Добро пожаловать в мир нейминга!
Представьте себе, что ваш паззл из мыслей об запуске собственной кофейни постепенно превращается в живую и постоянно меняющуюся картину. Уже есть понимание, кто станет вашим партнёром и, возможно, определены параметры места, где проект будет обитать. Существует выбор: работать самому или нанять сотрудников, но об этом стоит поговорить чуть позже.
Сегодняшний наш «герой» - центр притяжения внимания. А именно - азвание вашей вкусной точки. Речь идёт о работе с неймингом.
Почему в одно заведение так и тянет, а в другое вы никогда бы ни зашли?
Виноваты в этом внешний вид, усатый зазывала или неожиданное название?
Технологий подбора "имён" может быть несколько. Нам нравится подход, рекомендуемый и практикуемый Алиной Ройтман и ее проектом #ovochischool: простой, нативный и легко осуществимый.
Наш опыт основан на сочетании интуитивного и продуманного выбора:
- обсудили, чем планируем заниматься,
- обратились к поиску визуальных образов, отвечающих выбранным сферам деятельности, и изучили практики их применения в мировом поле,
- составили список названий компании (и проекта), основываясь на потоке ассоциаций, выбрали лучшие (короткий список),
- параллельно обнаружили цепляющие (простые и обращают на себя внимание), глубокие (можно расширить на несколько сфер деятельности) и программирующие на определенное настроение названия мировых аналогов и перевели на русский,
- соединили оба списка и оставили самую соль!
И протестировали выбранное нами название на близком окружении, в проектах консалтинга и направлении кейтеринга. А сейчас название плотно закрепилось в ароматном пространстве кофейни и начало жить своей полноценной жизнью.
При выборе "имени" можно поработать с вопросами-навигаторами, которые станут опорой для обоснования выбранного названия проекта. Для примера:
* Какова сфера вашей деятельности?
* Какие слова ассоциируются с ней?
* Какие ценности они должны отражать?
* В чем задача проекта?
* Как выбранное название передает содержимое (интерьер, кухню, динамику, традиции, культурный код вашего места)?
* Какие эмоции оно вызывает?
Вопросов много, но они позволят схватить и уже никуда не отпустить наилучшее название, отражающее амбиции и судьбу проекта.
Ведь вы помните, что «как вы лодку назовёте, так она и поплывёт».