Найти тему
Прохожий

Немецкие “лягушатники” вермахта.

Привет всем коллекционерам моделистам и любителям БТ, танкистам, а так же им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. Сегодня предложу вам тему немецкие “лягушатники” рейха.

Перед тем как быть захваченной в 1940 году немцами, Франция обладала 3500 единицами танков. Из них 800 машин были среднего и тяжелого класса, новейшей конструкции того времени. Огромная часть этих машин была захвачена как трофеи. В отличии от перспективных машин захваченных в Чехословакии, французские машины были приняты на вооружение немцами лишь частично. Тем более, что даже новые средние и тяжелые типы машин уже устарели. Так же, эти танки не подходили под концепцию тактики вермахта (блицкриг). Особо вызывало нарекание, немецких танкистов, расположение одного человека в башне танка. Который вынужден был совмещать много функций разом, командира, наводчика, заряжающий и стрелок.

С другой стороны, нехватка транспорта и бронетехники (особенно во второй период войны) заставляла использовать трофеи по максимуму. Причем, большая часть годных бронированных машин переделывалась в САУ. САУ переделывались в основном силами одной фирмы. Фирма носила название “Альфред Беккер” расположенная в Крефельде.

75-мм орудием Pak 40/ L 46 на шасси танка “ Гочкисс” H 39 Франция.
75-мм орудием Pak 40/ L 46 на шасси танка “ Гочкисс” H 39 Франция.
75-мм орудием Pak 40/ L 46 на шасси танка “ Гочкисс” H 39. Модель 35-го масштаба. Моя коллекция.
75-мм орудием Pak 40/ L 46 на шасси танка “ Гочкисс” H 39. Модель 35-го масштаба. Моя коллекция.
105-мм легкая гаубица 18 на гусеничном шасси тягача “Лоррэн” Франция.
105-мм легкая гаубица 18 на гусеничном шасси тягача “Лоррэн” Франция.
150-мм тяжелая гаубица 13 на гусеничном шасси тягача “Лоррэн” Франция.
150-мм тяжелая гаубица 13 на гусеничном шасси тягача “Лоррэн” Франция.
75-мм орудие L/46 на шасси танка F.C.M. Франция.
75-мм орудие L/46 на шасси танка F.C.M. Франция.
47-мм орудие на шасси танка “Рено” R 35. Франция.
47-мм орудие на шасси танка “Рено” R 35. Франция.
47-мм орудие на шасси гусеничного  тягача “Лоррэн” Франция.
47-мм орудие на шасси гусеничного тягача “Лоррэн” Франция.

Эти САУ получались громоздкими и высокими. Шасси, так же было довольно слабое. Данные самоходки появлялись на всех театрах боевых действий. Но основная их часть оставалась во Франции в 1943-1944 году. Для помощи в отражении атаки союзников немецкими частями при высадке. Кроме того, 25-я танковая дивизия на 90-та процентов была укомплектована как такими САУ, так и французскими танками. В 1943 году 25-ю дивизию отправили на Восточный фронт.

Из французских трофеев, в вермахте, особо ценился гусеничный тягач-трактор “Лоррен” (LORRAINE). На его базе был создан подвозчик боеприпасов. Он был оснащен шестицилиндровым двигателем Delahaye с рабочим объемом 6 литров и мощностью 70 л.с. САУ с 75-мм орудием на его основе имело массу 8 тон. На остальные танки, после переделки, могли устанавливаться орудия 37-75 мм, 105 или 150-мм гаубицы. И иногда системы залпового огня 280-мм или 320-мм фугасы. Из захваченных 321-го танка В2, 60 переделали в огнеметные. Из 621-го среднего танка S35 только 20 машин использовалась, и то на второстепенных ролях в полицейских частях. Им нашлось применение только потому, что в башне находилось 2-ва человека. В качестве легкого войскового тягача использовалась танкетка “Рено” UE, с броней 7-мм и двигателем 35 л.с.

В остальном вермахт не стеснялся использовать трофейные машины Англии, Америки, машины Италии (выпуска 1944 года!!!), а также советские трофейные Т-34, как в первозданном, так и переделанном виде. Но все это не могло оказать существенного значения. В силу своей малочисленности. Где основной упор был все же на танки производства Германии.

Ну вот что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать.. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.