Видите результат? Нет? А он есть! Но многие клиенты не замечали его – об этом мы узнали в 2019 году, когда начали получать сообщения о неудовлетворенности. Мы провели опрос, чтобы выяснить причины. Рассказываем о них и том, как исправили эту ситуацию!
1. Не договорились о точках A и B
Многие компании не понимают свою отправную точку и, соответственно, не знают, куда им нужно прийти и сколько времени на это потребуется. Например, есть сотрудники с уровнем elementary и pre-intermediate. Компания хочет, чтобы они свободно общались с иностранными партнерами. Завершающий этап блока “Независимый пользователь” – уровень Upper-Intermediate. Значит, сотрудникам с elementary нужно отучиться 640 академических часов (3 года по 2 раза в неделю), а с pre-intermediate 520 часов (2,5 года по 2 раза в неделю). При этом студентам нужно выполнить 70% домашних заданий и посетить 90% занятий. Если у компании такого понимания нет, то прогресс она не увидит.
Детально продумать путь и правильно оценить трудозатраты поможет диагностика. Со студентами проводится интервью и тестирование, которые позволяют понять состояние их языка в данный момент и задачи, которые они хотят решить.
2. Не обращают внимания на маленькие шаги
Большая цель подкрепляется промежуточными итогами. Если не радоваться маленьким победам, то можно потерять мотивацию и интерес. Важно подтверждать запланированный уровень английского не только итоговым тестом, но и промежуточными.
Для каждого курса должно быть предусмотрено несколько точек, на которых студенты возвращаются к своим целям, анализируют их и свой прогресс и заряжаются мотивацией для дальнейшей учебы.
Отправную точку, промежуточные итоги и конечный результат мы определяем, ориентируясь на международную систему CERF. Она описывает, какие навыки студент получает в конце того или иного уровня английского.
Важный момент – понимание промежуточных результатов должно быть не только у преподавателя, но и у студентов и ответственного лица со стороны компании-заказчика. Несмотря на то что мы всегда проводили тестирование и скрупулезно изучали результаты – это было недостаточно прозрачно для наших клиентов, и мы учли это при улучшении системы.
3. Нет обратной связи от преподавателя
Если никто не подсказывает, куда и как идти дальше, не хвалит сильные стороны и не указывает на слабые, очень сложно понять, происходят ли качественные изменения.
Преподаватель должен не только анализировать для каждого студента результаты теста по говорению, грамматике и словарному запасу, но и готовить подробный отчет с рекомендациями. Это помогает сотрудникам и руководителям видеть успехи и понимать, в каком направлении двигаться, чтобы не свернуть с пути к своей цели.
Грамотный преподаватель всегда знает, когда нужно давать обратную связь в моменте. Если сотрудник на одном из первых уроков Beginner (A1) рассказывает о прошедших выходных и не ставит глаголы в форму прошедшего времени, преподаватель точно не будет его перебивать. Студент еще не проходил эту тему и не поймет, в чем ошибка.
К этим трем выводам мы пришли не сразу. После опроса стало ясно, что школа и клиент находятся в разных реальностях. У нас все хорошо и есть результаты, а заказчик этого не видит. Ситуацию надо было исправлять.
Новый стандарт работы с корпоративными клиентами
Главная задача, которая стояла перед нами — сделать для представителя компании-клиента и студентов нашу работу прозрачной и предсказуемой.
Как мы стали работать со студентами
Каждые 24 академических часа мы проводим промежуточный тест, чтобы оценить, насколько студент продвинулся в сторону точки B и делимся с ним подробными результатами. Тесты мы проводили и анализировали всегда, а вот разбор был менее подробным. Теперь по итогу промежуточного теста преподаватель обсуждает результаты с обучающимся.
В итоге студент:
- понимает, с какой скоростью он движется и сколько осталось до цели;
- понимает, как наверстать, если пропустил много занятий;
- видит прогресс.
Кроме того, мы стали проводить анонимный ежемесячный опрос студентов. Это позволяет дать обратную связь честно, не боясь задеть преподавателя.
Анализ отзывов — важнейшая часть работы руководителя учебного отдела HOP&SCOTCH.
- Отрицательные — повод сразу разобраться в ситуации.
- Положительные — способ экстрагировать из преподавания лучшее и учить этому новых преподавателей.
Как мы стали работать с представителем компании
Каждый месяц составляем и присылаем подробный академический отчет, в котором есть:
- результаты промежуточного теста каждого студента;
- статистика его посещаемости, домашних заданий;
- анализ прогресса каждого студента и группы в целом.
Недостаточно только крутого продукта, нужно крутое сопровождение.
Ваш аккаунт-менеджер поясняет, все ли идет по плану. Если нет, разбираем причины и предлагаем решение.
Пример: на старте мы договорились, что гарантируем результат в определенный срок, если студенты посетят не менее 90% занятий и выполнят не менее 90% домашних заданий. Иван отлично сдал первый тест, а вот второй провалил. Выясняем, что Иван посетил только 40% занятий.
Рассказываем вам, что предприняли:
- узнали у Ивана причину пропусков: он не успевал регулярно посещать занятия из-за большого количества рабочих задач;
- проанализировали анонимные отзывы группы: не связаны ли пропуски с недовольством – отзывы отличные;
- преподаватель обсудил с Иваном, как с помощью дополнительных заданий наверстать упущенное;
- на третьем тесте мы проверим, исправилась ли ситуация и снова поделимся результатами.
Краткий чек-лист
- Определите точку A и точку B в корпоративном обучении, чтобы результат был измеримым и понятным.
- Обращайте внимание не только на финальные тесты, но и на промежуточные итоги.
- Попросите, чтобы результаты тестов отправлялись и обсуждались не только со студентом, но и с руководителем или другим представителем компании.
- Плюс в карму школы – закрепленный аккаунт-менеджер, который в курсе проекта и сможет все подробно разъяснить.
Эти четыре пункта уже через 1,5 месяца после внедрения принесли нам массу положительных отзывов от клиентов, а чуть позже повышение процента посещаемости и выполнения домашних заданий студентами.
Если ваши сотрудники уже изучают английский, но вы не чувствуете прогресса, вы можете бесплатно заказать у нас аудит текущего состояния их языка. Мы проведем тесты и интервью и подробно расскажем, на каком уровне ваш английский сейчас и в каком направлении следует двигаться.