Афак Ходжа, как и его отец, был также влиятельным суфийским проповедником. Он вырос в Комуле, где родился, и получил образование в религиозных школах Кашгара, Сариккула и Яркенда. Религиозный авторитет Афака Ходжи основывался на утверждении , что он-сайид, то есть потомок пророка Мухаммеда.
В дополнение к религиозной роли, которую он играл, Афак Ходжа был также политически активен и боролся как с местными религиозными, так и со светскими властями в Кашгаре. В результате Исмаил-хан, местный чагатаидский правитель, вынудил его покинуть Хасгар.
Афак-Ходжа превратил эту неудачу в возможность захватить власть в Хасгаре. Ему удалось заручиться поддержкой джунгарских монголов, вторгшихся в земли Исмаил-хана в 1678 году. После поражения Исмаил-хан и его ближайшие родственники были сосланы в Или, а Афак-Ходжа был назначен новым правителем всего Таримского бассейна. В свою очередь Афак-Ходжа платил ежегодную дань джунгарским монголам.
Несмотря на захват власти, правление Афака Ходжи было отмечено политическими потрясениями, поскольку ему противостояли как сторонники Чагатаидов, так и сторонники соперничающей фракции Ходжи. Эта суматоха продолжалась и после смерти Афака Ходжи в 1694 году.
Афак Ходжа, был весьма почитаемой фигурой среди местного населения, поэтому после смерти он был похоронен в мавзолее своего отца. Кроме того, комплекс гробниц был назван в честь Афака Ходжи и стал местом паломничества.
Афак Ходжа придавал мавзолею большое значение и, возможно, рассматривал его как монументальный проект, который напомнил бы местному населению о власти его семьи. Хотя мавзолей был построен в 1640 году, Афак Ходжа продолжал расширять его.
Таким образом, помимо главной гробницы, комплекс гробниц включает в себя монументальный вход, молитвенный зал, мечеть, лекционный зал и ханику (место для суфийской ритуальной деятельности). Более того, мавзолей Афак Ходжа был землевладельцем и владел обширными земельными участками по всему южному Синьцзяну. Ко второй половине 19-го века мавзолею принадлежало около 2300 акров (931 га) земли. Земля, принадлежавшая мавзолею, считалась религиозной собственностью, управляемой совместно потомками Афака Ходжи и хранителями усыпальницы.
Мавзолей Афак Ходжа также примечателен своей архитектурой и считается одним из лучших образцов исламской архитектуры в Синьцзяне. Главная гробница занимает площадь 35 на 29 м (115 на 95 футов) и имеет четыре минарета, по одному на каждом углу памятника. В центре мавзолея находится купол, высота которого достигает 17 м (55 футов). Купол-самая высокая точка здания, и его внешняя сторона покрыта зеленой глазурованной плиткой. Точно так же фасад здания, как и четыре минареты, покрыты глазурованной плиткой, правда, не только зеленой, но и желтой, голубой и коричневой. Цветная плитка контрастирует с белыми стенами памятника.
Не только черепичный фасад главной гробницы является самой выдающейся архитектурной особенностью мавзолея Афак Ходжа, но и его деревянные балки, которые были вырезаны вручную и красиво расписаны. К сожалению, краска на этих балках медленно разрушалась в результате пренебрежения и недостаточных средств для их сохранения.
В каком - то смысле и сами гробницы можно считать частью архитектуры мавзолея. Эти гробницы были построены над землей и задрапированы разноцветными шелками. Предполагается, что в мавзолее находятся 72 гробницы, представляющие пять поколений семьи Афака Ходжи. В настоящее время, однако, существует только 58 гробниц. Это связано с землетрясением, которое произошло в Кашгаре в 1960-х годах, которое нанесло огромный ущерб мавзолею и разрушило некоторые гробницы. В то время как здание было отремонтировано, гробницы не были восстановлены, поэтому количество гробниц сегодня сократилось.
Сегодня Мавзолей Афак Ходжа превратился в туристический объект.
Его сакральное значение этого было снято властями Китая. Мавзолей, однако, можно считать более удачливым, чем некоторые другие уйгурские святыни, которые были разрушены за эти годы.
Во время путешествия в Кашгар обязательно посетите мавзолей Апак Ходжа. Хотя вы можете увидеть его написанным по-разному (иногда “Апак Ходжа” или по-китайски “阿帕克霍加麻扎”), это место является прекрасным примером уйгурской архитектуры и захватывающим взглядом за занавес истории Кашгара.
Источники:
Кортези, М., 2021. Мавзолей Афак Ходжа. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.atlasobscura.com/places/afaq-khoja-mausoleum
Дальний Запад Китая, 2021 г. Мавзолей Апак Ходжа в Кашгаре | Путеводитель путешественника. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.farwestchina.com/travel/kashgar/apak-khoja-mausoleum/
Джейкобс, А., 2014. В Китае Мифы о социальной сплоченности. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2014/08/19/world/asia/in-china-myths-of-social-cohesion.html
Levi, S. C. & Sela, R. (eds.), 2010. Исламская Центральная Азия: Антология исторических источников. Bloomington, Ind.: Indiana University Press.
Липман, Дж. Н., 1997. Знакомые незнакомцы: История мусульман на Северо-западе Китая. Сиэтл: Издательство Вашингтонского университета.
Савва, Д. Б., 2020. Уйгурская цивилизация в Китае продолжает стираться как часть леденящей душу миссии. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.theartnewspaper.com/news/uyghur-civilisation-china-erased-campaign-heritage-mosques
Велькович, Дж., 2012.Благоухающая наложница: Неразгаданная легенда. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.theworldofchinese.com/2012/06/the-fragrant-concubine-an-unsolved-legend/
Уэйт, Э., 2006. От Святого Человека к Национальному Злодею: Популярные исторические Рассказы Об Апаке Ходже. Внутренняя Азия.
Венди Вэй Турс, 2021 год, Мавзолей Афак Ходжа. [Онлайн]
Доступно по адресу: https://www.wendyweitours.com/afaq-khoja-mausoleum.html
____
Дальний Запад Китая, 2021 г. Мавзолей Апак Ходжа в Кашгаре | Путеводитель путешественника. [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.farwestchina.com/travel/kashgar/apak-khoja-mausoleum/
Джейкобс, А., 2014. В Китае Мифы о социальной сплоченности. [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.nytimes.com/2014/08/19/world/asia/in-china-myths-of-social-cohesion.html Levi, S. C. & Sela, R. (eds.), 2010.
Исламская Центральная Азия: Антология исторических источников. Bloomington, Ind.: Indiana University Press. Липман, Дж. Н., 1997. Знакомые незнакомцы: История мусульман на Северо-западе Китая. Сиэтл: Издательство Вашингтонского университета. Савва, Д. Б., 2020. Уйгурская цивилизация в Китае продолжает стираться как часть леденящей душу миссии. [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theartnewspaper.com/news/uyghur-civilisation-china-erased-campaign-heritage-mosques
Велькович, Дж., 2012.Благоухающая наложница: Неразгаданная легенда. [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.theworldofchinese.com/2012/06/the-fragrant-concubine-an-unsolved-legend/ Уэйт, Э., 2006.
От Святого Человека к Национальному Злодею: Популярные исторические Рассказы Об Апаке Ходже. Внутренняя Азия, 8(1), стр. Венди Вэй Турс, 2021 год, Мавзолей Афак Ходжа. [Онлайн] Доступно по адресу: https://www.wendyweitours.com/afaq-khoja-mausoleum.html