Друг прислал сегодня песню и поделился немного тем, чем и как живёт лётчик - истребитель на пенсии, тем более, он ещё не в том возрасте, когда согласие женщины пугает больше, чем её отказ. И вот что я ему ответил:
"Володя — спасибо, с удовольствием послушал приятный мужской тембр голоса и нормальную лЁТчискую песню…
В продолжение вчерашнего разговора — у тебя непростой и сложный бизнес. Мы его немного хлебнули — возили на АН-2 свежую рыбу, икру и мидий в рестораны Одессы и Киева с Кинбурнской Косы, а потом, когда просто чудом не потеряли самолёт и никого не убили — решили больше не испытывать судьбу. Дело было так. Один мужик 100 кг весом, который у нас регулярно за деньги прыгал с парашютом, нанял наш самолет, чтобы красиво отметить 15-летний юбилей своей фирмы, где он был директором и хозяином. Загрузили 12 человек, не считая нашу Светульку — стюардессу, море водки, пива и жратвы, и полетели на Кинбурнскую Косу в отель «Крутая осыпь». Поскольку и так был перегруз, заправку лайнера сделали минимальной — в один конец.
А обратно наш коммерческий директор Вован Минеев — он же КВС АН-2 договорился с местным рэкетом, что те ему подвезут 400 литров бензина, чтобы с запасом хватило на обратный путь, и всё им заранее проплатил. Экипаж КВС Минеев (бывший кап-раз гр Альфа) с инстр. Боней-Колей (комэской ТУ-22м2) загрузился под завязку и в пятницу вечером вылетел на Косу. При подлёте с 1500 метров четверо во главе с директором Сашей вышли на свежий воздух на парашютах, остальных приземлили прямо напротив крутого отеля на песок.
Далее банкет длился, практически без перерыва на сон, до воскресенья, с распитием всех спиртных напитков, которые привезли с собой, и которые нашли в баре «Крутой осыпи», с купанием в море при луне и прочими прибамбасками. Наша стюардесса Света спала в мокром купальнике прямо на бильярдном столе стоимостью 14 000 долларов — (это я выдаю лишь одну деталь тех бесподобных гулек, чтобы ты представлял их масштаб).
А в воскресенье после обеда местная мафия должна была привести бензин, и вечером, естественно, после хорошего опохмела, намечался отлёт. Экипаж, включая Светульку, уже в субботу, во второй половине дня пить, а значит, и культурно отдыхать, прекратил и стал блюсти предполётный отдых. А ночью прошёл сильнейший ливень, дороги развезло, и машина с 400 литрами бензина увязла по ступицы. Шансов её в течение двух дней, пока с села Васильевка не пришлют трактор, вызволить из грунта не было.
Но следуя поговорке: "Беда не приходит одна", в воскресенье вечером снова пришла гроза, которая могла поломать самолёт, а самое главное, он мог также увязнуть в мокром песке, и тогда мы бы его потеряли. И Коля-Боня, с первыми каплями дождя принял решение взлетать, рассчитывая перелететь лиман до Очакова и там произвести посадку на вертолётном аэродроме. Короче, хотя топливомер показывал остаток почти ноль, ребята пошли на взлёт.
На борту 11 пьяных бугаёв, наша стюардесса Света и парашютист-инструктор Рома Долгов, который счас, кстати, каждый год летает в США, в Калифорнию, где открыл свой бизнес по обучению парашютистов, но при этом не поменял свою Херсонскую прописку на ПМЖ в Америке.
В общем, АН-2 влетал в дожде по мокрому песку, и Коля-Боня, в миру подполковник запаса Николай Бондарь, умудрился подорвать самолёт из мягкого грунта всего в метре до воды залива, где кончалась импровизированная взлётная полоса. Народ в самолёте, кроме Ромы Долгова, ничего не понял, какой опасности им только что удалось избежать. В дожде набрали 200 метров, долетели до Очакова, но гроза туда пришла раньше, о посадке нельзя было и думать, а стрелка топливомера уже стояла на нуле. И тогда экипаж принял решение, лететь в сторону Николаева, главное — выйти из зоны грозы. Когда же станет двигатель, садиться в поле на любую подвернувшуюся площадку. Ребята продолжили полёт, Рома Долгов стал в проходе между креслами пилотов и заслонил спиной топливомер, чтобы народ раньше времени не волновался, и авантюрный полёт продолжился.
Мы же в это время с президентом нашей Федерации самолётных видов спорта, МС СССР, п/п-ком запаса Морской авиации, Геннадием Ивановичем Кустовым и аэродромным механиком Федей, стояли на нашей стоянке в аэропорту Николаева «Баловное», смотрели в сторону, откуда должен прилететь самолёт, и молились, чтобы он долетел. Когда на горизонте показалась точка АН-2, всё время ждали, что сейчас она пойдёт вниз, и надо будет срочно вызывать АСС, (тогда аэродром ещё действовал, и ГА летала. Но Бог услышал наши молитвы. Экипаж по кратчайшему расстоянию сделал заход и проивёл посадку с попутным ветром.
Движок встал при заруливании на стоянку. Но мы, разыграв, что это УСЁ ПО ПЛАНУ, ШЕФ, затолкали лайнер с помощью ещё пьяных пассажиров, которые так ничего и не поняли, на своё законное место. Затем Саша — директор фирмы, который, оказывается с самого начала был в курсе сложившийся ситуации, но подыгрывал остальному народу, чтобы их не волновать, с нами щедро расплатился, и они уехали на трёх машинах.
Мы же сначала сильно разругались с Вованом Минеевым, который отвечал за заправку самолёта на Косе, т.к. поначалу считали, что мафия нас кинула, не прислав бензин. Мы ж тогда ещё не знали, что они послали машину, а она просто увязла в песке. Но потом, узы дружбы взяли верх. Мы помирились и красиво пропили часть заработанных денег в баре возле яхт клуба, где всегда завершали свои лётные и прыжковые смены по воскресеньям. А с директором фирмы Сашей, а потом и Романом Долговым через пару лет встретились как-то в Херсоне, и за «рюмкой чая» вспомнили этот вылет. Кстати, Саша потом поделился, что одна из целей этой поездки была проверка четырёх новых топ-менеджеров, которых он нанял на свою фирму, как они себя поведут в неформальной обстановке, и он рад, что ребята экзамен выдержали. Кстати, трое из этих четырёх новых менеджеров, только прибыли с Мальты, где принимали участие в парашютных прыжках. Так они сказали, что прыжок на Косу был круче. Из-за сильного ветра пришлось покидать самолёт над морем, в 3-х км от берега и потом лететь к нему на фоне заката - зрелище, как они выразились, было незабываемое...
Но, Володя, мы вынуждены были прекратить наши полёты за рыбой на Косу не потому, что туда трудно доставлять топливо, а потому что спустя неделю нам из Лесхоза на Федерацию пришёл штраф на 6000 гривен за то, что мы при выполнении этого взлёта помяли 59 диких орхидей, которые занесены в Красную книгу. "Вот такая фигня с нами приключилась, малята". А вообще, как это здорово, когда есть что вспомнить долгими зимними вечерами у камина, под завывание вьюги...
Что касается бизнеса, Владимир, то в нём я не «копенгаген», но уверен, что лётчиская закалка тебе поможет одолеть все бюрократические трудности, которые встретились тебе на этом пути. В крайнем случае, поменяешь город. Желаю Удачи, дорогой, до связи", с ув. ВВЧ.
КАК ИТОГ
Эпизод, описанный в данном опусе, ещё раз показал правильность славянской поговорки: "Смелого пуля боится, смелого штык не берёт", а ещё правило: "Чуть-чуть в авиации не считается" - действует в полной мере!!!
На фото - пЭнсионер Морской авиации Вася Чечель, по выходным, вместо того, чтобы культурно отдыхать как все нормальные люди, устроился за "пиво" возить парашютистов на работу... И так в течение пяти лет. Ну, никакой фантазии, блин...
https://proza.ru/2021/05/28/1389