Как часто мы слышим:
Современное поколение потеряно. Их ничего не интересует кроме компьютера\смартфона\тик-тока\выберите нужное.
И как часто мы сами произносим подобные фразы. И знаете, сегодня я задумалась о разнице поколений, о современных детях, и пришла к следующему выводу:
Современные дети не глупее, а умнее нас в детстве.
Мне бы правда интересно было бы услышать ваше мнение на эту тему, делитесь историями и примерами из жизни в комментариях.
А я расскажу пару историй, которые подтверждают мои убеждения: нынешние дети очень умные, хотят учиться, и гораздо трудолюбивее меня в моем детстве.
По своей профессии я - репетитор английского языка, поэтому часто приходится общаться с детьми один-на-один.
Первая история. И вот, с одной девочкой мы проходили геометрические фигуры на уроке. Она заметила квадрат "square" и выдала:
Square - это квадрат, как "Черный квадрат" Малевича. "Черный квадрат" - начало супрематизма.
А девочке восемь лет. Я помню себя в восемь лет. Какой "Черный квадрат"? Какой абстракционизм, супрематизм и другие "-измы"? У меня и мыслей таких не было. Да, я знала имена великих художников - Да Винчи, например, но художественный стиль определить я точно не могла. И какое поколение после этого глупее?
Вторая история. Занимаюсь с девочкой-восьмиклассницей, разговор зашел о том, что она делает в свободное время. И вот, она мне рассказывает (на английском, естественно), что она увлекается историей и читает книги. Я спрашиваю ее о книгах, которые она любит читать. И вот ее ответ:
Мой любимый автор - Эрих Мария Ремарк. А любимый его роман - "На западном фронте без перемен", потому что он повествует об ужасах войны.
И опять на меня нахлынули воспоминания. А что я любила читать в восьмом классе? Дарью Донцову любила. Легкие развлекательные книги любила. Но на серьезные темы я никогда не читала.
А какие у меня были хобби? Гулять с подругами, смотреть телевизор. Конечно, я делала уроки, смотрела хорошие фильмы, иногда читала энциклопедии. Но я точно не могу сказать, что в своем детстве я была умнее, чем дети, которых я знаю сейчас.
Третья история. Готовлю девочку к ЕГЭ по английскому. В начале каждого урока спрашиваю ее, сделала ли она домашнее задание. И она каждый раз говорит:
Да, сделала, и вот еще. Вы не просили, но я дополнительно сделала это задание, и вон то, и еще вот это.
Я смотрю на объем работ и понимаю, что человек потратил далеко не один час на выполнение заданий. Делать сверх нормы? Когда учитель не просил? Да мне в 16 лет такое и в голову прийти не могло!
Возможно мне везет с детьми, которых я знаю. Но мой жизненный опыт говорит, что современные дети умнее и серьезнее. Что думаете?
Понравилась статья? Отметьте "нравится" и подпишитесь на канал. :)