Найти тему
Skillbox

Как стать digital-стратегом и зарабатывать 100 000 рублей в месяц?

Занимаетесь маркетингом и не понимаете, как развиваться в профессии дальше? Научитесь создавать эффективные стратегии продвижения бизнеса в интернете и станьте digital-стратегом. Выйдете на новый уровень, сможете работать с большими компаниями и будете зарабатывать от 100 000 рублей в месяц.

Рассказываем, что должен уметь настоящий стратег и где этому научиться.

Кто такой digital-стратег?

Это специалист, который с нуля выстраивает маркетинговую стратегию для бизнеса. Он ставит цели, планирует бюджет и подбирает рекламные каналы. А затем — оценивает результаты, вносит коррективы в кампанию и тестирует новые гипотезы.

Digital-стратеги — универсальные специалисты, которые очень востребованы на рынке труда. В мае 2021 года на hh.ru можно найти более 500 вакансий по всей России. Зарплаты колеблются от 50 000 до 200 000 рублей.

Основные причины такого разброса: опыт соискателя и бюджет компании. Чем больше у вас крутых кейсов в портфолио, тем выше будет доход.
Основные причины такого разброса: опыт соискателя и бюджет компании. Чем больше у вас крутых кейсов в портфолио, тем выше будет доход.

Без грамотной постановки целей стратегия не принесёт результата

При планировании рекламных кампаний легко затеряться в куче абстракций. «Надо увеличить продажи — давайте запустим таргет и купим интеграцию у блогера». С таким подходом выстроить стратегию и измерить её эффективность вряд ли получится — цели должны быть конкретными и измеримыми. Поэтому специалисты пользуются чаще всего двумя методиками: SMART и OKR.

OKR полезна для определения вектора развития. Например, вы хотите повысить лояльность клиентов книжного магазина. Как оценить, насколько была достигнута эта цель? Можно проанализировать, как изменится показатель возвращаемости, — вы хотите, чтобы количество клиентов, которые заказывают у вас книги больше одного раза в течение трёх месяцев, увеличилось на 15%. Это ваша глобальная цель — она должна быть амбициозной, но выполнимой.

После этого вы ставите перед собой и командой конкретные задачи: выпустить скидочные карты, рассказать о предложении в социальных сетях, арендовать билборды на Шафировском проспекте. Выполняете их — и оцениваете, насколько приблизились к главной цели.

Грамотно ставить задачи поможет SMART. Методика позволяет чётко визуализировать их по 5 критериям: конкретность, измеримость, достижимость, актуальность и время. Когда задачи описаны подробно и понятно, их проще выполнять.
Грамотно ставить задачи поможет SMART. Методика позволяет чётко визуализировать их по 5 критериям: конкретность, измеримость, достижимость, актуальность и время. Когда задачи описаны подробно и понятно, их проще выполнять.

Вернёмся к нашему книжному и его программе лояльности. Описать одну из задач можно так:

«Выпустить 1000 накопительных дисконтных карт. Оформлением займётся дизайнер Зайцев, а изготовлением — маркетолог Петров. Предложение не только стимулирует клиентов покупать больше за счёт скидок, но и станет поводом возвращаться за новыми книгами именно в наш магазин. Спустя 3 месяца после выпуска проанализируем влияние карт на продажи».

Постановка целей и задач — фундамент любой digital-стратегии. Во многом от неё зависит, окажется ли успешной дальнейшая работа по продвижению бизнеса.

Что ещё должен уметь digital-стратег?

Привлекать трафик из рекламных каналов. Digital-стратег знает принципы работы SEO, SERM, контекстной и таргетированной рекламы и умеет использовать их для увеличения продаж. Понимает, какие какие каналы продвижения особенно важны для разных ниш.

Например, для продвижения команды сантехников в Новосибирске приоритетом может стать работа с поисковой выдачей. Потому что в критических ситуациях люди редко выбирают лучших специалистов — скорее тыкают на первую ссылку в Google.
Например, для продвижения команды сантехников в Новосибирске приоритетом может стать работа с поисковой выдачей. Потому что в критических ситуациях люди редко выбирают лучших специалистов — скорее тыкают на первую ссылку в Google.

Выстраивать систему KPI. Специалист умеет грамотно ставить KPI, создавать пирамиду метрик и карту целей для бизнеса. Знает, как найти точки роста проекта.

KPI помогает заметить повторяющиеся тенденции в развитии компании. Например, первый квартал года в вашем книжном магазине традиционно самый слабый. На основе этого факта можно принять разные решения. Воспользоваться затишьем и назначить на зиму повышение квалификации сотрудников. Или попытаться поднять продажи и увеличить в январе рекламный бюджет в два раза.
KPI помогает заметить повторяющиеся тенденции в развитии компании. Например, первый квартал года в вашем книжном магазине традиционно самый слабый. На основе этого факта можно принять разные решения. Воспользоваться затишьем и назначить на зиму повышение квалификации сотрудников. Или попытаться поднять продажи и увеличить в январе рекламный бюджет в два раза.

Управлять командой. Digital-стратег умеет подбирать специалистов, составлять вакансии и тестовые задания. Знает, по каким критериям оценить маркетологов, копирайтеров, дизайнеров и таргетологов. Умеет ставить задачи членам команды и эффективно проводить собрания без воды в обсуждениях.

Важный скилл digital-стратега — способность решать конфликты в команде. Они обязательно возникнут. Поэтому нужно уметь быть сдержанным, аргументированно доносить свои мысли и защищать идеи перед коллегами.
Важный скилл digital-стратега — способность решать конфликты в команде. Они обязательно возникнут. Поэтому нужно уметь быть сдержанным, аргументированно доносить свои мысли и защищать идеи перед коллегами.

Оценивать результаты. Нужно уметь работать с Яндекс.Метрикой, Google Analytics и Tag Manager. Оценивать эффективность рекламных каналов с помощью метрик и отчётов веб-аналитики.

Вернёмся к нашему книжному. В январе-феврале вы увеличили рекламный бюджет в два раза. Но метрики показывают, что даже это вливание не спасает от затишья. Конструктивным шагом будет смена стратегии и предложение новой гипотезы по увеличению продаж.
Вернёмся к нашему книжному. В январе-феврале вы увеличили рекламный бюджет в два раза. Но метрики показывают, что даже это вливание не спасает от затишья. Конструктивным шагом будет смена стратегии и предложение новой гипотезы по увеличению продаж.

А где я могу выучиться на digital-стратега?

В Skillbox на программе «Профессия Digital-стратег». Она состоит из пяти курсов, которые позволят вам освоить новую специальность на все 100%. Под руководством экспертов вы детально разберётесь в особенностях стратегического планирования и соберёте портфолио на зависть конкурентам.

Начните учиться сейчас, чтобы стать крутым стратегом и найти работу мечты

Получите чётко структурированные и полезные знания. В программе — практические уроки и никакой воды. Новые навыки сможете закрепить на домашних заданиях. А исправить ошибки помогут проверяющие преподаватели.

Станете частью комьюнити. В закрытом Telegram-чате с маркетологами со всей России вы сможете обсудить курс, наладить нетворкинг и поделиться свежими идеями.

Составите крутое портфолио. В течение обучения вы выполните несколько дипломных проектов. Они наглядно отразят ваши компетенции и очаруют работодателей.

Гарантированно найдёте работу. Специалисты Центра карьеры Skillbox помогут составить резюме и расскажут, как успешно пройти собеседование.

Учиться в Skillbox — выгодно! На курс можно оформить рассрочку и не платить первые полгода. За это время вы успеете прокачать скиллы, чтобы устроиться на новую работу или получить повышение. А если запишетесь на курс прямо сейчас, сэкономите — на программу действует скидка 40%.

Листайте дальше, записывайтесь на курс и покоряйте мир digital-стратегии 😍