Найти тему
МАЯК

МОТЫЛЁК

Сколько Эва себя помнила, она всегда рисовала. И по словам матери, рисовать начала раньше, чем ходить и говорить. Требовала, причём осмысленно и настойчиво, посредством крика, маловразумительных звуков и активной жестикуляции рисовальные принадлежности. Затем, когда начала ползать, а затем ходить, мать выделила ей в серванте нижний ящик с бумагой, карандашами, мелками и фломастерами. Бумаги требовалось много. Очень много. Иначе Эва принималась раскрашивать обои, книги и всё, что плохо лежит. Однажды по-своему расписалась в отцовском паспорте. После этого он пару раз в месяц стал приносить ей с работы черновики, собирая их сразу в трёх отделах своей адвокатской конторы.

Мать, часто наблюдавшая за ней во время творческого процесса, утверждала, что дочь никогда не занималась этим бездумно. Даже в самом нежном возрасте. Каждый раз это было нечто конкретное и сознательное.

- У тебя во время рисования почти всегда было такое отрешённое, такое отсутствующее выражение лица, - вспоминала она, - что казалось, будто ты не здесь, а где-то далеко, в каком-то своём мире, где смотришь на что-то, видимое только тебе и торопишься запечатлеть это…

Рисовала Эва очень хорошо, только неправильно. Так сказали родителям, когда в шесть лет они отдали её в художественную школу.

- Отсутствие элементарной техники, отсюда кошмарные диспропорции и полный завал с выбором цвета, - разглядывая её этюды, говорили им учителя, - но потенциал, вне всякого сомнения, есть… Не переживайте, мы её научим…

И сдержали обещание, научили. К тому же Эва была способной ученицей. Она благополучно окончила обе школы и легко поступила в художественное училище. После получения диплома Эва несколько лет проработала в рекламном бизнесе. К своему удивлению именно там она поняла, что является совершенно посредственным художником. Это было неприятное открытие, которое девушка тяжело переживала. В первую очередь потому, что не представляла себя больше ни в какой иной ипостаси. Она, как потерянная ходила по вечернему городу, и ей казалось, что каждый второй прохожий, ухмыляясь, смотрит на неё и хочет сказать:

- Глядите, вот идёт бездарная халтурщица, возомнившая о себе невесть что! Подумать только, и она ещё мечтала о своей мастерской и готовила персональную выставку… Вот же умора…

Самое обидное, что Эва действительно работала исступленно и много. И с шестнадцати лет с особым пристрастием и тщательностью отбирала свои работы для будущей галереи, где они будут выставляться. Ещё совсем недавно она в этом не сомневалась.

Как же так, размышляла девушка. На курсе она была одной из самых перспективных студентов, подающих большие надежды. Её приглашали на работу сразу в несколько организаций. Она выбрала рекламу. Эве в ней импонировала её амбициозная динамика, вариативность и разнообразие, а также современность, смело встречающая завтрашний день.

И вдруг такое открытие…

Причём никто об этом Эве не говорил. Она пришла к такому неутешительному выводу сама. Наблюдая, сравнивая и анализируя. И результат был беспощадным и резким, как приговор о высшей мере наказания. Её талант исчез, развеялся, иссяк. Ушёл, как вода в сухую, растрескавшуюся землю. А может, его никогда и не было. Она уже не знала, да и не хотела об этом думать.

Она немедленно уволилась, пока очевидный, как ей казалось факт, не стал достоянием всех, и погрузилась в чёрную депрессию.

Те несколько человек, кто знал об истинной причине её ухода с работы и последующего состояния говорили о том, что она, скорее всего, ошибается. И что слишком рано делать выводы по поводу своего дарования на основании сиюминутных и поверхностных ощущений. Её бывший учитель, с которым у неё сохранились хорошие отношения и пара друзей, пытались её поддерживать, как могли. Приводили примеры извилистого и тернистого пути к вершинам мастерства известных художников, указывали на отсутствие опыта, при котором ошибки неизбежны, хвалили её работы, но всё было напрасно.

Полгода Эва жила, погружённая в себя, перебиваясь мелкими заказами, подбрасываемыми более успешными друзьями. Рисовать «своё» она практически перестала. И вскоре устроилась на работу в реставрационную мастерскую и вышла замуж за того самого своего бывшего наставника. И, казалось, окончательно успокоилась.

Со временем молодая женщина начала даже находить своеобразную прелесть в своей однотонной, размеренной и понятной жизни. В ней, конечно, не было взлётов, но именно поэтому можно было не опасаться падений.

Только иногда ночью Эве снились странные сны. Они были прекрасны и пленительны. И в них она иногда видела себя. Но совсем другую себя. Смелую, яркую, талантливую. С горящим сердцем, зорким взглядом и открытой душой. Ту себя, которой всегда мечтала стать, но так и не стала. Это были сны - откровения и сны - покаяния. Это был призыв и отчаяние. После них она несколько дней бывала больна. Она уходила в себя, становилась молчалива, задумчива и раздражительна.

Однажды после особенно тяжёлого пробуждения она сказала своему мужу, что проживает не свою жизнь. Что всегда чувствовала это, но только боялась признаться. Потому что это очень больно. И очень страшно. Заглядывая в душу, увидеть то, что совершаешь самое большое предательство, на которое только способен человек. Предательство самого себя.

-2

Он снова пытался ей помочь, но она его не слышала. Не намеренно, просто так получалось. Ведь она не слышала даже себя. Он ушёл. Эва почти не заметила этого. И продолжала жить, стараясь не слишком углубляться и задумываться. Как все.

И вдруг случилось неожиданное. Она проснулась среди ночи, как от толчка. Какое-то время неподвижно лежала, пытаясь соединить осколки исчезающего, ослепительного сна и вдруг встала, включила свет и закрепила холст на подрамнике.

К рассвету картина была закончена. И она была великолепна. Это осознавала даже сама Эва, которая всегда оставалась самым безжалостным своим критиком. Она опустилась на высокий, деревянный табурет и устало улыбнулась, глядя на своё полотно и откидывая волосы испачканной в краске рукой. На холсте была изображена странно знакомая ей девочка в сюрреалистическом лесу…

С этой заблудившейся в таинственном лесу девочки всё и началось. А может, всего лишь продолжилось… Только несколько в ином смысле.

Эва стала смотреть по-иному на всё. На мир за порогом, на себя саму, на окружающие её вещи. Начала использовать разные техники и цвета. Её проекты в рекламном агентстве, с которым она возобновила сотрудничество, стали самыми продаваемыми за последний квартал.

А самое главное, снова появилось стремление жить и творить. Что, по сути, для Эвы являлось словами-синонимами. В ней била такая колоссальная энергия, что родственники и знакомые не переставали удивляться её оптимизму и продуктивности.

Спустя некоторое время её работы увидел агент одной европейской галереи. Они ему очень понравились С ней был заключён контракт сразу на несколько картин.

Скоро она узнала, благодаря чему случился в её жизни такой прорыв. Это происходило из-за опухоли в мозгу, которая медленно, но неуклонно убивала её. Но Эва ни разу не пожалела о том, что больна. Более того, даже если бы опухоль признали операбельной, она никогда бы не согласилась на её удаление. Потому что она только сейчас стала жить настоящей, а не придуманной и фальшиво-размеренной жизнью.

Эва чем-то напоминает мотылька, сознательно летящего на огонь. Он обжигает свои крылья и однажды сгорает. Но всё равно счастлив, так как не только не знает, но и не хочет ничего другого.

Эва самозабвенно работает и чувствует, как с каждым мазком, с каждой новой картиной, она становится свободнее и легче. Ярче, смелее и увереннее. Точно такой, как в детстве или своих недавних снах.

-3
-4

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц