Найти тему
Nikolai Salnikov

Искусство толкования отражений

Я шёл по городу, старательно обходя лужи, чьи зеркальные овалы отражали весеннее небо. Вы замечали, что только весной у неба такой сумасшедший синий цвет, глубокий и плотный. И кажется, что, появись в небесах стаи дельфинов, и ты вовсе не удивишься. Я радовался, что дождь прошёл, что город стал чище, и возможно мысли людей тоже стали чище, что листва, молодая и дерзкая, заиграла в лучах солнца изумрудом самой высокой пробы.

Признаюсь, я поглядывал на себя в отражениях витринных огромных стёкол, потому что был свежевыбрит, потому что на ногах красовались новые кеды, потому что я сам себе в целом симпатичен, без нарциссизма, впрочем. Собственно, в витрине я тебя и увидел.

Неожиданно. Внезапно. Как удар молнии. Я не был готов. Я никогда не готов к тому, что увижу тебя. Всё было слишком давно. Слишком не с нами, ведь нас тех уже нет, семь лет прошли, и мы поменяли все свои атомы, обновились, так сказать. Наука знает ответы на все вопросы, но не может мне ответить, почему ты так внезапна в моей жизни. Несвоевременна. Да, это правильное слово. Всегда в разрезе с моими планами на жизнь. Я не сбился с шага, я просто потерял улыбку, радостную улыбку. Взамен на губы вернулась полузабытая улыбка ироничного разочарования, ведь я умный и всё всегда понимаю, как следует. Или думаю, что понимаю.

Ты сидела за столиком в ресторане, и разговаривала по телефону, а твой спутник листал меню, но так, когда выбор очевиден и сделан ещё до того, как в руках у него появилось это меню. Он скрашивал время, стараясь не показать тебе, что ему не нравится, что ты увлеклась разговором и крадёшь его время. Хорош собой, благородная осанка, ты умеешь выбирать спутников, и не умеешь выбирать тех, с кем станешь жить отведённое небесами время. Как и я. Как и я.

Свита безупречна, но трон рядом пуст. Загадка из загадок, но уж как есть. Я шёл мимо и думал о тебе и возможно этот факт повлиял на тебя ты подняла голову и посмотрела мне в глаза и все отражённые лужами небеса брызнули из твоих глаз лучами радости которую не скрыть как ни старайся. Это произошло в краткое мгновение, куда я и поместил нищету своих слов, не способных описать твою радость и моё счастье, когда я твою радость увидел.

Я едва кивнул тебе, даже не кивнул, а полуприкрыл глаза, и вышел из поля твоего зрения, притормозил у светофора, перепрыгнул лужу, увернулся от брызг какого-то лихача, свернул в переулок, остановился и выдохнул. Долго и протяжно. Хотел сдобрить эмоцию весёлым матерком, но передумал, побоявшись нарушить волшебство момента. Я знал, что весь обед ты не услышишь ни слова из того, что тебе скажет твой благородный спутник, что станешь накручивать на палец локон, а потом соберёшь волосы в хвост и сделаешь кичку, ведь мне нравилось именно так. Ты будешь рассеянной, а никто (и твой сопровождающий особенно) даже не поймёт, откуда эта рассеянность взялась.

Потом я встряхнул головой, легко рассмеялся, чем удивил спешащую по своим делам юную девушку, подмигнул ей, и отправился по своим делам восвояси.

Я шёл по городу, и обходил лужи, в которых отражалось весеннее небо.

-2