И их любимые сценарии
В ВТБ проанализировали количество жалоб от клиентов на подозрительные звонки и число операций, отклоненных банком, за период с января по апрель этого года.
Результаты оказались неутешительными: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года таких звонков и операций стало на 30 процентов больше.
Распространено мнение, что мошенники наиболее активны до или после выходных — когда абоненты на связи, но при этом менее бдительны. Однако исследование ВТБ опровергает этот стереотип: максимальное количество обращений фиксируется в разгар рабочей недели. Самый пик приходится на вторник (с 11:00 до 14:00), а на второй строчке - среда.
Еще меньше активности мошенники проявляют по понедельникам и четвергам, пятница — их самый «непопулярный» будний день, а по воскресеньям они звонят в пять раз реже, чем в среднем в течение рабочей недели.
Но подобные выкладки вовсе не означают, что клиенты банков могут довериться такому расписанию и ждать подвоха только в определенные дни и часы.
Более 90% случаев попыток мошенничества по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга!
Самые распространенные сценарии:
- звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж;
- сообщения об открытом кредите или оставленной заявке на смену номера телефона для регистрации в личном кабинете.
Подобные вопросы требуют от клиентов быстрого реагирования, при этом в своих схемах мошенники закладывают соответствующие скрипты.
Еще один способ обмана — маскировка фишинговой атаки под опрос от имени ВТБ о качестве сервиса, за прохождение которого клиент якобы может получить денежное вознаграждение.
Все эти методы направлены на получение личных данных клиента и одноразового кода подтверждения для доступа в «ВТБ Онлайн» или реквизитов карт для проведения мошеннических операций.
ВТБ напоминает: сотрудники банка никогда не запрашивают данные карт или одноразовые пароли!
— не сообщайте данные по картам по телефону;
— не устанавливайте на свой компьютер или мобильное устройство программное обеспечение, даже если «сотрудник безопасности» банка очень рекомендует это сделать;
— помните, что банк никогда не платит клиентам за участие в опросах по качеству услуг.
Все эти меры предосторожности помогут вам не стать жертвой мошенников!
Содействие в подборе финансовых услуг и организаций. Банк ВТБ (ПАО).