Найти тему
Рома Ерошин

3 ошибки водителей, «убивающие» двигатель в летний период

12+

СТАНЬТЕ БЛОГЕРОМ ДЗЕНАСТАНЬТЕ БЛОГЕРОМ ДЗЕНАЧТО ВАС ЖДЁТ В ДЗЕНЕПАРА СОВЕТОВТО, ЧТО ВЫ СТЕСНЯЛИСЬ СПРОСИТЬЧТО ВАС ЖДЁТ В ДЗЕНЕПАРА СОВЕТОВТО, ЧТО ВЫ СТЕСНЯЛИСЬ СПРОСИТЬЧТО ВАС ЖДЁТ В ДЗЕНЕПАРА СОВЕТОВТО, ЧТО ВЫ СТЕСНЯЛИСЬ СПРОСИТЬБОЛЬШЕ НА ZEN.YANDEX.RU₽0+;
СТАНЬТЕ БЛОГЕРОМ ДЗЕНАСТАНЬТЕ БЛОГЕРОМ ДЗЕНАЧТО ВАС ЖДЁТ В ДЗЕНЕПАРА СОВЕТОВТО, ЧТО ВЫ СТЕСНЯЛИСЬ СПРОСИТЬЧТО ВАС ЖДЁТ В ДЗЕНЕПАРА СОВЕТОВТО, ЧТО ВЫ СТЕСНЯЛИСЬ СПРОСИТЬЧТО ВАС ЖДЁТ В ДЗЕНЕПАРА СОВЕТОВТО, ЧТО ВЫ СТЕСНЯЛИСЬ СПРОСИТЬБОЛЬШЕ НА ZEN.YANDEX.RU₽0+;
-2

ВОЙТИ

АвтомобилиГАИОбществоПрилавокФан зонаКатегория АЛайфхакЭксплуатацияВождениеКупи-продай

ВСЕ МАРКИ

Лайфхак
Эксплуатация
3 ошибки водителей, «убивающие» двигатель в летний период
Фото: insehrentalcar.comВсе знают о том, что в морозное время года узлы и агрегаты автомобиля — в частности, двигатель — подвергаются повышенным нагрузкам. Однако нелегко нашим «ласточкам» приходится и летом, когда столбики термометров поднимаются выше 25°C. Чего ни в коем случае нельзя делать в жару, чтобы не нанести вред мотору, а заодно и своему кошельку, рассказывает портал «АвтоВзгляд».Кристина Извекова1
В южные регионы нашей страны настоящее лето с палящим солнышком и высокими температурами уже пришло. Еще несколько недель, и знойная погода охватит большую часть страны. А значит самое время готовить «сани», ведь экстремальная жара, равно как и морозы, подвергает системы автомобиля сильному стрессу.Что же конкретно нужно сделать? Пока не наступило лето, хорошо бы пройти техническое обслуживание: заменить масло в двигателе на более вязкое, проинспектировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, помыть при необходимости радиаторы.Казалось бы, необходимость сей процедуры очевидна, однако многие водители — особенно те, что передвигаются на относительно свежих автомобилях — «забивают» на нее, что является первой грубой ошибкой, которая может привести к преждевременной кончине двигателя.
Фото: www.highmotor.com
ОШИБКА №1 — ПРЕНЕБРЕГАТЬ ВЕСЕННИМ ТО
Что касается моторного масла, то при выборе смазки нужно ориентироваться на рекомендации производителя. Если написано в мануале, что в двигатель следует заливать, скажем, 5W30, то лучше так и поступать. Однако важно помнить, что это предписание, как правило, актуально для среднестатистических условий эксплуатации, к коим экстремальная жара не относится.В преддверии лета имеет смысл заменить рекомендованное масло — возьмем то же 5W30 — на чуть более густое — например, 5W40. Если проводить между ними сравнение, то последнее демонстрирует лучшую кинетическую вязкость при высоких температурах. Следовательно, при прочих равных в разогретом двигателе пленка 5W40 более эффективно смазывает трущиеся элементы, нежели 5W30.Что же до охлаждающей жидкости, то антифриз надо менять через каждые 50 000 — 60 000 км пробега. Те, кто этой рекомендацией пренебрегает, рискуют столкнуться с заклиниванием помпы, обрывом ремня газораспределительного механизма, закупориванием каналов и трубок системы охлаждения коррозийными отложениями. И все это — даже при обычных условиях эксплуатации. Что уж говорить о жаре, когда узлы работают буквально на износ.Три глупые ошибки, из-за которых летом можно остаться без кондиционера
653508
Фото: autoscarshow.blogspot.com
Как быстро охладить салон в жару
456117ОШИБКА №2 — НЕ ПРОГРЕВАТЬ МОТОР
Вторая серьезная ошибка, которую допускают многие водители в летний период — отказ от прогрева двигателя после продолжительной стоянки. Да-да, многие ошибочно полагают, что этот этап необходим лишь в зимнее время — мол, в жару можно повернуть ключ в замке зажигания, сразу же перевести коробку в D (ну или «воткнуть» первую передачу) и отправиться по своим делам.Включить звукВернуться к просмотру— Летом нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, но не стоит забывать, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения. К тому же гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие элементы, «завязанные» на давление масла, могут функционировать корректно только при рабочей температуре, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» эту ситуацию технический директор компании Fit Service Алексей Рузанов.Проще говоря, если вы не хотите приблизить смерть двигателя, то все же имеет смысл потратить 1—3 минуты на прогрев. Этого времени вполне достаточно, чтобы масло растеклось по системе. Кроме того, как и в морозы, не стоит сразу же давать машине полную нагрузку. Пока температура двигателя не достигнет 80—90°C, постарайтесь избегать резких ускорений, торможений и высоких скоростей.
Фото: www.mazcare.com
ОШИБКА №3 — НЕ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ
Наконец, в летний период очень важно следить за температурой двигателя и аккуратно обращаться с педалью акселератора в особо сложных условиях эксплуатации, к коим относятся долгие пробки, затяжные подъемы в гору, бездорожье. Мотору и без того приходится нелегко, а прибавить сюда еще жару (то есть повышенную нагрузку на систему охлаждения) и выкрученный на максимум кондиционер…При первых же намеках на возможный перегрев — как только стрелка температуры уйдет за пределы «здоровых» 80—90°C — нужно остановиться, заглушить мотор и открыть капот. Лишь через 10—15 минут, когда давление в системе охлаждения точно упадет, можно аккуратно и неспешно долить в расширительный бачок антифриз (при необходимости) и вновь запустить двигатель.Не помогает, стрелка все равно стремится к красной зоне? Возможно, вышел из строя термостат. В таком случае лучше прекратить эксперименты и вызвать эвакуатор — особенно, если автомобиль находится на гарантии. Шутки с перегретым мотором всегда плохи и дороги: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Оно вам надо?Можно ли ездить голым в машине в жару
364313
Считаем обновки у посвежевшего «японца»Автомобили
Тест-драйв
Буйная голова: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50
15414Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзене1

2





двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, моторное масло10 мая 2021253984Включить звукЧто надо обязательно сделать при замене аккумулятора в автомобилеЗапчастиСовсем не Наина: почему вдова Ельцина скрывала свое настоящее имяНативная рекламаДует теплом: как водители гробят автомобильные кондиционерыЭксплуатацияРЕКЛАМА0+Станьте блогером ДзенаОт 0.5 рубля за Клик!Системный блок Mac G4 M8493Партнерm24.ruВертолет NASA на Марсе столкнулся с аномалиямиПартнерria.ruУченые выяснили, у кого не бывает ракаПартнерinosmi.ruПять напитков, продлевающих жизнь. Доказано наукой
Лайфхак Эксплуатация 3 ошибки водителей, «убивающие» двигатель в летний период Фото: insehrentalcar.comВсе знают о том, что в морозное время года узлы и агрегаты автомобиля — в частности, двигатель — подвергаются повышенным нагрузкам. Однако нелегко нашим «ласточкам» приходится и летом, когда столбики термометров поднимаются выше 25°C. Чего ни в коем случае нельзя делать в жару, чтобы не нанести вред мотору, а заодно и своему кошельку, рассказывает портал «АвтоВзгляд».Кристина Извекова1 В южные регионы нашей страны настоящее лето с палящим солнышком и высокими температурами уже пришло. Еще несколько недель, и знойная погода охватит большую часть страны. А значит самое время готовить «сани», ведь экстремальная жара, равно как и морозы, подвергает системы автомобиля сильному стрессу.Что же конкретно нужно сделать? Пока не наступило лето, хорошо бы пройти техническое обслуживание: заменить масло в двигателе на более вязкое, проинспектировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, помыть при необходимости радиаторы.Казалось бы, необходимость сей процедуры очевидна, однако многие водители — особенно те, что передвигаются на относительно свежих автомобилях — «забивают» на нее, что является первой грубой ошибкой, которая может привести к преждевременной кончине двигателя. Фото: www.highmotor.com ОШИБКА №1 — ПРЕНЕБРЕГАТЬ ВЕСЕННИМ ТО Что касается моторного масла, то при выборе смазки нужно ориентироваться на рекомендации производителя. Если написано в мануале, что в двигатель следует заливать, скажем, 5W30, то лучше так и поступать. Однако важно помнить, что это предписание, как правило, актуально для среднестатистических условий эксплуатации, к коим экстремальная жара не относится.В преддверии лета имеет смысл заменить рекомендованное масло — возьмем то же 5W30 — на чуть более густое — например, 5W40. Если проводить между ними сравнение, то последнее демонстрирует лучшую кинетическую вязкость при высоких температурах. Следовательно, при прочих равных в разогретом двигателе пленка 5W40 более эффективно смазывает трущиеся элементы, нежели 5W30.Что же до охлаждающей жидкости, то антифриз надо менять через каждые 50 000 — 60 000 км пробега. Те, кто этой рекомендацией пренебрегает, рискуют столкнуться с заклиниванием помпы, обрывом ремня газораспределительного механизма, закупориванием каналов и трубок системы охлаждения коррозийными отложениями. И все это — даже при обычных условиях эксплуатации. Что уж говорить о жаре, когда узлы работают буквально на износ.Три глупые ошибки, из-за которых летом можно остаться без кондиционера 653508 Фото: autoscarshow.blogspot.com Как быстро охладить салон в жару 456117ОШИБКА №2 — НЕ ПРОГРЕВАТЬ МОТОР Вторая серьезная ошибка, которую допускают многие водители в летний период — отказ от прогрева двигателя после продолжительной стоянки. Да-да, многие ошибочно полагают, что этот этап необходим лишь в зимнее время — мол, в жару можно повернуть ключ в замке зажигания, сразу же перевести коробку в D (ну или «воткнуть» первую передачу) и отправиться по своим делам.Включить звукВернуться к просмотру— Летом нет чрезмерного загустевания масла, опасного для мотора, но не стоит забывать, что у двигателя есть расчетная рабочая температура, при которой тепловые зазоры выходят на заданные значения. К тому же гидрокомпенсаторы, натяжители, фазовращатели и прочие элементы, «завязанные» на давление масла, могут функционировать корректно только при рабочей температуре, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» эту ситуацию технический директор компании Fit Service Алексей Рузанов.Проще говоря, если вы не хотите приблизить смерть двигателя, то все же имеет смысл потратить 1—3 минуты на прогрев. Этого времени вполне достаточно, чтобы масло растеклось по системе. Кроме того, как и в морозы, не стоит сразу же давать машине полную нагрузку. Пока температура двигателя не достигнет 80—90°C, постарайтесь избегать резких ускорений, торможений и высоких скоростей. Фото: www.mazcare.com ОШИБКА №3 — НЕ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ Наконец, в летний период очень важно следить за температурой двигателя и аккуратно обращаться с педалью акселератора в особо сложных условиях эксплуатации, к коим относятся долгие пробки, затяжные подъемы в гору, бездорожье. Мотору и без того приходится нелегко, а прибавить сюда еще жару (то есть повышенную нагрузку на систему охлаждения) и выкрученный на максимум кондиционер…При первых же намеках на возможный перегрев — как только стрелка температуры уйдет за пределы «здоровых» 80—90°C — нужно остановиться, заглушить мотор и открыть капот. Лишь через 10—15 минут, когда давление в системе охлаждения точно упадет, можно аккуратно и неспешно долить в расширительный бачок антифриз (при необходимости) и вновь запустить двигатель.Не помогает, стрелка все равно стремится к красной зоне? Возможно, вышел из строя термостат. В таком случае лучше прекратить эксперименты и вызвать эвакуатор — особенно, если автомобиль находится на гарантии. Шутки с перегретым мотором всегда плохи и дороги: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал. Оно вам надо?Можно ли ездить голым в машине в жару 364313 Считаем обновки у посвежевшего «японца»Автомобили Тест-драйв Буйная голова: первый тест-драйв обновленного Infiniti QX50 15414Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзене1 2 двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, моторное масло10 мая 2021253984Включить звукЧто надо обязательно сделать при замене аккумулятора в автомобилеЗапчастиСовсем не Наина: почему вдова Ельцина скрывала свое настоящее имяНативная рекламаДует теплом: как водители гробят автомобильные кондиционерыЭксплуатацияРЕКЛАМА0+Станьте блогером ДзенаОт 0.5 рубля за Клик!Системный блок Mac G4 M8493Партнерm24.ruВертолет NASA на Марсе столкнулся с аномалиямиПартнерria.ruУченые выяснили, у кого не бывает ракаПартнерinosmi.ruПять напитков, продлевающих жизнь. Доказано наукой
  • АлексА про запрет стоянки с работающим двигателем слышалОтветить 3 часа назад
  • EdБред полный про влияние наружнего воздуха в работающем двигателе при рабочей температуре. Хорош людей смешить. Ну и добавлю - более вязкое масло хуже охлаждает двигатель.Ответить 10 часов назад
  • Ed"имеет смысл заменить рекомендованное масло — возьмем то же 5W30 — на чуть более густое — например, 5W40" - какой производитель моторов это бред рекомендует? Ссылку на официальный документ представьте. Может вечно пьяный и тупой стошник советует? Зимой и летом масло работает в двигателе в одинаковых температурных условиях.Ответить 11 часов назад

Показать еще

Факт из жизни, о котором Шойгу не любит говорить на камеруНативная реклама
Факт из жизни, о котором Шойгу не любит говорить на камеруНативная реклама
В каких случаях автомобиль ломается быстрееЛайфхак
Вождение
Какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет силовой агрегат
650518
В каких случаях автомобиль ломается быстрееЛайфхак Вождение Какой диапазон оборотов мотора быстрее всего убьет силовой агрегат 650518
Изучаем немецкий рейтинг надежности легковушекАвтомобили
Кроссоверы
ТОП-5 кроссоверов, которые без особых проблем прослужат 10 лет
446244
Изучаем немецкий рейтинг надежности легковушекАвтомобили Кроссоверы ТОП-5 кроссоверов, которые без особых проблем прослужат 10 лет 446244

Показать еще

Спецпроекты
1/3ВЕСНА КОМТРАНСА: из пандемии без осложнений
БЕРЕГИ АВТОМОБИЛЬ: Как и где правильно подготовить автомобиль к весне
Автосервис от А до Я: как не разориться сегодня при ремонте автомобиля
Спецпроекты 1/3ВЕСНА КОМТРАНСА: из пандемии без осложнений БЕРЕГИ АВТОМОБИЛЬ: Как и где правильно подготовить автомобиль к весне Автосервис от А до Я: как не разориться сегодня при ремонте автомобиля

Опрос

-8

Куда вы поедете отдыхать этим летом?

  • Несмотря ни на что, поеду за границу.
  • Собираюсь в Крым.
  • Еду в Сочи.
  • Махну в Карелию.
  • Смотаюсь на Алтай.
  • Денег нет, поэтому останусь на даче.Голосовать
-9

Самое популярное

Для чего водители используют подсолнечное масло в автомобиле87956

5 явных преимуществ вариатора перед другими трансмиссиями40675

Россияне бросились скупать новые мотоциклы41589

Чем опасно использование защитного экрана от солнца в автомобиле35517

Четыре датчика машины, поломка которых приводит к перерасходу топлива23144

Задать вопросЮридическая консультация

Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты
Задать вопросЮридическая консультация Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты

РЕКЛАМА

-11

0+Станьте блогером Дзена

Актуально

Что такое премиальная автокосметика, и кто ее производит988

Нюансы грузового транзита на ЦКАД и А-107: когда время — деньги15279

Ключом не подлезешь: как открутить намертво прикипевшую гайку в машине9498

Как наверняка отменить незаконный штраф за парковку, выписанный МАДИ9295

Какие штрафы ждут автовладельца даже на собственном дачном участке106758

Популярно у партнеров

Срочно её отключите. Названа опасная функция в телефоне

Можно ли садиться за руль после безалкогольного пива?

Вступили в силу новые правила WhatsApp. Самое главное

Самое обсуждаемое

Что всегда нужно возить в багажнике, чтобы не оштрафовали

Две хорошие машины в Белоруссии, которые нельзя купить в России

Что можно купить за миллион рублей в 2021 году: лучшие авто

Российских водителей предупредили о семи неожиданных штрафах

Copyright ©2019 "АвтоВзгляд" - все автоновости дня / info@avtovzglyad.ru / Реклама на сайте - sales@mk.ru

Подписаться на уведомления