Разочарование или за что тут платить деньги?
Я давно мечтал побывать на крейсере Аврора - памятнике давно ушедшей эпохи. И меня, как моряка, очень интересовала и еще чисто практическая часть дела, связанная с оснащением крейсера и другие подробности. Корабль отпраздновал совсем недавно свой 120-летний юбилей и теперь навсегда остался на Петроградской набережной в качестве музейной ценности. За свою историю, крейсер умудрился побывать в трех войнах, чудом не погиб в Русско-японской войне.
Но, конечно же, главное не в этом, а то, что 25.10.1917 г. крейсер "Аврора" одним выстрелом разделил историю России на две части, ведь именно он и послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
С самого детства я мечтал ступить на палубу легендарного корабля-музея и самостоятельно понять все величие российской истории, масштаб событий того времени и просто, как опытный штурман, ознакомиться с управлением крейсера в плане самообучения и понимания того, как все было устроено сто лет назад.
Напомню, на воду он был спущен еще в 1900 году, когда из-за возникших осложнений на внешне-политической арене, Российской Империи пришлось массово налаживать выпуск новых военных кораблей, способных защитить страну от возможных провокаций.
Но, реальность от посещения исторического объекта, мягко говоря отличалась от моих ожиданий.
Мы с женой уже довольно многое посмотрели в Санкт-Петербурге и наконец дело дошло и до крейсера, который печально вздымался серой громадой на Петроградской набережной. Раз уж это музей, то и условия на нем должны были быть созданы соответствующие, ведь военный корабль – часть культурного облика Северной столицы – думалось мне.
Начну с того, что стоимость билетов на «железную посудину» времен начала правления Николая Второго была не такой уж и маленькой – по 400 рублей с человека.
Ну что ж? 400 рублей, в конце концов, за мечту – не так уж и много, подумал и отдал деньги тетеньке, которая выдавала нам билеты в этот исторический музей. Говоря мягко, за эти деньги к нам должен был быть проявлен хотя бы минимальный почет и уважение! Но, как говаривал один из героев 12 стульев «мы оказались чужими на этом празднике жизни».
Наконец-то я ступил на борт военного корабля и гордости Российской Империи! Вот именно здесь я и думал, что сердце мое выскочит из груди, а я увижу тени прошлого и через годы до меня донесется звук выстрела начала революции!.. Но действительность вмиг разрушила все мои представления, обнажив всю свою серость и неприглядность.
Во-первых, на корабле стоял жуткий запах краски. Но это еще ничего! Веселые курсанты мореходки, а попросту, бесплатная рабочая сила, легко и с энтузиазмом занимались на крейсере… покрасочными работами!
«Другого времени, конечно же, не нашлось» - подумалось мне в этот момент. Но, возможностью выкинуть в утиль новые джинсы и футболку из-за попадания свежей краски дело не ограничилось! Нос корабля, место очень интересное лично для меня, было ограждено лентой! ПОЛНОСТЬЮ! Туда вообще не пройти! Весь правый борт и центральная часть окрашивались и тоже были ограждены, а до нас совершенно никакого дела никому не было!
Неприятно, но и на ходовой мостик мне тоже не удалось попасть. Дорогу мне преградил увесистый амбарный замок, что меня очень огорчило, ведь именно туда и хотелось попасть! Посещение флагмана революции превращалось из розовой мечты детства в рядовую прогулку по старому Таганрогу! При этом, никто особенно с нами общаться не хотел.
Мы сошли вниз, осмотрели внутренние помещения, посмотрели на довольно старые фотографии, на которых лихие моряки в бескозырках и какой-то дядька с огромными усами и на коне позировал на фоне крейсера, узнали то, что и так давно мне было известно, и вновь выбрались на палубу, чтобы продолжить ощущать сказочный аромат свежевыкрашенных поручней и палубы.
Никакой особо полезной информации из посещения Авроры мне почерпнуть не удалось, скажем так. Самое интересное, что меня интересовало, было недоступно, а ведь я рассчитывал узнать много тайн и секретов той эпохи. Если сравнить мои чувства, с ожиданием, то могу сказать, что тоже почувствовал ребенок, если бы вместо сахарной ему дали попробовать обыкновенную вату.
Курсанты по-прежнему выкрашивали палубу, мостик и пушки, и видимо давно мечтали, чтобы поскорее сбежать со старой посудины. Левый борт гордой "Авроры" мы изучили вдоль и поперек, а у меня осталась лишь горечь и раздражение от зря потраченных денег, ведь я так хотел провести время с пользой.
Да и вообще, искренне считаю неуместным держать закрытыми самые интересные места крейсера, тем более больше половины было просто ограждено под покраску или закрыто! Неужели нельзя предупредить об этом на кассе?! И хоть раз чисто по-человечески отнестись к людям. Или сделали бы скидку в конце-то концов! Если бы я знал, что корабль перекрыт, то однозначно не пошел бы на него!
Так что, дорогие друзья, перед тем, как посетить "Аврору" – сто раз подумайте! Скорее всего, ничего интересного вы там не увидите, а разочарование будет всеобъемлющим. Музей все-таки должен быть музеем с соответствующим сервисом.
Какое у вас мнение? Вы разочаровались, если бы не увидели больше половины корабля, просто потому, что его пора было красить, а вам об этом не сказали?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓