Найти тему

"Ночное ралли"

Всем желаю здравия! Что-то не особо читаются мои публикации,но я один хрен продолжу "графоманить",благо историй об армии ещё много "в чертогах памяти". За время моей службы мне приходилось не один раз участвовать в разного рода учениях- батальонных,полковых,дивизионных,но у нас-"пушкарей" ещё бывали чисто свои учения именуемые "сборами артиллерии дивизии". Проводились они пару раз в год и на полигон выводилась вся артиллерия положенная по штату мотострелковой дивизии - миномётчики,ствольная и реактивная,ракетчики,в общем все,кто носил на петлицах "пушки",кроме зенитчиков,у них была своя "кухня",выходили в поля. Там проводились стрельбы и продолжались такие "маневры" в районе пары недель. Все жили в палатках в одном лагере,а днём выезжали на огневую позицию,ну,или выходили пешим порядком,в зависимости от настроения командования. Но для охраны техники и орудий на огневой ночью выставлялся наряд,чтобы каждый день не "таскать" всё в полевой парк. Уже не припомню каким образом,но,видимо,традиционно из-за очередного "залёта" я оказался ночью старшим такого наряда. Быть на огневой позиции мне вообще не положено по штату,но той ночью я с двумя молодыми бойцами оказался там. Дело было поздней осенью,уже холодало. Почему-то запомнилось,что мы были уже в бушлатах и шапках. Расставив охрану по периметру позиции нашего дивизиона,я "пошёл" гулять по другим огневым позициям,где также были выставлены охранные посты. Вначале поболтал с пацанами из артполка,потом пошёл к ракетчикам,они стояли чуть подальше. Там мне даже земляки предложили "продегустировать" спирт,но я отказался. Хрен его знает,какой это был спирт и откуда бойцы его взяли. Может,он вообще был техническим,хотя они сами говорили,что пробовали и он медицинский. В общем,полночи проведя в "прогулках",я вернулся к себе. Бойцы из наряда,надо признать,не спали. До утра ещё оставалась "целая куча" времени. Чем же заняться советскому солдату- делать-то совсем не хрена. И тут мой взгляд упал на красиво стоящие в рядок "мотолыги"-наши тягачи МТ-ЛБ. Надо сказать,что они были все новенькие,с системами самоокапывания на корме- с "отвалами" сзади. Наша огневая позиция была самой крайней,а тягачи стояли вообще "на отшибе". Уж сейчас не вспомню и как,но я завёл последнюю машину,рёвом КрАЗовского 240сильного движка разбудив всю округу,из нашей же батареи и,неумело орудуя рычагами,как-то начал движение. От души поманеврировав по степи,благо она была ровная как стол,навык автовождения то имелся,я более-менее ровно поставил тягач в рядок и уснул,предварительно предупредив солдат из наряда,"что они ничего не видели". Утром при солнечном свете картинка оказалась просто удручающей,ночью-то этого не было видно- вся земля рядом с нашей огневой была изрыта следами от траков после моих неумелых спорт-разворотов. Комбат тоже всё это заметил. Поутру я ему рапортую,что всё в порядке,происшествий не произошло. А он,указывая рукой на рытвины,спрашивает меня:"А это что?" Я по обыкновению:" Не могу знать,тащ капитан!" "Откуда это взялось?Ты охренел(грубее) что ли здесь гонки устраивать ночные?"-продолжая указывать рукой на рытвины,переходит на ор наш комбат. Я стою на своём,помня,что в армии главное- никогда и ни в чём не признаваться:"Не могу знать!" "Совсем с ума сошёл(гораздо грубее),а кто это тогда здесь катался? Они???"-указывая на молодых солдат из ночного наряда. В общем,я не сознался,молодые тоже молчали. Не помню уже,какие ко мне применил санкции комбат,а они были явно применены,зная нашего капитана,я могу сказать это точно. Помню только,что мне очень понравилось управлять "мотолыгой" на "виражах". Единственное,что было неприятно,так это то,что я сжёг прокладки в движке,мехвод на ночь слил воду. Хороший парень он был -Коля родом из Белоруссии,особо меня не попрекал,просто сказав мне:"Ты не мог сказать,что ты будешь кататься,я бы тогда воду на ночь бы не сливал!" Вот такой вот "драг рейсинг" случился у меня в ночном наряде по охране огневой. Правда,это был мой последний наряд,комбат меня туда больше до окончания "сборов" не назначал. Всем здоровья,мира и добра!!!