Москва, улица Поварская, дом 50, бывший особняк графини Олсуфьевой. Этот дом - не просто произведение архитектурного искусства, не только исторический памятник, но и здание, которое хранит в себе множество тайн: и раскрытых, и еще неизведанных.
Примечательный дом в конце Поварской улицы был построен в XIX веке для князя Святополк-Четвертинского, а в советские годы превратился в Дом литераторов.
Особняк был сделан по специальному заказу в стиле французского Ренессанса. Его отличал шикарный интерьер, поистине княжеское убранство комнат, парадные залы в готическом стиле не оставляли равнодушными многочисленных гостей князя. Особняк и по сей день остается в практически первозданном виде, ибо такую роскошь менять на что-то более современная рука ни у кого так и не поднялась.
В 1890 году дом сменил хозяина - особняк был продан графине Олсуфьевой - особе, приближенной ко двору. Во время революции 1917 года графине и ее супругу пришлось бежать из России, дом перешел в собственность большевиков, но чудом уцелел от разграбления - у новых хозяев были на него другие планы.
До 1925 года дом заселяли бедняки, потом был организован детский сад, и лишь многим позже дом стал заведением благородным, в здании собиралась вся интеллигенция, советская богема, а в дальнейшем тут был организован элитный ресторан.
Так при чем тут клад, если советская власть и так получила от особняка максимум выгоды?
Якобы "по старой памяти" пришли на территорию тогда еще работающего в 30е годы детского сада две дамы, которые попросились там переночевать, но особняк уже давно перестал быть прибежищем для бездомных, и незваным гостьям отказали. Но дамы оказались настойчивыми - ночью они проникли на территорию особняка, где во дворе под клумбами был тайных подземный ход в дом, о котором они отлично знали. На первом этаже под полом был оборудован довольно внушительных объемов тайник. Утром на месте тайника обнаружили лишь дырку в полу и тонкий шлейф дорогих французских духов.
Историки предполагают, что граф Олуфьев, будучи масоном, хранил в своем доме не только фамильные сокровища, но и бесценные масонские артефакты. И есть предположение, что тот тайник был в доме не единственным, но о других "заначках" пока что не известно. А вот в той, "опустошенной" французскими гостьями, хранились старинные рукописи и исторические документы, золотые предметы и другие ценные реликвии.
Советской власти достался ценнейший образец архитектуры, но его тайны хранились стенами старого особняка только для истинных владельцев.