Всем привет, вы на канале TRADERROR и сегодня будет небольшое отступление от моей основной тематики. История будет абсолютно правдивая и случилась она со мной в далеком 2016 году.
Рано или поздно все мы начинаем ходить на работу, кто-то на завод, кто-то в гос. органы, а кто-то зарабатывает делая подругам ноготочки, так или иначе всем нам нужно получать деньги и в настоящее время все привыкли получать их на карту. Самым распространенным банком для онлайн переводов был и является Сбербанк. С ним то и связана моя печальная история...
Карта "Сбер" появилась у меня еще в институте, но я, не знаю почему, привык хранить все деньги в наличке. Получал стипендию на карту и на следующий же день снимал. Телефоны с интернетом в то время распространены не были и мобильного приложения сбербанк-онлайн у меня тоже не было. Но всё поменялось в 2016, мою карту переиздали, я устроился работать в РЖД и мне переоформили карту, сделав её зарплатной.
Ничего не предвещало беды, ибо я привык контролировать свои расходы в уме и всегда знал приблизительно сколько денег на моей карте. И однажды я пошел в магазин купить продуктов, вышло, как сейчас помню, около 700р. На кассе мне сказали что операция отклонена, я вставил карту повторно и ввел пин-код и снова отказ! "Наверное сбои в работе банка" - подумал я, достал из кошелька наличку и оплатил покупку.
Выйдя из магазина я проверил баланс своей карты и от увиденного у меня чуть глаза не лопнули! на балансе было меньше рубля, 50 или 70 копеек, не помню точно...А я как раз недавно получал зарплату, конечно платили не много, но тысяч 15 на карте лежало еще вчерашним днём.
Когда я пришел в то самое отделение Сбербанка, с надеждой что сейчас справедливость восторжествует и мне "откатят" транзакции назад, мне вовсе сказали что на меня заведено 3 карты "Сбера" и что деньги я снял сам и ничего они мне не вернут. Я потребовал показать доказательства выпущенных карт, наверняка у них есть базы с договорами, подписями и моим фото на веб-камеру при личном посещении. На что мне пришел отказ в очень странной форме!
"Мы не имеем права показывать личные данные" - то есть они отказываются предоставить мне доказательства вывода денег, создания дубликатов карт, аргументируя это тем что не могут показать мне мои же фото!? Я был просто в шоке от абсурдности ситуации и отношению к клиентам в целом. Я сразу же накатал претензию, которая должна была быть рассмотрена в течении 14 дней с момента написания.
Через 2 недели я не дождался никаких уведомлений о том, что мой вопрос был решен, или вообще о том, что он на стадии решения, поэтому пошел пешочком до банка. Отделение не большое и там работает всего 4 окошка, по счастливой случайности я попался к той же самой женщине, которая принимала у меня заявление и она с абсолютно непоколебимым лицом говорит мне в глаза что никакого заявления я не писал и что вообще она "первый раз меня видит"!
В итоге я имею сворованные деньги с моей зарплатной карты, открытие трех карт без моего ведома и без моего личного участия, потерянные заявления и всё это при том, что я человек достаточно аккуратный, не захожу на посторонние сайты, нигде не свечу своими документами в интернете и даже никаких уведомлений в смс о списаниях я по итогу не получал.
А всё, друзья, достаточно просто! Сбербанк очень часто обвиняли в том, что они сливают базы данных, что базы гуляют по интернету и ни стоят буквально ничего. Их может скачать любой желающий абсолютно бесплатно, нужно просто знать где искать. Я всегда скептически относился к подобным опасениям и никогда не думал, что проблема коснется меня!
С тех пор я не пользуюсь "Сбером" и хочу предостеречь всех читателей. Для этой компании ваши проблемы ничего не стоят, никто их решать не будет, а происходят они прежде всего по их вине, из-за постоянных утечек баз данных и никчёмной безопасности. Всем спасибо!