", который мог менять свою форму в зависимости от обстоятельств, не мог не впечатлить. Рейтинг "Судного дня" даже превышал первую часть наметившейся франшизы...
Можно отметить, что именно этот фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание к компьютерной анимации и изменил отношение к ней создателей других фильмов.
Выход третьего фильма - "Терминатор-3. Восстание машин" состоялся 30 июня 2003 года. Увы, режиссёром фильма был уже не Дж. Камеррон, у которого нашлись другие дела, а Джонатан Мостоу, и это не могло не сказаться на качестве фильма.
Сюжет третьего фильма - откровенно слабоват:
Спустя десять лет после событий "Терминатора 2: Судный день", Джон Коннор живет Лос-Анджелесе. Хотя война между людьми и машинами "Скайнета" не началась в 1997 году, как предсказывалось, Джон все еще боится этого.
Будучи не в состоянии найти Джона в прошлом, Скайнет отправляет новую модель Терминатора, T-X, назад в прошлое в текущее время Джона, чтобы убить других лидеров Сопротивления, тем самым обеспечивая победу Скайнета.
Сопротивление посылает перепрограммированного Терминатора (T-850), чтобы защитить цели Т-Х, включая Джона и его будущую жену, Кейт Брюстер.
"Терминатор-4. Да придёт Спаситель" режиссёра Макджи. На экраны США фильм вышел 21 мая 2009 года. Главные роли исполнили Кристиан Бейл и Сэм Уортингтон.
Четвёртый кинофильм из франшизы "Терминатор" и первый, в котором основное действие разворачивается во времена войны с машинами. Никаких перемещений во времени тут нет. Есть обман, неверие командиров, много боли и отчаяния.
Интересный момент: вместо Арнольда Шварценеггера в фильме снят другой бодибилдер - Роланд Кикинджер, ему наложили цифровое лицо 37-летнего Шварценеггера (в этом возрасте он снимался в первом "Терминаторе").
Для создания эффекта выгоревшей местности и нарушенной атмосферы использовалась специальная плёнка с нарушенной цветопередачей, которая дополнительно (после обработки) дополнительно вылёживалась на солнце для появления эффекта "старение". (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Терминатор:_Да_придёт_спаситель)
Пятый фильм "Термина́тор: Генезис" режиссёра Алана Тейлора. Роли исполняют Арнольд Шварценеггер, Эмилия Кларк, Джейсон Кларк и Джай Кортни. Премьера в России состоялась 2 июля 2015 года.
Производством фильма "Терминатор: Генезис" занимались студии Skydance Productions и Paramount Pictures. Компания "Парамаунт пикчерс" вложила в бюджет картины 34 % средств, её условием являлось обязательное участие Арнольда Шварценеггера в фильме.
Признаться, "Терминатор" без Шварценеггера - какой-то "не терминаторчатый". Увы, актёр стареет, приходится делать всевозможные трюки, что бы как-то "выкрутиться"...
Сюжет В 2029 году лидер Сопротивления Джон Коннор начинает последнее наступление на Скайнет. Прежде чем Сопротивление сможет победить, Скайнет отправляет Терминатора Модели 101/T-800 в прошлое в день 12 мая 1984 года, чтобы убить мать Джона, Сару Коннор. Правая рука Джона Кайл Риз вызывается отправиться в прошлое, чтобы защитить ее. Когда Кайл находится в магнитном поле машины времени, он видит, как на Джона нападает другой солдат Сопротивления. Это изменяет временную последовательность, и Кайл испытывает детские воспоминания из альтернативной версии самого себя.
Когда он прибывает в Лос-Анджелес 1984 года, Т-800 Скайнета выведен из строя Сарой и "Папсом", перепрограммированным Т-800. Папса отправили в 1973 год, чтобы защитить Сару, когда ей было девять лет, после того как ее родителей убил Т-1000. Когда Кайл появляется в 1984 году, он узнает, что временная последовательность была изменена. Кайла опережает T-1000, которого Сара и Папс уничтожают кислотой. Сара и Папс построили "протезную" машину времени, похожую на Скайнет, и Сара планирует остановить Скайнет, отправившись в 1997 год, за год до обретения системой самосознания. Тем не менее, Кайл убежден, что будущее изменилось из-за сообщения, которое он получил в своем детском видении, и убеждает Сару отправиться вместо этого в 2017 году, чтобы остановить Скайнет.
Видим, что сюжет, что называется, "высосан из пальца". Тем не менее, "Терминатор. Генезис" - часть франшизы, а если выкидывать слова из песен, получится что-то совсем другое"...
"Термина́тор: Тёмные судьбы" (англ. Terminator: Dark Fate) — снятый Тимом Миллером по сценарию Дэвида С. Гойера, Джастина Родса и Билли Рэя, является шестым во франшизе "Терминатор" и позиционируется как альтернативный сиквел картины "Терминатор 2: Судный день", сюжетно не связанный с другими фильмами франшизы и телесериалом "Терминатор: Битва за будущее".
В фильме задействованы Линда Хэмилтон, Маккензи Дэвис, Арнольд Шварценеггер, Наталия Рейес и другие актёры.
Картина открывается событиями 1998 года, три года спустя после событий фильма "Терминатор 2: Судный день". Сара и Джон Коннор находятся в Гватемале на пляже. Появившийся T-800 убивает Джона Коннора и уходит, выполнив задание.
Через 22 года, в 2020 году, в районе Мехико из будущего переносятся солдат Сопротивления Грэйс и новый терминатор модели Rev-9, обладающего способностью разделяться на две полноценные боевые единицы: эндоскелет и форму из полиметаллического сплава.
Целью их защиты и нападения соответственно является Даниэлла "Дани" Рамос, работающая на автосборочном предприятии вместе со своим братом Диего. В этот день девушка узнает, что её брат будет уволен и заменен роботом на конвейере.
Грэйс для восстановления нужны специальные препараты. Дани и Грэйс грабят местную аптеку. Грэйс теряет сознание, но в этот момент снова появляется Сара. Герои укрываются в отеле. Грэйс рассказывает, что она солдат из 2042 года и должна защитить Дани, которой в будущем предстоит возглавить силы человечества.
Сара рассказывает, что узнала о прибытии посланцев из будущего, получая повторяющиеся сообщения от неизвестного источника, каждый раз оканчивающиеся словами "За Джона". Грэйс полностью расшифровывает эти послания: их источником является некое место на территории Техаса, США. Такие же координаты содержит татуировка, выбитая на теле Грэйс.
По указанным координатам группа выходит на Терминатора T-800, того самого, который убил Джона Коннора. Выполнив свою цель, он стал неопасен, интегрировался в общество под именем Карл, завёл семью. Живя среди людей, Карл научился сам принимать решения и понял, что значило для Сары потерять сына.
Карл присоединился к отряду. Пройдя вместе с отрядом через множество приключений, Карл уничтожает Rev-9 и себя, взрывая ядро питания. В последний момент Карл говорит Саре: "За Джона!"
В финальной сцене Дани наблюдает за маленькой Грэйс на детской площадке. Дани говорит, что не позволит Грэйс снова умереть за неё. Сара отвечает, что в таком случае Дани должна всегда быть готовой.
Фильм получил негативные отзывы критиков и обернулся кассовым провалом, что принесло создателям и инвесторам убытки до 130 млн долларов. Для того чтобы достигнуть точки безубыточности и хотя бы покрыть производственные, маркетинговые и прочие затраты, фильму необходимо было собрать в прокате не менее 450—480 млн долларов, однако он смог собрать лишь 261,1 млн. В апреле 2020 года "Терминатор: Тёмные судьбы" занял вторую строчку в списке самых коммерчески провальных фильмов 2019 года по версии Deadline.com.
Трюки и спецэффекты - давно стали эталоном того, какими должны быть трюки современного кино. Увы, по мере развития франшизы, можно сделать вывод, что даже они не смогут "вытащить" фильм, если плох сценарий.
Смотрим трейлер:
Общая оценка: По версии "КиноПоиск", фильмы имели как отличные оценки, так и "не очень":
"Терминатор" - 8,0
"Терминатор-2. Судный день" - 8,4
"Терминатор-3. Восстание машин"- 6,8
"Терминатор-4. Да придёт спаситель"- 6,8
"Терминатор-5. Генезис"- 6,5
"Терминатор. Тёмные судьбы"- 5,8
В принципе, даже последние фильмы имеют оценки, недостижимые для большинства современных фильмов, но тут уже учитываем размеры затраченных на производство средств...
С франшизой происходило такое занятное явление: зритель, после просмотра пятого фильма делал вывод: "Оказывается, четвёртая была не такой уж плохой!"
Сам я считаю, что снижение качества и интереса к франшизе вызвано несколькими причинами:
1. Режиссёр Джеймс Камерон, всё-таки, сумел сделать действительно шедевр, а попытки остальных повторить его успех - просто не смогли. Может, не хватило таланта...
2. Самая интересная история, если её растягивать, теряет краски. Это сравнимо с жвачкой: самое яркое и вкусное - первые минуты, а потом...
3. Для хорошего фильма, прежде всего, нужен отличный сценарий. Если сценарий пишется "вдогонку", ничего дельного не получится. Даже такие харизматичные актёры, как Арнольд Шварценеггер, не смогут "вытянуть" фильм, если у него беда со сценарием.
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
Другие публикации канала - тут
Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь
Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило - не забывайте подписываться!
--------------------
Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Если решите поощрить автора - кликните рекламу! Автору "капнет" копеечка. Спасибо!
Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)