EBRC "Jaguar" – самый современный бронеавтомобиль разведки французской армии. Призван заменить собой сразу несколько боевых машин войск Франции.
EBRC – разведывательная боевая бронемашина.
"Ягуар" создан в рамках программы "Scorpion". Над проектом работали сразу три французских компании, четко разграничив свои обязанности:
- компании "Nexter" принадлежат разработки корпуса, защиты и систем наведения вооружения
- компания "Renault Trucks Defence" занималась основной и вспомогательной силовой установкой, трансмиссией, ходовой и рулевым управлением
- фирма "Thales" в ответе за навигацию, системы обзора и бортовые системы управления
Конструкция
"Ягуар" представляет собой 6-колесный броневик. Экипаж состоит их трех человек, два человека из которых размещаются в двухместной башне "Nexter" T-40. Механик-водитель расположен по центру спереди.
Корпус сварной, обеспечен бронированием, соответствующим стандартам "STANAG", уровня - 4.
STANAG - соглашение НАТО по стандартизации методов оценки бронированных боевых машин. Имеет 6 уровней классификации.
Четвертый уровень предполагает защиту от бронебойных снарядов 14,5-мм., а также осколков 155-мм. осколочно-фугасных снарядов и подрыва мины под днищем машины.
Кабина оборудована защитой от оружия массового поражения, а также системой кондиционирования.
Дополнительное модульное бронирование позволит адаптировать "Ягуар" к конкретным условиям боевых действий.
6-колесная база стоит на гидропневматической подвеске, с изменяемой жесткостью, высотой и наклоном.
Габариты:
- длина – 7,3 м.
- ширина – 3 м.
- высота – 2,6 м.
Двигатель представляет собой адаптированный 500-сильный вариант гражданских двигателей от грузовых автомобилей. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Вооружение и технологии
Гордость "Ягуара" – 40-мм. автоматическая пушка "40 STAS" с автоматической поворотной системой подачи. Пушка способна стрелять телескопическими оперенными бронебойными, фугасными, осколочно-фугасными и специальными снарядами. Последние предназначены для поражения беспилотников и медленно-летящих вертолетов и самолетов.
Телескопический снаряд отличается тем, что его боевая часть утоплена внутрь гильзы. Целесообразность – уменьшение размера снаряда, при сохранении боевых характеристик, что упрощает архитектуру орудия и повышает плотность укладки.
Скорострельность основной пушки – 180 выстрелов в минуту. Эффективная дальность стрельбы – 1500 м.
Помимо основной пушки, "Ягуар" оборудован ПТУР'ом, рассчитанным на 2 выстрела (плюс два выстрела в запасе боекомплекта). Кроме того, в доступности экипажа 7,62-мм. пулемет, на дистанционно управляемой башне, и 8 дымовых гранат.
Машина оснащена акустическим локатором, определяющим местоположение атакующих стрелков, системой защиты от ракетного наведения и системой подавления сигналов. А также телекамерами и тепловизорами. Все цели, обнаруженные "Ягуаром", передаются на системы наблюдения остальных единиц боевой группы.
К положительным качествам "Ягуара" можно добавить его относительно низкую стоимость – 1 миллион евро за единицу.
В программу "Scorpion" входило проектирования двух боевых машин, "Jaguar" и "Griffon". "Грифон" подробно рассмотрим в отдельной статье.
Кстати, как вам "защищенность" элементов подвески? Напишите в комментариях.
Больше статей: БМ-21 "Град" | ТОС-1А "Солнцепёк" | FV510 "Warrior" | БМПТ "Терминатор" | БМП-3 | M2 "Bradley" | VBMR "Грифон" | 9К58 "Смерч" |
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Military Clan!