Приветствую всех на канале UID, с вами Бакуменко Антон и сегодня хотелось бы затронуть важную тему в дизайне, которая наверное интересует всех, и заказчиков и дизайнеров. Почему же логотип стоит дорого?
Когда я начинал только работать в дизайн деятельности, я не понимал как за проект выставлять цену.
Я запросто мог за разработку логотипа назначить всего лишь 1000 рублей. Сейчас это звучит как бред, но тогда для меня это казалось очень много. Кстати у меня был клиент которому за 1000 рублей я сделал логотип все таки.
Данный логотип разрабатывался для маленькой компании по продаже чая. По задумке клиент хотел видеть кружку, что-то связанное с чаем и знак "Альфа", потому что их компания как раз так и называлась.
У меня достаточно быстро получилось воссоздать эту идею, но на данный момент я вижу что логотип вовсе не идеален и имеет свои недостатки в форме.
Так почему же логотип не может стоить 1000 рублей?
Как и любая разработка дизайнера или художника — это интеллектуальная собственность, вы продумываете концепцию, идею, подбираете цветовое решение которое сможет отразить деятельность той или иной компании. Также тратите время на разработку знака который будет отражать концепцию продуманную раньше, подбираете из миллиона шрифтов всего лишь один, который хорошо смотрится.
На все выше перечисленное требуется не мало времени, плюс клиент не сразу может утвердить вашу работу и вносить правки. А внесение правок все равно чего-то стоит, я говорю именно о массивных правках "Поменять цвет", "Изменить форму" и так далее, а не о маленьких, по типу: "подвинь влево и наклони".
У многих клиентов видимо давно сложилось впечатление что дизайнер сидит на стуле штаны протирает и за что он должен ему платить 5 000, 10 000 или 15 000 тыс. рублей.? Ведь дизайнер не мешки на заводе ворочает, а просто мышкой кликает да глазками хлопает в монитор. Многие не считают, что интеллектуальная работа дизайнера чего-то стоит, они даже не задумываются о ней. Фактически многие видят просто что дизайнер сделал какой-то красивый знак для их компании, но он не стоит 5 000 - 20 000 тыс. рублей, потому что они не видят сколько интеллектуальной работы произвел дизайнер.
Так же ценообразование портят люди, которые может учились на дизайнера, может прошли недельные курсы, но они намеренно занижают цены на тот же логотип и готовы сделать вам его за 500 рублей.
Так вот подумайте, если человек готов сделать вам логотип за 500 рублей, ценит ли он свой труд? Нет! Хорошо ли он работает? Я думаю нет, потому что, если бы он делал хорошо, то он бы никогда не поставил цену в 500 рублей. И вот именно из-за таких людей, кто выставляет ценник за разработку логотипа 500 рублей, клиенты не готовы платить более опытным дизайнерам свыше 1000 рублей, так как им уже это кажется совсем не адекватным.
Я не говорю, что все клиенты такие, есть очень даже хорошие и понимающие люди, которые не являются жадными и все понимают, такие у меня тоже были, с ними работать одно удовольствие.
А надо ли брать предоплату с клиента?
На самом деле конечно это по желанию дизайнера, кто-то берет, кто-то забирает деньги по завершению разработки. Я советую брать предоплату за выполнения работы сразу, потому что именно в этом случае клиент будет заинтересован в вашей работе, будет писать вам, спрашивать и так далее.
Если же вы оставите оплату на конец работы, то клиент частично может потерять интерес к работе, ведь ему не за что переживать, деньги он не платил, ничего вам не дал, вы просто делаете ему и все. Такой клиент может сутками не отвечать вам. Но вот если бы он вам отдал предоплату 5-6 тыс. то дело бы пошло совсем по другому. Вам бы звонили, писали, интересовались вашей работой.
Лично я сделал для себя небольшой вывод, предоплату я не беру теперь только с тех людей, которых я лично хорошо знаю и уверен что меня не кинут, в ином случае беру.
Вывод
В заключении хотелось бы сказать, что не стоит тратить время на заказчиков, которые не готовы платить вам за работу, за вашу интеллектуальную собственность, которую вы разрабатываете, это попросту значит, что человек не уважает ваш труд и плевал он на время и трудозатраты с вашей стороны. Он просто видит красивую картинку и все! Не бойтесь отказать таким, к вам все равно придут клиенты, которые будут платить адекватные деньги за вашу деятельность.