В деревенском доме моих родителей на стене висел занятный прибор, который 70 лет назад привёз маме в подарок её брат с Дальнего Востока. Это был барометр в форме классического штурвала судна. С некоторых пор он стал изрядно «грешить», но выбросить его мама не позволяла.
- Пусть будет, Иван за него немалые деньги заплатил, - говорила она, вытирая дорогую вещицу от пыли, - может, когда и пригодится.
В тот момент она сама не ведала, что случится это совсем скоро...
Жили мы дружно. Во всяком случае, ссор и ругани в семье не было. Куда бы родители не отправлялись, меня всегда брали с собой. По праздникам ходили в гости к соседям или принимали их у себя. Всё изменилось в одночасье.
Мне тогда лет семь-восемь было, но я хорошо помню, что отец вдруг стал на маму покрикивать и сердиться из-за всякой ерунды. Под его горячую руку и мне стало попадать. Я не понимал, что происходит, пока не услышал, как мама говорила своей сестре:
- Маш, мой-то, видать, загулял. Кидается на нас со Стёпкой, как собака!
Новость для меня была, как гром среди ясного неба. Это я сейчас понимаю, насколько тяжело было маме, но поддержать её тогда ума не хватило. Просто старался уйти из дома, чтобы не слышать родительского раздора. Мама же всегда пыталась оградить меня от этого.
Когда назревал очередной «шторм», моя мудрая мама, подталкивала меня к барометру и говорила:
- Сынок, посмотри, какая у нас сегодня погода в доме будет?
Старательно подыгрывая, я бежал к «штурвалу» и громко рапортовал:
- Тихая и безоблачная!
В такие моменты отцу становилось не по себе. Он уходил во двор, опустив голову и пряча глаза. Однажды я услышал, как он проговорил себе в усы:
- Безоблачно, говоришь? Едрит меня через колено.
Как долго нас штормило, я уже не помню, но со временем всё вернулось на круги своя. Видно, что-то у отца с той женщиной разладилось. Сильно он тогда переживал, но нас больше не обижал. Правда, часами мог хлопотать по - хозяйству, не проронив ни слова. Как-то за ужином мы услышали от него долгожданные слова:
- Простите, мои дорогие. Дурь всё это. Сам не понимаю, чего на меня нашло?
Эту историю мы никогда не вспоминали, словно и не было её – той разлучницы. Зато у родителей появилась другая игра. Когда отец, управившись в коровнике или почистив двор от снега, заходил в избу, валенки или кирзачи старался у двери поставить так, чтобы мама их сразу заметила.
И она (моя мудрая мама!), подбоченившись, в шутку ругалась:
- Опять ты, чёрт этакий, обутки разбросал!
А «чёрт», получив свою порцию внимания, ворчал с теплотой в голосе:
- Мать, ты чего разбушлатилась? Не иначе барометр опять штормит?
Пройдёт к стене, глянет на прибор и добавит:
- Да вроде нет, показывает «безоблачно». Так, что не шуми. Пойдем-ка лучше чайку попьём.
С тех пор прошло больше полувека. Давно нет рядом со мной родителей. На дворе 21-й век, а я сих пор храню наш барометр. У нас с супругой тоже сын, который подарил нам внука. Всю жизнь стараюсь не обидеть самых дорогих мне людей. Я не ангел во плоти. Бывает, на работе не ладится или настроение подводит, сразу вспоминаю батю, и говорю своей благоверной:
- Пойдём, мать, чайку попьём. Несмотря ни на, что погода в доме должна быть безоблачной!
Июнь 2021г.
(Больше историй из жизни – на моём канале. Заходите, читайте, оставляйте комментарии. Для меня это очень важно).