Найти тему

История одного абьюза. Как отнимают жизнь и свободу

Я познакомилась с Михаилом на сайте знакомств. Он был довольно интересным собеседником. Мы болтали обо всем и ни о чем одновременно.

У Михаила, судя по рассказам, была очень насыщенная жизнь. Постоянные встречи, путешествия, общение с другими людьми. Он работал юристом и консультировал в вопросах недвижимости.

Его не смущала наша с ним разница в возрасте. Он объяснял это своей молодостью «в душе», активностью и желанием вкусить «молодой крови».

Я сразу обозначила, что между нами не может быть никаких отношений, кроме дружеских. Лично меня смущала разница в возрасте, наличие у Михаила ребенка от первого брака, его циничный взгляд на жизнь. Да и визуально типаж мужчины был абсолютно не мой. Я даже не повелась на его финансовый статус, наличие недвижимости, авто и широкие жесты в мой адрес. Я как будто гордилась тем, что меня невозможно купить.

После моего отказа он сменил тактику. На словах его устраивал вариант дружбы.

Однако то, что происходило после, превратило мою жизнь в ад!

По началу все было безобидно. Обычное дружеское общение. Он делился результатами свиданий с другими девушками, сетовал на то, что они — не я. То слишком старая, то слишком глупая, то меркантильная. Мне было искренне жаль, что такой мужчина не может найти себе спутницу. Параллельно он рассказывал про взаимоотношения с бывшей женой. О том, сколько боли она ему принесла. Как предала, как забрала ребенка, как повесила на него алименты, и что встречи с дочерью он выбивает буквально через шантаж неуплаты алиментов.

В какой-то момент от него поступила странная просьба: помочь отвезти велосипед его дочери бывшей жене и подыграть, притворившись его девушкой. Кроме того, перевозить велосипед он решил на моей машине, поскольку кроссовер лучше подходил на эту роль, нежели его спорт-купе.

К тому моменту я уже заочно ненавидела его жену, считая ее тварью, и с радостью согласилась помочь. В условленный день я приехала к его дому и позвонила по телефону, но он не ответил. Я писала и звонила много раз, но результат был прежним. Очень странно оказаться в ситуации, когда ты не понимаешь, что происходит. Он сообщил мне только улицу, номер дома, день и время, куда я должна была приехать за ним и велосипедом. Простояв в замешательстве около часа, я уехала домой. Мысли о том, что с ним случилось, не отпускали. Ведь я не его девушка или жена, он же мог сказать мне правду. А может, что-то случилось? Вдруг сердечный приступ?

Молчание с его стороны продлилось неделю! И вот, как ни в чем не бывало, он написал: «Привет, совсем забыла про своего друга?!»

Шок!

«Я забыла? Да это ты пропал, мы же договаривались! Что случилось?!»

Ответ вызвал еще больший шок:

«Я просто уснул и не слышал твои звонки. А когда проснулся, то вспомнил про дедлайны по работе. Но ты могла бы и позвонить. Вдруг я умер!»

Действительно, почему я ему позже не позвонила? Чувство вины упало на мои плечи. Почему-то захотелось извиняться и заглаживать вину.

Он почувствовал это и предложил вечером увидеться. Мне пришлось согласиться, хотя это было некстати.

Он приехал за мной на своем спорт-купе и начал возить по городу на высокой скорости с резкими перестроениями из ряда в ряд. Было страшно, адреналин зашкаливал, я вжималась в сиденье, как могла. Мы приехали на набережную и вышли прогуляться. После такой поездки я чувствовала облегчение и эйфорию. В какой-то момент он остановился, взял меня за шею и поцеловал. Это было очень неожиданно, и я совершенно точно этого не хотела, но почему-то не стала возмущаться. Ведь я все еще чувствовала вину за то, что не позвонила ему, чтобы узнать, все ли с ним в порядке после инцидента с перевозкой велосипеда.

На следующей день я все же написала ему, что не стоило этого делать. В ответ на это от него пришло признание в любви. Он заявил, что не мог себя контролировать из-за сильных чувств. И вот, я снова чувствовала себя обязанной что-то дать, чтобы он не страдал от безответной любви. Я ненавидела себя за то, что кто-то другой испытывает боль.

Однажды ночью он позвонил и умолял приехать, говоря о том, что собирается покончить собой, и что только я смогу ему помочь, ведь я - единственная, кто его понимает. Сердце ушло в пятки. Зачем он собирается это сделать? У него ведь все есть. Неужели я настолько сильно сделала ему больно? Слезы полились ручьем. Я кричала в трубку, что уже бегу к парковке и в пути, обещала сделать, что угодно, чтобы он не сводил счеты с жизнью. Он тихим голосом говорил, что ему уже все равно и жизнь без меня лишена смысла. Нога безжалостно давила на газ. Камеры? Плевать! Потом оплачу, сейчас важнее сохранение жизни другого человека.

Вбежав в его квартиру, я в истерике стала искать предметы, которые он мог бы использовать для самоубийства. Миша посмеялся, сказав, что он планировал прыгнуть головой вниз из окна и ему никакие подручные средства для этого не требуются. Я готова была на все, лишь бы он не пострадал из-за меня, и сама стала его целовать. Поцелуи переросли в секс. По нему было видно, что он получает желаемое и очень этим наслаждается. Я же почувствовала облегчение от того, что суицид отменяется, хотя сам секс не принес мне ни оргазма, ни особого удовольствия. Только облегчение.

«Ну, вот мы и пара! А ты сопротивлялась. Я же всегда знаю, кто моя судьба и что будет потом. Не нужно было мне отказывать и перечить. Все равно все будет так, как я сказал, приятно тебе это или нет. Но я надеюсь, тебе было приятно, ведь так?»

Я зачем-то солгала, что мне все понравилось. Даже зачем-то пару раз имитировала оргазм. Он же старался, ему было плохо. Я хотела ему помочь.

Спустя неделю Михаил потребовал моего переезда. Его вовсе не интересовали убытки, которые я понесу из-за преждевременного расторжения аренды. Время до работы увеличивалось в три раза. Все мои друзья, моя йога и уроки дизайна были возле моего дома. На моем досуге можно было поставить крест.

Но он давил, настаивал, и я поддалась.

Спустя месяц я вскользь пожаловалась, что переезд дался мне ценой больших потерь. Он предложил компенсировать мой досуг другими занятиями. Например, сделать ремонт в его квартире. Идея мне показалась интересной, к тому же, уроки дизайна можно было применить в жизни. И я ушла в него с головой. В моей жизни осталась только работа, ремонт квартиры Михаила и он сам.

После окончания ремонта я была вымотана и хотела в отпуск. И вот она — первая ссора. Даже ремонт не смог нас поссорить, а тут... Он категорически запретил мне ехать на море с мамой. Все его доводы сводились к тому, что его бывшая предала его, изменив ему в отпуске, и что он никогда больше такого не допустит, поскольку больше не доверяет никому. А со мной поехать в отпуск не может из-за плотного графика. Но предложил мне уйти с работы, чтобы я не уставала так сильно.

Мне настолько хотелось отдыха, что идея бросить работу уже не казалась абсурдом. Через пару месяцев появились первые намеки на «иждивенчество», он начал упрекать меня в том, что я не выполняю свои обязательства. Хотя я не помню, в какой момент я вообще на себя что-то брала. Но внезапно они появились: завтрак, обед с собой, ужин, секс, уборка, стирка, глажка, закупка продуктов. Вся жизнь превратилась в обслуживание другого человека.

Если я что-то не успевала делать или делала не так, получала упрек. Ведь он позволяет жить в его квартире, есть еду за его счет. А я в знак благодарности обязана его обслуживать. Такой он видел нашу идеальную жизнь. Я превратилась в робота, подавляла эмоции, терпела. Прошел год, и тут мне пришло сообщение от друзей из прошлой жизни с предложением увидеться. Совершенно без задней мысли я приняла предложение и встретилась с друзьями в кафе. Я вспомнила, какой раньше была беззаботной, интересной, как здорово общаться с другими людьми. Почему это все ушло в небытие? На расспросы подруг о том, куда я пропала, я рассказала историю, о том, как встретила прекрасного человека, который обеспечивает меня жильем и едой в ответ на ведение всех бытовых вопросов.

Одна из подруг засмеялась и бросила фразу, которая врезалась в мою голову, будто нож: «А ты уверена, что твой принц не банальный домашний тиран?» Я отрезала: «Нет, конечно! Он меня любит, ревнует. Дает мне заботу, деньги на еду. Никакого рукоприкладства!» Подруга замолчала, сказав, что она будет только рада, если я действительно счастлива и всю жизнь хотела именно этого.

Придя домой, я встретила на пороге разъяренного Михаила. Он прижал меня к стене и стал допрашивать, где я была, требовал назвать их имена, фамилии и телефоны.

В голове мелькало только: «Почему? Что я сделала? Я всего лишь встретилась с друзьями. Я верна ему, откуда вообще эти мысли про измену?»

— Давай я тебя с ними познакомлю, чтобы ты был спокоен.

— Ты хочешь меня еще и со своим любовником познакомить?! Совсем, что ли, ох...ла?! Мне не нужно ни с кем знакомиться, чтобы знать, что ты мне лжешь!

...удар ладонью по лицу.

Град слез от обиды и боли.

— Слезами ты делаешь только хуже. Не надо манипулировать жалостью. Все вы одинаковые. Что ты, что бывшая жена. Такая же шл..ха неблагодарная. И зачем я вас только кормил?! Упали на мою шею!

— Но ведь это ты меня добивался, ты первый признался в любви.

— Что за чушь?! Я жил свободным и успешным у женщин мужчиной. Ты просто не смогла смириться с тем, что я найду себе женщину и буду с ней счастлив. Приехала ночью и прыгнула ко мне в кровать.

— Но ты же сам позвал, ты хотел совершить суицид.

— Мало ли, что я сказал?! Важнее поступки. И ты его сделала. Приехала ко мне заниматься сексом!

В голове пронеслись слова подруги. Внезапно принц действительно превратился в тирана. Вернее, он всегда им был. Всегда лгал и манипулировал. Я в ловушке. Что же делать? Куда бежать? Нет работы, нет денег. Мою машину мы продали полгода назад, чтобы закрыть долг по кредиту за ремонт. За ремонт в ЕГО квартире.

— Проваливай! Собирай свои шмотки и вали к любовнику!

Он начал собирать мои вещи и скидывать в центр комнаты. Проходя мимо меня, он толкал меня, чтобы я быстрее упаковывала вещи. Побросав все, он оделся и ушел со словами: «Чтобы через три часа тебя тут не было!»

Я в слезах позвонила подруге. Она приехала через час, мы перенесли все вещи в ее машину и уехали к ней домой. Весь вечер мы с ней общались, я рассказывала все, что мне пришлось пережить. Она меня поддерживала, рассказывала про абьюз, мы вместе проходили в интернете тесты о том, действительно ли мой парень тиран. Абсолютно все на это указывало. Почему я была так слепа и наивна?

На следующей день я начала искать вакансии и записываться на собеседования. Было ощущение, что огромный камень упал с шеи. Но чем дальше, тем больше стиралось из памяти все плохое. К концу недели хотелось назад. Прижаться к нему, попросить прощения. И вот, звонок: «Привет. Ты забыла часть вещей, приедь забрать. Буду сегодня в 8 вечера дома. Не приедешь — выброшу, а тут много чего ценного, тебе это точно нужно!»

В голове крутились мысли. Что же я могла такого забыть? Вроде, все на месте. А вдруг там действительно что-то ценное?

Подруга убеждала меня не ехать к нему или поехать вместе с ней. Но я решила поехать одна. Когда я вошла, он протянул мне пакет, в котором были старые носки и колготки на выброс.

— Но это же мусор!

— Я скучал, прости. Это все из-за бывшей жены. У меня сильная травма из-за ее предательства. Я боюсь тебя потерять.

Мы сошлись. Но все его обещания исправиться оказались ложью. Опять манипуляции, опять удар по лицу. Опять выбрасывание моей одежды и меня из квартиры. Снова слезы, боль, обида, страх, квартира подруги и зависший в воздухе вопрос: «За что и почему я?!»

В этот раз я решила обратиться в кризисный центр.

Первым делом я связалась с его бывшей женой и она рассказала мне совершенно идентичную историю завоевания, манипуляций, избиений, лишения дохода и хобби, ограничения ее свободы общения. И что алименты он никогда не платил. Именно поэтому он не смог со мной поехать на море, а не из-за плотного графика. Общения с дочерью он никогда не хотел, это была лишь манипуляция и ложь. Разговор с его прошлой жертвой мне очень помог, я переосмыслила все, что со мной случилось.

Огромный груз чувства вины упал с моих плеч.

Прошло уже четыре месяца. Я сменила номер телефона, закрыла все соцсети, оборвала с ним все связи — так рекомендовал специалист кризисного центра, чтобы абьюзер не мог мной манипулировать. Мне удалось устроиться на работу и снять квартиру пополам с еще одной подругой. Мне помогает психолог кризисного центра и общение с людьми, пережившими подобное.

Если вы столкнулись с проблемой домашнего насилия, обратитесь в кризисный центр «Крепость». Мы оказываем юридическую и психологическую помощь онлайн, а так же предоставляем физическое убежище в Москве. Все услуги бесплатны.