Прижившийся в России класс универсалов повышенной проходимости сейчас самый конкурентный на рынке. На его фоне популярные у нас седаны борются между собой больше в эконом-сегменте, а кроссоверы осваивают все доступные ценовые категории. В этой подборке мы собрали модели, которые сейчас на слуху и выделили, на наш взгляд, важные качества каждой.
Hyundai Santa Fe
Среднеразмерный SUV показали в 2020 году, к нам автомобиль приехал в марте 2021 года. Формально новая Santa Fe — рестайлинг четвертого поколения, но де факто перемены тянут на новую генерацию.
«Санта Фе» 2020 года переехал на новую платформу, разделив ее с «Сонатой». По словам инженеров, такая перестановка улучшила управляемость и уменьшила средний расход топлива. Внешность изменилась кардинально, строго по лекалам последней корпоративной моды марки. Узкие фары, росчерки светодиодов ходовых огней, единая линия фонарей осовременили семейный кроссовер. Впервые Santa Fe можно оснастить 20-дюймовыми дисками. Появился обвес с элементами из неокрашенного пластика.
Аналоговая приборная панель уступила место 12-дюймовому экрану. Во всех комплектациях подросла диагональ дисплея мультимедиа. Селектор передач заменили на тумблер с кнопками режима движения как у Genesis, добавив рядом «шайбу» с установками режимов движения.
У лобового стекла появился обогрев, а еще к звуковой системе добавили «тихий» режим отключающий задние динамики — удобно для семейных поездок! Автомобиль научили самостоятельно выезжать с тесной парковки — управлять немаленьким автомобилем можно дистанционно с кнопки брелока.
Двигателя три: дизельный 2,2-литровый на 200 л. с. и два бензиновых 2,5-литровый на 180 л. с. и «доналоговый» объемом 3,5 на 249 л. с. Старый 2,4-литровый агрегат отправили на покой. В паре с моторами работают два АКПП на 6 и 8 ступеней для бензиновых вариантов, и «робот» для машин на солярке.
Chery Tiggo 8 Pro
Автомобиль поставили на новую платформу T1X на которой теперь строят все кроссоверы марки. У нее новая многорычажная подвеска в настройке которой принимали участие инженеры компании Jaguar Land Rover.
У кроссовера 5 звезд по C-NCAP, есть зоны программируемой деформации и особой конструкции сверхпрочные лонжероны. На презентации Tiggo 8 Pro дополнительно подчеркивалось, что сталь в кузовах — немецкая, под слоем катафорезного грунтования. Оно защищает кузов от суровых российских зим.
Внешность среднеразмерного SUV самобытная. Это новая волна китайских автомобилей со своим собственным лицом, целиком без заимствований.
Двигателя два: 1,6-литровый мощностью 186 л. с. и 2-литровый агрегат на 170 л. с. В оба мотора можно заливать бензин начиная с 92-го.
Привод пока передний, но не исключено, что в будущем появятся полноприводные версии. Клиренс — 190 мм от защиты до земли.
По словам первых владельцев, автомобиль получил достаточно обратной связи на руле, чтобы хорошо управляться, а с 1,6-литровым мотором еще и драйверски себя ведет.
В салоне все на современный лад — вживую он выглядит стильно. Два 12-дюймовых экрана: один мультимедиа, другой приборной панели. Сенсорный блок климата заменяет привычные кнопки. В списке оснащения 6 подушек безопасности, панорамная крыша на 2 квадратных метра, электрорегулировки обоих передних кресел в шести направлениях, светодиодная оптика с анимированными сигналами поворота, амбиентная подсветка. Дополнительно можно заказать контроль «слепых» зон, систему старт-стоп, отделку «Наппа», память сидений и зеркал заднего вида.
Renault Duster
Бестселлер французской марки громко обновился в начале 2021 года.
Внешние изменения чуть осовременили переднюю часть и кардинально поменяли фонари, разбавив сдержанный стиль утилитарного кроссовера.
Руль теперь регулируется по вылету, что помогает быстрее найти удобное положение за рулем. Гидроусилитель заменили электронным. На руле добавилось обратной связи, исчезли паразитные вибрации от мелких неровностей дороги. Управление стало понятнее.
Салон стал похож на старшую «Аркану», хотя в процессе своей долгой жизни «Дастер» уже несколько раз менялся внутри в лучшую сторону. Кнопки управления функциями салона переехали на привычные места.
В гамме моторов огромный для нашего рынка выбор: бензиновые 1,6-литровые варианты мощностью 114 и 117 л. с., 2-литровый на 143 л. с., два дизельных агрегата 1,33 и 1,5 литра на 150 и 109 л. с. соответственно. Классический автомат пропал, вместо него проверенный временем вариатор X-Tronic, а также 5- или 6-ступенчатые МКПП.
Дизельный 1,33-литровый агрегат разрабатывался совместно с Daimler и устанавливается на компактные Mercedes. По Европе они ездиют давно и пробеги многих уже за 300 тысяч без ремонта. Вариатору изменили настройки гидроблока. Теперь в режиме 4WD LOCK он дает буксовать до 45 км/ч не опасаясь перегреть машину (у Kaptur и Arkana порог срабатывания на 12 км/ч). Муфта осталась без изменений. Она, кстати, взята из более мощного «Мурано». На руку вседорожным рекордам 205 мм клиренса и короткие свесы.
Hyundai Palisade
Полноразмерный кроссовер «Хендэ» появился в России под самый конец прошлого года и в начале 2021 стартовали продажи.
Монументальный вид флагмана марки создан из по-американски крупных деталей. Тут все большое: светодиодная оптика, решетка радиатора, 20-дюймовые опциональные диски и блестящие вставки по всему кузову на которые ушло много металла. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления почти эталонный для своего класса (Cd 0,33). Это значит, что дизельный автомобиль потребляет около 7 литров на 100 км, а бензиновая версия обходится 11 литрами.
На выбор два двигателя: 2,2-литровый дизельный мотор на 200 л. с. и 3,5-литровый бензиновый мощностью 249 л. с.
Объем багажного отделения в пятиметровом Palisade — 704 литра с разложенным третьим рядом.
Вместо привычного селектор передач тут тумблер с кнопками режимов движения на добной «парящей» консоли. Места тут достаточно во всех направлениях для водителя и его пассажиров на трех рядах.
Даже в базовой комплектации Hyundai Palisade хорошо оснащен. В списке его оборудования 6 эйрбэгов, трехзонный климат-контроль, бесключевой доступ, обогрев руля и сидений первого и второго ряда, датчики парковки спереди и сзади, много USB-разъемов, подстаканников и места для мелочевки. Автомобиль обучен следить за водителем и предупредит, если ему пора отдохнуть, он также сигнализирует об опасном перестроении, заметит велосипедиста или пешехода при выезде задом с парковки, возьмет на себя езду в городском трафике.
Cheryexeed TXL
Люксовый суббренд Chery в начале года показал свою первую модель на нашем рынке TXL. Присмотритесь к нему, если хотите оснащенный кроссовер в умеренном бюджете. Из интересного снаружи эффектный дизайн в духе последней автомобильной моды под руководством бывшего дизайнера BMW. Тут полный набор: большая фальшрешетка радиатора, прищуренные фары и длинный, на всю ширину кузова, блок фонарей. Базовая версия стоит на 18-дюймовых колесах, опционально доступны 19-дюймовые.
Места в салоне много по всем направлениям. Кожаная обивка плотная и нескользкая, сиденья хорошо профилированы, с длинными подушками. В «базе» 6 положений электронастройки сиденья водителя, такое же кресло можно заказать для переднего пассажира. В климат-контроль встроен фильтр особо тонкой очистки, улавливающий частицы до 2,5 мкм. Вместо приборной панели 10-дюймовый экран. Такой же — на месте мультимедиа. Камеры кругового обзора умеют собирать трехмерную модель кроссовера для «наглядного» перемещения по тесной парковке.
В багажнике 461 литров с разложенным задним рядом. Он убирается почти в ровный пол.
Двигатель 1,6-литровый мощностью 186 л. с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. В смешанном цикле автомобилю нужно около 9 литров на 100 км. В салоне тихо, аэродинамические шумы от зеркал заднего вида и дорога из-под колес не беспокоят до крейсерской скорости в 90 км/ч.
Внедорожные качества Cheryexeed TXL на уровне: муфту сложно перегреть, свесы коротки, под днищем 210 мм клиренса. Подвеска приспособлена к нашим дорогам и даже на больших неровностях передает в салон только раскачку.