Найти тему
Lost Quest

Resident Evil Village: обманутые ожидания. Хоррор

Восьмая часть сериала получилась откровенно слабее предыдущих со всех точек зрения – и сюжетно, и геймплейно.

Разработчики ухитрились жестко заскриптовать даже некогда отличный режим «Наемники». Однако мы пока еще не рассмотрели еще одну важнейшую составляющую – хоррор, которая здесь играет основную роль. Говорят, что для качественной страшилки сюжет и геймплей не имеют принципиального значения – дескать, пользователи сюда идут не за этим. Что же получилось?

Герой без страха и упрека

Испуг – дело исключительно индивидуальное, каждый страдает от своих фобий. Однако в их числе есть две базовые, древние, вызывающие инстинктивную реакцию у любого человека. Это страх перед неизвестностью и опасение за свою жизнь. И хороший хоррор пытается давить именно на эти точки.

-2

Но не Village. Протагонист здесь абсолютно неубиваемый, в чем пользователи могли уже неоднократно убедиться в прошлых играх. Отрубленная рука/нога прирастает на место как по волшебству. Так чего волноваться за жизнь такого супергероя?

И в восьмой части Итан вновь демонстрирует чудеса живучести: пролетает три этажа насквозь – и ничего, цел. Интересно, он вообще смертный? Иногда складывается впечатление, что нет.

Библиотека шаблонов

Это яркая иллюстрация к основной проблеме проекта – высшей степени предсказуемости. Все, с чем вы здесь встретитесь, уже где-то было.

Шаблоны взяты а ля натюрель, без собственной переработки и улучшения. Если в комнате стоит кровать, то вскоре вы будете прятаться под ней от «внезапно» появившегося монстра. Если на чудище страшно даже взглянуть – это к скорой погоне. Если звучит чье-то имя, значит, скорее всего, этот человек уже перерождается во что-то страшное… Мы все видели эти коллизии сотни раз, и они уже не способны напугать.

-3

Предыдущий эпизод, при всех своих особенностях, имел одно неоспоримое преимущество – нестандартную слэшер-хоррор-эстетику, но восьмерка в качестве объекта заимствования использует не его, а «четверку». Оттуда почерпнуто так много всего (деревня, куда ты постоянно возвращаешься, религиозный культ с поклонением основному врагу, протяженный и плавный пролог, после которого действие срывается в галоп, водоем с чудным обитателем, загадочный продавец, сокровища и др.), что невольно закрадывается вопрос: а это точно самостоятельная часть? Village не производит впечатление отдельного произведения.

Зато глаза радуются

Справедливости ради отметим и позитивную сторону. Да, игре есть чем похвалиться, а именно – визуальным рядом. Дизайн, картинка, детализация – все на высоте. По замку хочется бродить, как по музейной экспозиции, настолько хороши интерьеры. Деревня наполнена местным колоритом.

-4

Авторам удалось соблюсти гармонию между мрачными коридорами и открытыми пространствами. Хороши и лица – реалистичность, живая мимика.

Еще один плюс: по сравнению с «семеркой» тут намного меньше всякой гадости. Гниль и кишки попадаются, но не превалируют над красотами природы.

В целом, авторам не удалось реализовать свой замысел об очередном обновлении игры. Наоборот, она получилась чрезвычайно вторичной. Вряд ли время, проведенное в «Деревне», будет потрачено впустую, но в список любимых она, видимо, мало у кого войдет. Не того ждали геймеры от некстген-проекта 2021 года.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.