Продолжение
Глава 6
Дедушка
Маше было 10 лет, когда у нее объявился родной дедушка. Александр Николаевич жил и работал в Германии уже 27 лет. С женой он развелся, когда Машиной маме было три года. Вот тогда он и видел свою дочь последний раз. О том, что дочь вместе с мужем погибли в горах он узнал от жены за год до ее смерти.
Семьи у Александра Николаевича не было. Работа в университете занимала все время. Александр Николаевич занимался квантовой гравитацией и космологией. В свободное время профессор играл на фортепиано. Музыкантом он был таким же хорошим, как и физиком. Работа и музыка полностью заполняли его жизнь.
Все, что интересовало Александра Николаевича было рядом с ним и на родину его не тянуло, хотя чувство вины перед женой и дочкой не оставляло первые лет семь.
Александр Николаевич помогал им, отсылая деньги, но больше никак не участвовал в жизни дочери. Избавиться от чувства вины профессор хотел, но менять свою жизнь смысла не видел.
С годами появилась необъяснимая тоска. Мысли все чаще возвращались в Россию, где он знал, у него есть внучка.
— Что еще за дедушка? — Леночка не совсем улавливала родственные связи. Она за эти восемь лет ни разу не подумала, что у их приемной дочери вообще-то могли быть родственники.
— А мне интересно как он нас нашел. В детском доме, говорят никому информацию не давали. — Сергей не находил себе места. Александр Николаевич позвонил вчера и попросил о встрече. Он хотел увидеть внучку.
О девочке Александр Николаевич знал, что зовут ее Маша и что после смерти бабушки она попала в детский дом, откуда ее почти сразу забрали в приемную семью. Маша знала, что ни бабушек, ни дедушек у нее нет.
Завтра им предстояло встретиться.
— А вдруг он ее заберет? Или расскажет, что она нам не родная дочь?— разбредалась мыслями Леночка.
— Не заберет. Не имеет права. По документам мы родители Маши.
Александр Николаевич договорился с Сергеем и Леночкой, что он придет к ним в гости и просто познакомится с Машей, не рассказывая кто он такой. Леночка запаниковала, Сергей на всякий случай перечитал еще раз договор с детским домом и документы на удочерение.
Глава 7
Внучка
— Здравствуй, Маша, меня зовут Александр Николаевич. Я пришел в гости к твоим маме и папе и вот захотел с тобой познакомиться. — Под умным и спокойным взглядом внучки дедушка почувствовал себя глупо.
“Она знает, что я вру” — догадался Александр Николаевич. “Какой я идиот. И какие умные глаза у девочки”.
Маша почувствовала, что дяденька говорит неправду, но не понимала зачем и что ему от нее нужно, поэтому спокойно ждала продолжения.
— Ты в каком классе учишься? — Александр Николаевич совершенно сбился с намеченного плана разговора с внучкой и чувствовал себя под ее взглядом как студент не подготовившийся к экзаменам.
— Она не разговаривает — Леночка упустила из виду, что Александр Николаевич был не в курсе этой Машиной особенности.
— У Маши была травма головы и она перестала разговаривать. — Сергей уже пожалел, что согласился на эту встречу.
— Я не знал. Как и когда это случилось? — Александр Николаевич был удивлен и обескуражен.
— Она упала три года назад.
— Маша ударилась головой, был ушиб головного мозга — Сергей зло посмотрел на жену.
Александр Николаевич быстро соображал как теперь себя вести, что говорить и с кем дальше разговаривать: с Машей, которая не сможет ответить или с ее родителями, не интересующими Александра Николаевича.
Леночка нервничала, Сергей злился, Маша с любопытством разглядывала гостя, и Александр Николаевич решил взять тайм-аут. Он придет в другой раз, хорошенько подготовившись к встрече с внучкой и постарается узнать все про эту ее травму.
— Мне пора уходить. Вы позволите зайти к вам еще раз? — дедушка задавал вопрос глядя на внучку. Маша позволила — он понял это по ее глазам.