Занимаетесь маркетингом и не понимаете, как развиваться в профессии дальше? Научитесь создавать эффективные стратегии продвижения бизнеса в интернете и станьте digital-стратегом. Выйдете на новый уровень, сможете работать с большими компаниями и будете зарабатывать от 100 000 рублей в месяц.
Рассказываем, что должен уметь настоящий стратег и где этому научиться.
Кто такой digital-стратег?
Это специалист, который с нуля выстраивает маркетинговую стратегию для бизнеса. Он ставит цели, планирует бюджет и подбирает рекламные каналы. А затем — оценивает результаты, вносит коррективы в кампанию и тестирует новые гипотезы.
Digital-стратеги — универсальные специалисты, которые очень востребованы на рынке труда. В мае 2021 года на hh.ru можно найти более 500 вакансий по всей России. Зарплаты колеблются от 50 000 до 200 000 рублей.
Без грамотной постановки целей стратегия не принесёт результата
При планировании рекламных кампаний легко затеряться в куче абстракций. «Надо увеличить продажи — давайте запустим таргет и купим интеграцию у блогера». С таким подходом выстроить стратегию и измерить её эффективность вряд ли получится — цели должны быть конкретными и измеримыми. Поэтому специалисты пользуются чаще всего двумя методиками: SMART и OKR.
OKR полезна для определения вектора развития. Например, вы хотите повысить лояльность клиентов книжного магазина. Как оценить, насколько была достигнута эта цель? Можно проанализировать, как изменится показатель возвращаемости, — вы хотите, чтобы количество клиентов, которые заказывают у вас книги больше одного раза в течение трёх месяцев, увеличилось на 15%. Это ваша глобальная цель — она должна быть амбициозной, но выполнимой.
После этого вы ставите перед собой и командой конкретные задачи: выпустить скидочные карты, рассказать о предложении в социальных сетях, арендовать билборды на Шафировском проспекте. Выполняете их — и оцениваете, насколько приблизились к главной цели.
Вернёмся к нашему книжному и его программе лояльности. Описать одну из задач можно так:
«Выпустить 1000 накопительных дисконтных карт. Оформлением займётся дизайнер Зайцев, а изготовлением — маркетолог Петров. Предложение не только стимулирует клиентов покупать больше за счёт скидок, но и станет поводом возвращаться за новыми книгами именно в наш магазин. Спустя 3 месяца после выпуска проанализируем влияние карт на продажи».
Постановка целей и задач — фундамент любой digital-стратегии. Во многом от неё зависит, окажется ли успешной дальнейшая работа по продвижению бизнеса.
Что ещё должен уметь digital-стратег?
Привлекать трафик из рекламных каналов. Digital-стратег знает принципы работы SEO, SERM, контекстной и таргетированной рекламы и умеет использовать их для увеличения продаж. Понимает, какие какие каналы продвижения особенно важны для разных ниш.
Выстраивать систему KPI. Специалист умеет грамотно ставить KPI, создавать пирамиду метрик и карту целей для бизнеса. Знает, как найти точки роста проекта.
Управлять командой. Digital-стратег умеет подбирать специалистов, составлять вакансии и тестовые задания. Знает, по каким критериям оценить маркетологов, копирайтеров, дизайнеров и таргетологов. Умеет ставить задачи членам команды и эффективно проводить собрания без воды в обсуждениях.
Оценивать результаты. Нужно уметь работать с Яндекс.Метрикой, Google Analytics и Tag Manager. Оценивать эффективность рекламных каналов с помощью метрик и отчётов веб-аналитики.
А где я могу выучиться на digital-стратега?
В Skillbox на программе «Профессия Digital-стратег». Она состоит из пяти курсов, которые позволят вам освоить новую специальность на все 100%. Под руководством экспертов вы детально разберётесь в особенностях стратегического планирования и соберёте портфолио на зависть конкурентам.
Начните учиться сейчас, чтобы стать крутым стратегом и найти работу мечты
Получите чётко структурированные и полезные знания. В программе — практические уроки и никакой воды. Новые навыки сможете закрепить на домашних заданиях. А исправить ошибки помогут проверяющие преподаватели.
Станете частью комьюнити. В закрытом Telegram-чате с маркетологами со всей России вы сможете обсудить курс, наладить нетворкинг и поделиться свежими идеями.
Составите крутое портфолио. В течение обучения вы выполните несколько дипломных проектов. Они наглядно отразят ваши компетенции и очаруют работодателей.
Гарантированно найдёте работу. Специалисты Центра карьеры Skillbox помогут составить резюме и расскажут, как успешно пройти собеседование.
Учиться в Skillbox — выгодно! На курс можно оформить рассрочку и не платить первые полгода. За это время вы успеете прокачать скиллы, чтобы устроиться на новую работу или получить повышение. А если запишетесь на курс прямо сейчас, сэкономите — на программу действует скидка 40%.
Листайте дальше, записывайтесь на курс и покоряйте мир digital-стратегии 😍