Основные ошибки при шумоизоляции авто
От некоторых автовладельцев, сделавших шумоизоляцию авто, можно услышать, что она ничем не помогла. Но это не значит, что шумка не работает. Вероятнее, что при ее установке был допущен ряд критических ошибок. Давайте посмотрим, что чаще всего делают не так при шумоизоляции авто.
Неправильные материалы
Что только не используют в качестве автомобильной шумки: поролон, ламинат, монтажную пену. Все эти материалы категорически не годятся для использования в машине. Эффект от них нулевой, а вреда может быть немало: утеплители и пены, нагреваясь, начинают выделять вредные вещества. А войлок или поролон прекрасно удерживают влагу, что приводит к ее накоплению и коррозии авто.
Используйте только специальные шумоизоляционные материалы. Сегодня существует огромный выбор данной продукции, для различных областей авто и решения разных проблем.
Отсутствие подготовки
Перед нанесением специальных материалов требуется как следует очистить поверхность от пыли и грязи. Пятна коррозии, если таковые есть, зачищают, поврежденную область грунтуют и закрашивают. Сквозные пятна устраняют во время ремонта.
После этого поверхность обезжиривается. Такая подготовка гарантирует отличную адгезию материалов с поверхностью.
Неплотное прикатывание
Материалы для шумоизоляции должны максимально плотно прилегать к поверхности, на которую они наносятся. Мастера пользуются специальным роликом, которым раскатывают шумку и одновременно крепко прижимают ее.
Если выполнить монтаж неправильно, появятся воздушные пузыри, внутри которых созданы все условия для коррозии.
Отсутствие виброизоляции
Некоторые автомобилисты устанавливают только звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Между тем, немалый процент шума в салоне образуется вследствие вибраций металлических и пластиковых конструкций.
Поэтому использование вибродемпфирующих материалов обязательно. Они утяжеляют поверхность и гасят вибрации за счет перевода энергии колебаний в тепловую.
Заклеивание функциональных элементов
Под ними понимаются электрика, крепежные элементы, вентиляционные и дренажные отверстия.
Во-первых, их заклеивание может повредить авто. Так, дренажные отверстия обеспечивают отвод лишней влаги. Если закрыть их, она будет скапливаться, что приведет к коррозии.
Во-вторых, нанесение шумоизоляции сплошным слоем, без учета функциональных элементов, затруднит будущий ремонт. Ведь чтобы добраться до электрики или крепежа, придется демонтировать шумку полностью.