А точнее, ввоз машин с пробегом с первого июля этого года в Россию станет практически невозможным. Причина тому — вступление в силу нового ГОСТ 33670-2015, который устанавливает и регламентирует (читай многократно ужесточает) обязательную экспертизу всех импортируемых авто на предмет соответствия экологическим нормам и нормам безопасности.
Проводить расширенную проверку машин будут аккредитованные государством лаборатории прямо, что называется, с корабля. С этой целью лаборатории разместили непосредственно на территориях портов Владивостока, Калининграда, Санкт-Петербурга, а также в Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.
В случае успешного прохождения техосмотра транспортное средство получит свидетельство о безопасности СБКТС, и только после этого — электронный ПТС. В этом смысле процедура особенно не изменится (СБКТС нужно получать и сейчас), однако существенно расширится перечень требований, по которому авто можно будет "завернуть". А вот количество организаций, выдающих документ, сократиться до тридцати на всю страну. На данный момент аккредитацию получили лишь 13 лабораторий.
В качестве примера ужесточения требований к авто уместно привести фактический скорый запрет на ввоз продукции американского автопрома. Так как американские экологические нормы не соответствуют европейским (установленным и в РФ), ввезти и легально зарегистрировать любой автомобиль из США возрастом до 30 лет без замены двигателя и системы выхлопа станет невозможно. Более старые автомобили попадают под категорию ретрокаров и на них данные требования не распространяются.
Добавить ко всему вышеперечисленному очередной ожидаемый рост утильсбора и обязательную установку системы "ЭРА ГЛОНАСС", и становится ясно, что похоже государство-таки нашло способ пересадить любителей праворуких "Тойот" и оборотистых "Доджей" на "Лады" и "Хёндэ" российской сборки.