Найти тему

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

Деструктивное поведение

– это отклоняющееся от общепринятых, общественных норм поведение, имеющее разрушительную направленность вовне или на самого себя.

Основные опасности девиантного поведения:

- преступность, алкоголизм, наркомания, проституция, азартные игры, психическое расстройство, самоубийство, терроризм, вандализм и др.

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

  • Девиантное поведение, в том числе шок-контент – вовлечены более 630 тысяч пользователей;
  • Наркомания – вовлечены более 80 тысяч пользователей;
  • Нацизм – вовлечены более 48 тысяч пользователей;
  • Скулшутинг – массовые расстрелы в школах – вовлечены более 18 тысяч пользователей.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

  • Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения.
  • Отрицание всякой ответственности;
  • Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых;
  • Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям;
  • Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своейпсихики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали.

ПРИЗНАКИ:

Отклонения в поведении

  • Уводит взгляд.

Подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги);

  • Проявляет нервозность.

Признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).

  • Проявляет навязчивое рисование.

Подросток рисует жуткие и пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу чернилами.

Социальные отклонения

  • Имеет малое количество друзей, нежелание завести дружбу;
  • Имеет в окружении людей со схожими признаками риска;
  • Использует предметы как оружие: линейка, ручка, тяжёлые предметы;
  • Проявляет жестокость к детям и животным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Выработать процедуры «присоединения».

Помощь подростку должна быть оказана с позиции сопровождающего (старшего товарища, наставника), а не с позиции обвиняющего и контролирующего.

Процедуры нейтрализации деструктивных намерений на разных этапах:

  • Разъяснять подростку негативные последствия такого поведения, аккуратно переключить внимание на другую сферу.
  • Используя имеющиеся ресурсы ребенка, приступить к поиску и осуществлению решения проблем подростка.
  • Ребенок иначе психически устроен, нежели взрослый.

Взрослые, при принятий какого то решения, опираются на логику, а дети на чувства (эмоции, ощущения).

  • Ответ один: вы должны хорошо понимать, какого ребенка вы хотите воспитать, каким вы хотите, чтобы он стал.
  • «представление, которое мы имеем о себе, – это не продукт нашего личного творчества, это результат отношения к нам со стороны других людей».

Первое же и самое главное – это то, как мы учим ребенка относиться к самому себе. Если он живет в среде, которая постоянно оценивает его как неумного, некрасивого, бездарного, завистливого, агрессивного, плаксу и т. д., – то, поверьте, он именно таким и становится.