Найти тему

Яйца к оплате

Каждый водитель, паркующий свой автомобиль около своего дома, точно знает все нюансы заполнения парковки в зависимости от времени суток.
Например, у меня во дворе дома расположилась большая школа, поэтому с утра здесь толпятся авто заботливых родителей, которые привезли детей на занятия. Потом в районе полудня двор заполняется машинами, которые прибыли за учениками младших классов, а ближе к 15 часам по автомобилям рассаживаются старшеклассники.


А еще прошли времена, когда все работали с 9 до 18, поэтому каждый сосед занимает автоместо в разное время.
Подъезжая к парковке, я всегда смотрю на часы, чтобы прикинуть, в какой ее стороне сейчас может быть есть свободное для меня местечко.
А ведь когда-то меня не волновали такие проблемы. Я просто ждала на остановке общественного транспорта свой троллейбус, в который, имея определенные навыки, умудрялась проникнуть даже при максимальной его наполненности.


Затем в компании многочисленных попутчиков, я ехала до своей остановки, иногда даже бесплатно. Ни у кого в те годы еще не было мобильных телефонов, вернее, они были не у тех, кто ездил в общественном транспорте. Но никто, тем не менее, не скучал в пути, наоборот, все общались, пытаясь скрасить ожидание своей остановки в душном троллейбусе.


В вынужденном коллективе часто происходили знакомства, склоки и даже драки. Но мне везло: чаще всего на моих глазах случались курьезные случаи.


Однажды солнечным августовским утром я, как обычно, дождалась троллейбус под сорок пятым номером, чтобы доехать на нем до метро. Народу в транспорте было немного, что свидетельствовало о том, что два троллейбуса под одинаковым номером оказались на маршруте с небольшим временным интервалом.
В троллейбусе работала женщина-кондуктор. У нее на груди висела большая кожаная сумка, из которой змейками спускались ленточки разноцветных билетов. Мне всегда хотелось понять, почему билеты при единой стоимости проезда в городском транспорте, имея одинаковую надпись с ценой за проезд, раскрашены в разные цвета. Но как-то не сложилось разобраться с этой загадкой.


Обходя салон троллейбуса туда и обратно, кондуктор громко требовала предъявлять проездные и оплачивать проезд. Все пассажиры безропотно выполняли требования большой женщины с ярко накрашенными губами и большой сумкой, побрякивающей звоном находящихся в ней монет.
Строго осматривая пространство троллейбуса, кондуктор постоянно сканировала пассажиров даже после внесения ими оплаты за проезд, как будто бы предупреждая всех нас о том, что все мы у нее «под колпаком».
«Хозяйка троллейбуса» перед каждой остановкой транспортного средства подходила к его центру, будто занимая пост пограничника на заставе, и старалась запомнить всех, кто присоединялся к нашему коллективу пассажиров.


Маршрут троллейбуса проходил по жилым кварталам, поэтому пополнялся он студентами, мамами с детьми, а также домохозяйками, которым посчастливилось купить на рынке что-нибудь свеженькое.
И вот на одной из остановок «жертвой» бдительной кондукторши стала дама средних лет в модной шляпке, у которой в руках была связка из нескольких клеток яиц.