Найти тему
Julia Gor/ПОРТФОЛИО

Как рестораны и кафе соблюдают правила безопасности в падемию. Взгляд курьера Яндекса.

Я из Челябинска, поэтому могу рассказать как соблюдаются правила в моём городе. Как в других городах и регионах, я не знаю.

Побрабатывая курьером Яндекса где то месяц, я побывала в разных точках общепита Челябинска . Рестораны и кафе это те зоны отдыха, которые особенно пострадали в период длительных ограничений.

И сейчас, когда запреты сняты, они особенно обязаны соблюдать правила безопасности. Чтобы не стать очередным источником распространения эпидемии. И они их соблюдают.

Надо сказать, что в Челябинской области, к счастью , не было активных вспышек эпидемии и статистика заражений более чем благоприятно низкая .

Каждый день открывая Интернет , я эту статистику вижу на странице Яндекса . Вы наверное тоже. У вас тоже должна отображаться графа, где показывают ежедневный прирост заболевших сначала по стране, а потом уже в вашем регионе.

Забавная кстати статистика. График прироста заболевших выглядит так.

Посмотрите как странно выглядит график прироста заболевших за последние три недели. Прирост происходит по схеме -89, 89, 88, 89, 88, 87, 88, 88 .....ну и тд..

статистика с сайта.
статистика с сайта.

Вам не кажется странным? Ведь это величина ,зависящая от огромного количества факторов . Как на огромной территории целой области, в которую входят несколько городов , множество населённых пунктов и деревень , каждый день может приростать 88 человек? Не 82 потом 50, потом 45.. А именно так- 88, 88, 88.... Странно. Нарисованная статистика чтоли?

Ну да ладно..главное, что это величина очень небольшая по отношению к многомилионному населению области и идёт на убывание.

Ещё и потому ,что люди соблюдают правила безопасности. Соблюдают все и везде. Я сама лично это наблюдаю, бегая по городу по многу часов в течении месяца и пересекаясь с огромным количеством людей.

Знаете, самый большой страх был у меня в начале- как я буду работать в условиях пандемии? Сидя дома много месяцев и читая новости , как и все, у меня выработался устойчивый страх к вирусу. Он мне мерещился везде и всюду.

Я настолько стала мнительной, что у меня с собой всегда две пачки проспиртованных водкой салфеток, которыми я каждую минуту протираю руки, телефон и ручки сумки.

Начав работать курьером моя привычка не изменилась. Я переборола навязаный СМИ страх перед вирусом. Ну не будешь ведь всю жизнь прятаться дома. Люди же работают.

Но на смену также беру с собой две пачки салфеток. Я протираю руки когда захожу в ресторан, выхожу из ресторана, в пути, захожу к клиенту вручить заказ , выхожу от клиента, отдав заказ ..Ну и в дороге в руках всегда салфетка. Это моя личная маленькая фобия, которая делает меня более спокойной.

Кроме этого , у меня всегда маска и перчатки. Это условие обязательное для курьеров. В ресторан или к клиенту можно заходить только в маске.

И сам Яндекс каждый божий день напоминает об этом, присылая оповещение в телеграм чат.

из чата телеграм
из чата телеграм

Мой рейтинг ресторанов, соблюдающих правила безопасности в падемию выглядит так- Все лидирующие позиции я отдаю сети Макдональс.

Один из популярных Макдональсов .
Один из популярных Макдональсов .

Так как соблюдают правила безопасности в Макдональсе, не соблюдают нигде.

Начну с курьеров.

Для курьеров отведено специальное место в ресторане для получения заказа. Всегда стоит табличка.

-4

Рядом лежит журнал и флакон с антисептиком. Для посетителей антиспетик закреплён ещё и к стене.

Когда подоходит курьер, он обязательно должен быть в маске. Без маски заказ не выдадут. Кто то из персонала Макдональса измеряет курьеру температуру и она должна быть нормальной.

После этой процедуры курьеру дают журнал, где он должен записать номер свеой сумки, свою температуру, которую только что ему назвали и отметить наличие медкнижки.

Моя температура всегда в районе 36.2-36.4

Только после этого курьер получает заказ, предварительно сверив его содержимое с тем списком, который приходит в чат телеграм.

По состоянию куртки можно понять, что курьер работает давно. Седло велосипеда впечаталось в куртку)))
По состоянию куртки можно понять, что курьер работает давно. Седло велосипеда впечаталось в куртку)))

За месяц я побывала в трёх Макдональсах города и правила соблюдаются везде одинаково.

Но не только к курьерам применяются строгие правила.

К посетителям Макдональса тоже. К стойке подходить близко нельзя и заказ получают по очереди, когда номер высвечивается на табло, которое висит над стойкой выдачи еды.

Если покупатель подошёл без маски , ему не выдадут заказ. Это категорическое правило. Сама лично наблюдала сцену, как переругивалась покупательница и девушка из персонала.

-Да вы поставьте заказ и отойдите на полтора метра- возмущалась покупательница.

-У нас правило, без маски не выдаём. Берите одноразовую со стойки и наденьте.

И ведь не выдала, дождалась пока оденет маску))

Особенно упёртым предлагают выйти на улицу, отстоять вторую очередь и получить товар в окошечке с улицы. Но мало кто хочет стоять вторую очередь. В Макдональсе жуткая очередь. Самый забитый людьми ресторан.

9 мая была просто битва .
9 мая была просто битва .
Колоритный мэн в Макдональсе
Колоритный мэн в Макдональсе
не смогла пройти мимо, чтоб не сфоткать ))
не смогла пройти мимо, чтоб не сфоткать ))

В других ресторанах и кафе тоже соблюдают правила безопасности, персонал всегда в масках.

Но таких принципов как в Макдональсе нет, нигде мне больше температуру по 3-4 раза в день не измеряют))

В свою предпоследнюю смену я снова получила последний заказ из Макдональса.

-Температура 35.6 -сказала мне девушка из персонала.

-Остываю- подумала я и решила взять три выходных подряд от курьерства.

Накопились текущие дела, на этси жизнь бурлит. Одна покупательница написала негативный отзыв из-за долгой доставки Почтой . Посылка идёт до Америки месяц и её не устраивают сроки .Это снизило рейтинг магазина.

На мою защиту встали другие покупатели и написал мне два положительных отзыва, чем усреднили немного негатив.

Сам Этси встал на сторону покупателя с негативным отзывом, а у меня идёт бурная переписка с покупательницей. Она настаивает на негативном отзыве и согласна его убрать только тогда ,когда получит посылку.

Вообщем все как везде- покупатель всегда прав.

Я захотела всё переварить и немного отдохнуть.

Изначально курьерством я переключалась от текущих дел. Теперь захотелось текущими делами отключиться от курьерства и этси.

Видимо человеку всегда нужно переключаться и не вариться в одной каше событий. Тогда можно смотреть на всё более обьективно и без эмоций.

Только вот..не так и легко отделаться от Яндекса. Как только берёшь выходные , они сразу звонят и просят выйти на смену, прям уговаривают.

Три дня отдохнуть не получилось, Яндекс уговорил выйти через сутки)

И даже эту смену, которую они назвязали не дали отработать быстро. Позвонили и уговорили продлить смену на часик))

-Ну может на чаааасик продлите? Вам же оплатят- уговаривали они.

85 рублей за час железный аргумент, умеют они уговорить и я согласилась.))

Вышла на смену..надо же помогать Яндексу)) Кто, если не я...
Вышла на смену..надо же помогать Яндексу)) Кто, если не я...

Видимо не так и ломится народ в курьеры, раз текущих уговаривают.

Всем пока ! Удачи!