Найти тему
Книжное Счастье

Применила правило из книги Михаила Лабковского в раздражающей ситуации. Жалею, что не сделала этого раньше

У популярного психолога и писателя Михаила Лабковского есть шесть правил против невроза, которые он транслирует своим клиентам и читателям. Одно из них звучит так: "Сразу говорить о том, что не нравится".

Так выглядит книга
Так выглядит книга

Скажу честно, это иногда довольно сложно. Особенно когда люди уже привыкли, что ты ведешь себя определенным образом. Или, например, ты боишься обидеть человека.

Самая нижняя строчка - это именно оно
Самая нижняя строчка - это именно оно

Подобная ситуация сложилась у меня на работе. Началось с пустяка. Предыдущая сменщица дружила с девочкой из соседнего отдела. А та все время забывала ключи. То оставит их дома в другой сумке, то в другой куртке. Моя сменщица, добрая душа, и предложила: "Да оставляй ты свои ключи у нас". Так и сделали. Теперь соседка заходила к нам за ключами утром и с ключами - вечером. Ну хорошо.

Моя сменщица уволилась. Появились новые отделы. Сначала страховая. Хорошие девчонки. Но почему-то один ключ на двоих. Соседка им и подсказала: так оставляйте вот у девочек, я оставляю, мне очень удобно. Девочки радостно пошли к нам. Меня особо никто не спрашивал.

Потом появился еще один отдел, канцтовары. Дальше по коридору, мы с ними и не общались, даже и не здоровались. Но им тоже кто-то подсказал, где так удобно хранить ключи. И пошло-поехало. В девять утра за ключами идут одни, в десять другие, вечером в семь несут сдавать ключи одни, в восемь другие. Я как-то даже упустила рубеж, когда все это переросло из помощи в балаган.

Отрезвил один момент. Приходит девочка из канцтоваров (а ее сменщица положила ключ не на стойку, а на полочку), не увидела свой ключ и вместо того, чтобы нормально спросить, что-то типа "Извините, а вы не видели, куда моя сменщица ключ положила?", требовательно произнесла: "Ключик!". Слегка растянув последний слог. Будто тут вахта некачественно ей услугу оказывает по хранению. А еще через день небрежно шибанула мне дверью.

Тут меня прорвало. Я ругнулась, а на следующий день им сказала, чтобы носили ключи на охрану. Хозяйка отдела сделала своим сотрудницам еще один ключ, а на меня обиделась. Ведь так удобно было хранить у нас.

Оставались еще два отдела. Ходили к нам почти каждый день - утром и вечером. Также к нам ходили не только они, а девочки, выходящие к ним на подмену. Проходной двор стал меньше, но никуда не исчез, а поэтому продолжал раздражать. Но с этими девочками мы хотя бы общались.

Тут я и вспомнила третье правило Лабковского, и подумала: ну почему не сказала сразу, зачем так запустила эту тягомотину с ключами? Но решила, что лучше поздно, чем никогда. Когда та самая рассеянная девочка, с которой все началось, вернулась ко мне третий раз за вечер в попытке сдать ключи (вспомнила, что забыла на рабочем месте плащ, вспомнила, что забыла там же телефон), я мягко ей сказала: "Юль, вы сделайте себе еще один ключик".

Потом тоже самое сказала девочкам из страховой. Мягко, но каждой. И вчера был день, когда я пришла на работу, и у нас не лежало ни одного чужого ключа! Правда, одна работница (из тех, что выходит к ним на замену) все равно зашла с утра. Для нее сделали отдельный ключ, написали, где он лежит... а она все равно по привычке пришла к нам. Но ничего. Главное, что теперь не придет. Я надеюсь.

-3

Какой я для себя сделала вывод? Если какая-то ситуация начала раздражать, нужно прекращать ее на корню ("сразу говорить о том, что не нравится"). Иначе она обязательно разрастется, как гидра. Вот мне пришлось "рубить" уже три "головы".