Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Полный запрет электросамокатов - единственное, что сработает в России? Личное мнение.

Устал читать странные и однобокие комментарии по теме электросамокатов, решил высказаться. Как пешеход, автомобилист и электросамокатчик со стажем.

Сейчас, по следам определенной инфоволны, которую пустили после ряда происшествий, предлагается ограничивать, карать и запрещать, но без нарушения бизнес-интересов уважаемых людей. Именно поэтому прокатные самокаты с 350 Ваттными мотор-колесами, что делает их по факту мопедами, требующими ВУ, слегка прикрыты 250 Ваттной бумажкой. В суде она может не сработать, но я сейчас не об этом.

Если присмотреться, то жарких спорах пешеходов и автомобилистов рождается, на самом деле, истина: электросамокатам не место на московских тротуарах, и точно так же им не место на московских дорогах. Проблема не только в самокатах. Ровно год назад меня на тротуаре сбил курьер на электровелосипеде, и за этот год количество таких курьеров - без шлемов, без навыков вождения, на великах с 500 Ваттными моторами - значительно увеличилось.

Казалось бы, любую проблему может решить простой здравый смысл - нужно уважать друг друга, быть внимательными и ответственными. Тогда и велосипедистам не будет страшно ехать по дороге, и пешеходы не будут бояться, что из в любую секунду собьет обдолбанный самокатчик или нажевавшийся насвая курьер.

Но мы все прекрасно знаем, что в России здравый смысл в широком смысле не работает. Сорян, как говорится. Таким образом, единственный способ гарантированного снижения риска - четкое разделение потоков, то есть повсеместное введение отдельных полос движения для электросамокатов и велосипедов (имеется в виду - одна общая полоса для велосипедов и самокатов). При этом речь идет о допуске на такие полосы только "успокоенных" самокатов, те самые 250 Ватт/25 кмч.

В сугубо пешеходные пространства внутри парковых и городских зон электросамокаты и велосипеды должны иметь возможность попадать, только если их ведут пешком.

Особо мощная техника должна быть проверена на соответствие техническим требованиям для соответствующей категории ТС (мопед), для обеспечения безопасного движения по проезжей части с ВУ и прочим.

Не уверен, что в рамках действующего законодательства возможно какое-то более гибкое регулирование. Но штраф за движение не по отдельной полосе при ее наличии должен быть отрезвляющим.

Теперь о грустном. Вроде все понятно, но предлагаемое решение с отдельными полосами - утопично. Для него надо напрягаться, размечать, планировать, контролировать, а не просто грести бабло. А так хочется, чтобы законодатели из дептранса и связанные с ними бизнесмены внимательно присмотрелись к последовательности своих действий.

Ведь это именно они выпустили в нарушение ПДД на тротуары в огромных количествах прокатные велосипеды и мощные самокаты, на которых, кажется, никто не едет держась за руль двумя руками (во второй руке - смартфон). Слово "прокатный" тут ключевое - со своей личной техникой, будь это даже простенький электросамокат за 25000 рублей, люди обычно обращаются аккуратно.

То есть ситуацию я в итоге вижу так: власти сначала создали проблему, теперь предлагают с ней героически бороться - разумеется, за наш счет.

Есть ли у проблемы иной путь решения в российских реалиях? Вопрос риторический.... Но если знаете правильный ответ, пишите в комментариях!

P.S. Картинка с "майбахами", кстати, сделана в Геленджике. Там для велосипедов и самокатов на набережной существует отдельная полоса, но это спасает лишь отчасти - электротранспорта там столько, и едут они так быстро, что для пешеходов и велосипедистов (особенно детей) это создает реальную опасность (даже если предположить, что кто-то из самокатчиков трезв, что маловероятно).

Можно сказать, что Геленджик одним из первых российских городов столкнулся проблемой электротранспорта во всей красе. Решение, кстати, прорабатывается очень элегантное и правильное в данных условиях: полный запрет въезда электротранспорта на набережную. Потому что, как я говорил, здравый смысл тут не работает...