Найти тему
Горизонт

Ф. 1294 "Армия мертвецов". Складка возможной мобилизации.

Зомби. Это существа, в американском кинематографе, что невероятно, роковым образом любят людей. Игра этих фильмов, интеллектуальная, состоит видимо, кроме прочего в том простом и не простом обстоятельстве, что для того чтобы преодолеть каннибализм для других видов любви, потребовался ластик, нельзя было обойтись без ластика, и это инстинкт смерти. Учитывая инвективы АЭ против культивации такого инстинкта, даже в понятии, можно сказать что производство против желания могло прийтись как раз к месту. Людям, читавшим Фрейда и смотревшим кино, предлагают раз за разом один и тот же сюжет, и это не фильмы про ковбоев. Но сюжет все более структурируется, узловые пункты закрепляются, орда Зомби дифференцируется, их функциональность изучается. "Невозможные миры"… познавательная функция искусства.

Дискурсы самого различного толка могут развертываться вокруг этой гипер-франшизы. Один из них мог бы между прочим сказать, что, если следующая эпидемия выйдет на уровень смертности в 30 процентов, если не 50, то известного рода социализма, в складке такого бедствия может быть трудно избежать. Это может быть уже не Сиетл 2020. Счета за принудительное лечение, инфляция, на фоне растущей безработицы в виду машин и локдауна, и т.д. могут быть триггерами. Что терять людям, что смертельно больны. Время инкубационного периода- это будет их время, свобода или смерть.

Кинематограф может вывести расу. Останется ее полюбить. При каких условиях возможен либидинозно- миметический континуум с такой расой и к такой расе? Возможный ответ едва ли не шокирует,- да при любых. Риск психологических маргинальных игр и больных.

Ум вождя, во всяком случае может удивить.

Кто может смотреть такое кино? Отслеживать сюжет: "лагеря уже нет"?

Фильтр.

Зомби и Зомби Даннет.

Оружейное лобби.

Армия мертвецов Зака Снайдера, кино на первый взгляд не притязательное. Но только на первый взгляд. Быть может в нем имеются и это может быть отчасти очевидно свои мнимые задержки. И персонажи действительно быть может много говорят, вместо того чтобы наслаждаться стрельбой. Тем не менее, изучение и создание расы зомби выходит на некий более высокий уровень. Это уже не просто масса, множество условно живых тел пожирателей плоти. Как и в поколении Z, это множество дифференцировано. Вообще говоря, дифференциация эта не совсем обычна, отчасти это выворачивание на изнанку социального расслоения, что традиционно может быть знакомо. "Медленные"- это созерцатели, большей частью медитирующие, устойчивые в своей догматической добродетели: "философы", "мыслители", " поэты". Принципиальные, честные и достойные люди, без единой капли лжи и двуличия. Что беззаветно любят людей, это трудно отрицать. Сложность в том, что, не смотря на свой всецело, видимо, интуитивный "ум", они принципиально не выносят противоречий, и разве что пространственного перемещения и поедания, и таким образом совершенно не выносят и противоречия любви. Они в известном смысле однолюбы, со строгим горизонтом вкуса и желания. И любовь к людям известна им только в одном смысле, поедания их плоти. Действительно, если присмотреться несколько не предубежденно, то и вправду может показаться что, только на первый взгляд и этот фильм просто прикрывает и оправдывает статус кво, - мир в котором мы живем лучший из возможных миров, хотя бы потому, что может быть хуже.. Более того, баловство Гелиогабала или Калигулы, это просто детские игры, "заря цивилизации", и ничто человеческое может быть нам не чуждо. Но это не совсем так, это таким же образом прикрытие и оправдание, но стратегия которой все это делается сложна, может последовать возражение. Те, кто зомбирован темой Зомби, как Зак Снайдер, растут над собой, как и их герои. Просто и не просто потому, что гомункулус, который конструируется догматической моралью, это или уже мертвец, или Зомби. Вообще говоря, источник термина, «зомби» - мир африканских племен, видимо таким же образом догадывался об этом, иначе живые умы этого мира не придумали бы образ, что теперь развивается наивным и не наивным образом Голливудом. Вы будете воплощением идеала добродетели с одним маленьким умолчанием - вам придется есть людей. Так это можно было бы сформулировать, как предложение от лукавого, и в виде его хитрости. Вождь же, племени новейших Зомби, что из «быстрых», просто герой, если не бог для последующих поколений Зомби. Да, да, они теперь могут размножаться, и вполне традиционным образом, коль скоро эти фильмы иначе, отчасти настойчиво рекламируют, в стиле антирекламы, замену генитальной стадии на оральную в функции размножения популяции. То есть, теперь, они могут размножаться не только так как прежде - образом пожирания. Романтика. Правда, видимо, не сразу все. Но скорее только вожди. Знакомая легенда или "научный миф", один из которых, все же, сочинил Фрейд, оживает в сильно скорректированном, но подобном виде. У вождя племени есть ритуал и культ, который он же и отправляет, он может не есть сразу,- излишне добавлять, что или кого,- он может припрятать добычу для ритуала, сделать ее жертвой, хотя пока и не может членораздельно говорить, у него может быть конь и железное забрало на чело, которым он защищается от выстрелов в голову, что только и могут убить, такого как он, в случае прямого столкновения, лоб в лоб, и коль скоро он быстр, то этого может быть ему достаточно. Это иной уровень, в том числе, и формальной комбинаторики, что как известно, прирастая уровень за уровнем, всякий раз наращивает возможность, усложнения, как лжи, так и истины, таким же образом, все более сложных и изощренных. Это, кроме прочих, источник, как идеологий, так и религий, как науки, так и нравственности( и надо сказать морали), чтобы не забыть, политики искусства и философии. Назвать кнопку, элемент управления на бланке формы пользовательского интерфейса компьютерной программы, любым возможным именем, получая ту же функциональность между тем, из этой серии. Это первая ступень в известном горизонте.

Вождь, явно выше и не только физически, в каких-то моментах командира( начальника) группы , что зашла в оккупированный Зомби Лас-Вегас, вытащить 200 миллионов из сейфа казино. Видимо ученые Пентагона и Дарпа не зря потрудились. Обаяние на обаяние. Можно всплакнуть по золотым временам Оушена со товарищи, до эпидемической эпохи, что всего то украл пять брильянтов и сумму денег. Но главное этот вождь Зомби, умен настолько, чтобы не дать потухнуть огню популяции. И едва ли ни только чудо перенаправляет поток ее возможного приращения в Мексику, в сторону от США. Это видимо все что может пообещать, теперь, Зак Снайдер американцам в виде когда-то господствовавшего хэпи энда. Президент сдался конгрессу и дал разбомбить тактической атомной бомбой пристанище нового племени Зомби, вместе с лагерем, в котором смежено содержались люди не больные, и что могли и не покинуть его до перенесенной на день по отношению к первичному плану бомбежки. Все, исходно не зомбированные герои погибают, за исключением юной девушки, что видимо, едва смогла бы расплатиться по медицинским счетам проверок ее здоровья, по окончании. От 200 миллионов остается заработок за месяц, в сумме средней по стране. Граница явно смещается и быть может этот счастливый конец не там ищется? И вот этот уже намек совсем не на статус-кво и его прикрытие и оправдание. Впрочем, вопрос может быть тем же, каким образом совместимы тавтологии логики и рода и виды, известный нигилизм первых и известные стратегии быть всеобщими, вторых.

Быть может, изощренный тезис о защите такого статус-кво, в стиле Лейбница( что таким же образом скорее школьная философская докса) не совсем прав, приписывая фильму обыкновенный статус крутого идеологического триллера. Племени Зомби не хватает кажется только Дракона, чтобы окончательно перестать быть одиозным и выйти из тени, пусть и все же странным образом, объединиться с миром "ходоков" из "Игры престолов". Окончание фильма не оставляет места однозначности, подобно окончанию Бедмена. Это явно рост.

Такова может быть не простая противоположность возможных смыслов художественной критики, что кажут себя на поводу у такого повествования, на фоне которого финальнальный сауд-трек фильма, может восприниматься скорее, как зарифмованные тезисы на манер Лютера. Ирония истории, как мы знаем может заключаться в том, что именно в случае победы новой расы, этот фильм, что могли бы счесть провозвещавшим ее, мог бы быть скорее запрещен, чем нет.

Короче, чем-то видимо, да стоит отконтрить эту неограниченную линию съемок фильмов о супергероях "Марвел". Тема Зомби может быть, кроме прочих, интересна открытым горизонтом не раскрытых поворотов сюжета и своеобразия характера героев. В конце концов, все яйца и действительно не стоит держать в одной корзине, если их, крутых, действительно много. "И вот мы уже на другой стороне..."

"СТЛА"

Караваев В.Г.