Найти тему
miark

И еще немного о гравэле

Повальная мода на гравелы набирает обороты. Некоторые настойчиво их советуют, другие осторожно о них расспрашивают, остальные пытаются внушить первым двух категориям, что гравийники это ход маркетологов и недостатков имеют больше, чем плюсов.

Я не люблю оказываться в модных течениях, не люблю, когда у меня то же, что у всех (в мире огромного разнообразия хочется, чтобы это разнообразие работало), и я не гонюсь за цифрами, ошеломительными результатами и достижениями вроде "каталась 30 дней подряд". Но иногда всё-таки случается попасть и в моду, и в "как у всех".

Я не хотела гравел как таковой, несмотря на то, что в семье один уже был. Но хотела велосипед, на котором можно проезжать большие расстояния и не уставать, который будет выдерживать суровые российские дорогие (да, за МКАДом такие есть), который я смогу осилить в финансовом плане - и таким велосипедом, единственным среди всех, оказался Silex 200. Никаких сентиментальных чувств к нему у меня не было - это не была исполнившаяся мечта или что-то иное, это была четкая цель и осознание своих потребностей и способов их воплощения.

Полюбила этот велосипед я уже позже, потому что он действительно дал мне и скорость, и легкость в путешествиях (даже если это маленькое путешествие на другой конец города), и, главное, легкость обслуживания. Вилку обслуживать не нужно - огромный плюс. Механические тормоза тоже до боли простые: меняй колодки, регулируй тросик, ничего сложного, им что зима, что лето. Колёса у сайлекса на осях, одно движение - достал их, второе - поставил, и всё, больше регулировать не надо и не нужно полтора часа возиться, как с эксцентриком, чтобы колесо встало ровно в зазоры между колодками. Закинуть в машину - опять же, снял колесо, поставил, не надо вставлять в калиперы прокладку, а установка колеса на место - несколько секунд.

На полусликах этот велосипед шустрый, бесшумный, но с полусликами у меня не сложилось :) Сейчас стоят гравийные покрышки, они тоже по асфальту довольно тихие, но средняя скорость на них чуть ниже и разгон чуть медленнее. Но я предпочла надежность скорости, поэтому меня всё устраивает.

-2

Система, установленная на велосипеде, считается довольно низкого уровня - Sora, но меня не подводит. Четко и послушно переключается, даже под нагрузкой может, хотя я стараюсь этого избегать. Я даже смирилась с тем, что там система 2х9, а не, например, 1х11, мне показалось удобным на гравийнике в резкую гору сбрасывать переднюю звезду, а не переключаться на 5 скоростей ниже, как на сингле. Муж хочет хотя бы, например, 105, а я понимаю, что для моего уровня потребностей это ни к чему, и Сора полностью покрывает их. Покупать что-то крутое только потому, что это круто (а не потому, что тебе надо) - как по мне, ну, такое себе. То есть, если у вас много денег, то творите что хотите, а в других случаях приоритеты можно выставлять и более сбалансировано.

Муж еще говорит, что "гравийник не должен быть первым велосипедом" - и думаю, что он всё-таки прав. Гравийники редко делают что-то за тебя и еще реже прощают ошибки. Сидя на них поребрики не проедешь, как делают это большинство в городе. А атакующая позиция, перенос веса, поднятие колёс требует хотя бы минимальных, но навыков, а самое главное - желания это делать, желания щадить велосипед и желания ездить правильно.

Хочу сказать, что я не пожалела о своем выборе, и кто бы что не говорил о гравийниках или о моем велосипеде в частности (Мерида сейчас тоже попалась под раздачу ненависти к себе), я в своем выборе уверена, потому что он был не в угоду моду, а в угоду моим потребностям.