С приходом новой команды возглавляемой очень деятельным мэром города Москва начала меняться. Многомиллиардные проекты под названием "Моя улица" обещали жителям столицы небывалые перспективы. Вот только малая часть лозунгов которыми сыпали руководители и подчиненные в течении многих лет:
Мы сделаем лучший в мире город для людей, говорили они.
Для начала мы изменим движение. И избавим мегаполис от пробок.
Мы начнем зарабатывать на парковках и освободим улицы от автомобилей.
Мы сделает привлекательным и экологически чистым городской транспорт.
Мы разовьем метро и сделаем удобным МЦК и МЦД(хотя еще по школьному курсу многие знают, что диаметр это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка).
Мы пересадим всех на экологически безопасные электросамокаты и велосипеды.
Мы сделает город безопасным. И установим камеры чрез каждые сто метров.
Короче мы, мы и еще раз мы......
А теперь, господа урбанисты давайте ка посмотрим, что вы на самом деле сделали с городом. Я больше скажу этот "передовой опыт" теперь передается и в другие крупные города страны.
Начну по пунктам. Мы сделаем лучший в мире город для людей. Нет господа, пытаясь выдавить автомобилистов из города, вы в своем стремлении зашли слишком далеко. И в результате создали совершенно нежизнеспособную модель, в которой нет места ни автомобилям, ни людям. Про "сезонную замену" бордюрного камня и асфальта в городе я говорить не стану. Это тема уже набила оскомину. Про постоянно меняющуюся плитку, видимо, по мнению мэра и его команды, ее тоже следует перекладывать два раза в сезон(весна-лето и осень-зима) тоже промолчу. Про деревья закупленные в Германии, видимо в России нет аналогов, смысла вспоминать тоже нет. Ну а про создавшие кучу проблем коммунальщикам, в Москве в эту зиму выпало очень много осадков в виде снега, а противотанковые, иначе их и не назовешь, гранитные кубы заменившие клумбы не позволяли нормально очищать от этого самого снега улицы, вы и сами знаете. Про то, что городу необходима мощнейшая ливневая канализация видимо в мэрии и знать не знали. Яркий пример повсеместное, и ставшее уже привычным затопление на главных магистралях города 29 мая 2021 года.
Пункт два: Для начала мы изменим движение. И избавим мегаполис от пробок. Господа урбанисты, вы в окно то хоть раз выглядывали? Расширив тротуары, с заботливо перекладываемой два раза в год плиткой и бордюрным камнем, вы сузили проезжую часть. В результате почти ежедневно Москва встает многочасовых пробках. Кстати от стоящих автомобилей экологическая обстановка не улучшается. Ведь даже современная машина работающая на холостом ходу выделяете гораздо больше вредных примесей в атмосферу, чем древняя повозка просто двигающаяся, пусть и с малой скоростью. Добиться вменяемого ответа от городского головы на тему почему до сего дня на самых аварийно-опасных участках типа Кутузовского проспекта или Садового кольца, где постоянно происходят страшнейшие аварии, не установили бетонный отбойник, не удается никому.
Мы начнем зарабатывать на парковках и освободим улицы от автомобилей. В этом, нужно отдать должное преуспели. Для начала, разрывая на себе рубаху, мэр города вещал нам о том, что зона платных парковок не продвинется дальше сначала Бульварного, а потом и Садового кольца. Но в результате, прям как в той рекламе, получилось, что мы идем к вам. И платное парковочное пространство пришло в спальные районы. Нет, я поддерживал создание платных парковок, но зачем же было сокращать их количество? Ведь сегодня даже в зоне сверхдолгой парковки встать практически невозможно. Про цену, которая даже при "вялом" рубле превышает стоимость стоянки в Париже и Нью-Йорке или том же Лондоне можно даже не упоминать.
Мы сделает привлекательным и экологически чистым городской транспорт. Почему для этого нужно было уничтожить существовавшую со времен царя гороха троллейбусную сеть, мне не совсем понятно. Но то, что Москва стали лидером по количеству закупленных электробусов. Факт. Правда вот меня волнует вопрос, а кто-то озаботился тем, что аккумуляторы для этих самых автобусов однажды придется как-то утилизировать. Больше того, по большей половине троллейбусных маршрутов теперь курсируют обыкновенные дизельные(!) автобусы. Видимо они боле экологически чистые, что "рогатые". Кстати информационные табло расположенные на супер оснащенных остановках, они тоже как электробусы стоят осень не мало, нагло врут. Обещая подъезд машин по расписанию. На деле же общественный транспорт можно ожидать и полчаса и больше.
Мы разовьем метро и сделаем удобным МЦК и МЦД. Сломать метро было сложно, и даже деятельным господам урбанистом это не удалось. Что не может не радовать. Но открыв станции той же МЦК в совершенно глухих районах, это хорошо заметно на юге города, никто не подумал о безопасности граждан.
Мы пересадим всех на экологически безопасные электросамокаты и велосипеды. Тут стоит вернуться в пункту один. Выдавлия машины из города, вы забыли одну истину. Владельцы машин худо-бедно с правилами знакомы. А вот наводнившие тротуары двухколёсные машины(велосипеды и самокаты) как правило любыми правилами просто пренебрегают. Я не говорю, что большая часть людей ездит на них, что называется "подшофе" . Мгновенно разгоняющиеся до 20 и более километров в час и выше эти средства повышенной опасности стали огромной проблемой. Для них не писаны законы, на них можно все. Тем более они не принадлежат никому. Ведь они взяты по системе шеринга.
Ну и наконец последний пункт. Мы сделает город безопасным. И установим камеры чрез каждые сто метров. Да, как и с парковками в этом, вы господа урбанисты преуспели не мало. Полностью сведя на нет присутствие сотрудников ДПС вы отдали все на откуп электронным помощникам. Тогда расскажите мне почему по городу продолжают раскатывать автомобили призраки, резонансное ДТП с одним из блоггеров яркий тому пример.
Кто ответит на все вопросы? И почему "передовой московский опыт" так страшен? На первый вопрос ответов я никогда не дождусь. А вот жителям других городов я точно не завидую. В том же Питере московская и очень как оказалось заразная идея прижилась, приняли ее и в Татарстане и Башкирии. Кто на очереди следующий?
Вот кстати про реальный конфликт города и жителей
Про электросамокаты, чуть подробнее
Памяти московского троллейбуса посвящается
А это оо том, сколько стоит электробус(цены правда 2019 года)