В один день, благодаря нашему другу в Германии и при поддержке нас со стороны его семьи, нам удалось побывать в Техническом музее Шпайер в первой половине дня и, увидев его экспозицию, успеть посетить основную часть экспозиции - Технический музей в Зинсхайме. Между музеями всего-то полчаса езды на машине по замечательной скоростной автомагистрали.
Сам городок Зинсхайм расположен на земле Баден-Вюртемберг, административный округ Карлсруэ, район - Рейн-Неккар. В городке проживает чуть более 30 тысяч жителей. Герб города привожу из открытого источника.
Есть славные страницы и у города Зинсхайм, но в рамках данной статьи хочу написать именно о Техническом музее Зинсхайма, ибо это что-то невероятное и сравнить его можно, пожалуй, с экспозицией нашей техники музейных экспозициях парка "Патриот" в Кубинке. Вот, правда, шкатулок музыкальных в Парке "Патриот" конечно нет! Шкатулки - явно не наш конёк!
Территория Технического музея Зинсхайма расположена на площади более 50000 кв.метров (павильоны - 30000 кв.метров). Здесь размещено более 3000 экспонатов и Технический музей за год посещает более 1млн.человек. Здесь создан также кластер развлечений: 3D-кинотеатр, ресторан, кафе, аттракционы, магазины по продаже: сувениров, многочисленных моделей техники и книг.
Рассказ об экспозиции хочу начать с показа двух самолетов времени, когда шла битва разных стран за преодоление скорости звука гражданскими самолетами. И надо отметить, что мир ничего не мог противопоставить самолетам, разработанным: британской компанией "BAC" совместно с французской компанией "Sud Aviation" - самолёт "Конкорд" (Concorde, т.е. - "Согласие") и знаменитым советским КБ Туполева - самолёт "Ту-144".
Как эти два красавца создавались и соревновались вместе, так они и установлены на открытой площадке музея. Поэтому каждый посетитель может войти в застывшему в положении "взлета" "Конкорд", а потом также войти в "Ту-144" или наоборот. Это гениальный прием и он хорошо работает! Любой посетитель, увидев один самолет снаружи и внутри, и с разницей минут в 15 вошедший в другой, сразу увидит, что общего у этих разных самолетов и в чем они уникальны. Фото стоящих рядом самолётов у меня нет, поэтому показываю фото из открытого источника.
Не буду описывать подробно "Конкорд" и "Ту-144", покажу вот такой эскиз с габаритными размерами и упрощенными видами обоих лайнеров. Фото эскиза взято с открытого источника.
Кабина "ТУ-144" похожа на кабину военного самолета. Наверное это логично, если знать, кто пилотировал "Ту-144" не только на испытаниях, выставке авиационной техники, но и при выполнении регулярных авиаперевозках внутри СССР. За пределы СССР самолет летал только на выставки.
В салоне потолок высокий даже для друга в котором более 190 см роста! Согласен, человек немного пригнул голову, но это потому, что боковые наклонные потолочные панели в салоне содержат объемы под ручную кладь. Так что в проходе может стоять 2-х метровый пассажир.
"Ту-144" приводила в движение четверка гигантских двухконтурных турбореактивных двигателя со специально созданной форсажной камерой НК-144 КБ (КБ Н.Д. Кузнецова). На самолетах последующих модификаций двигатели были иные: "Ту-144С" с "НК-144А", "Ту-144Д" с "РД-36-51А" (ОКБ П.А. Колесова).
А так выглядит снизу "Конкорд", ему явно "не хватает" передних крыльев, как у "Ту-144". Эти "ангельские крылышки" серьезно улучшили взлетно-посадочные характеристики "Ту-144": скорость отрыва от ВПП снизилась на 30 км/ч, а посадочная скорость — на 40 км/ч (280—290 км/ч). При этом потребная длина взлетно-посадочной полосы авиалайнера сократилась почти на 500 метров. Уменьшился и уровень шума. А у "Конкорда" другие технические решения.
Кабина "Конкорда" выглядит иначе.
Что касается "Ту-144" и "Конкорда", то я бы сказал, что это пик инженерной мысли при разных технических решениях проектировщиков самолета в сочетании с мощью двигателей того времени. Кстати! Режим работы двигателей был разным у обоих самолетов. Об особенностях этих авиалайнеров можно узнать из многочисленных открытых источников, например здесь или видео здесь. Состояние после осмотра этих двух гигантов гражданской сверхзвуковой авиации я хочу передать вам во таким фото.
Жаль, что судьбы самолетов такие разные закончились одинаково - оба привели к трагедиям и большим человеческим жертвам, признаны нерентабельными, оба перестали летать и пополнили музеи, оставшись самолетами-символами.
Наверное правильнее сказать, что самолетов здесь много и размещены они в наиболее выгодных местах открытой экспозиции музея, а часть более компактных самолетов - внутри двух павильонов. Здесь представлены различные летательные аппараты: легкие летательные аппараты типа мотодельтаплана, легкомоторные самолеты гражданской авиации и военные самолеты Люфтваффе, вертолеты.
В павильоне представлены мотоциклы различного назначения. Их много. Покажу пожалуй те, снимки которых сделал, хотя реально мотоциклов намного больше!
В экспозиции музея огромная коллекция автомобилей различного назначения и годов выпуска покажу некоторые из них. Начну с некоторых концепт-каров и вполне себе серийных, но очень небюджетных машин, вызывающих восхищение.
В музее представлена редкая по уникальности и красоте экспозиция "автомобилей американской мечты".
Автомобили Форд.
Автомобили Мерседес.
Автомобили Майбах.
Автомобиль Horch 830 BL, 1939 год выпуска, 92 л.с., объем двигателя 3823 см.куб. Максимальная скорость 125 км/ч.
Автомобили BMW.
Автомобили Oldsmobile.
Машины Бугатти.
Машины Бентли.
Автомобили Фиат.
Автомобили Chevrolet.
Автомобиль Плимут.
Автомобили Кадиллак.
Автомобили Ролс Ройс.
А вообще, не реально сфотографировать все автомобили. Их здесь очень много и каждая машина красива по-своему. Это какой-то рай для автолюбителя или просто человека, любящего технику! Часть "рая" - это филиал Технического музея Зинсхайма - Технический музей Шпайер, ту часть "рая" (Шпайер) мы посмотрели с утра и вот прибыли к месту расположения основной экспозиции, в Зинсхайм.
В павильоне есть экспозиция на военную тему. Представлено много экземпляров формы Вермахта, Люфтваффе. Здесь созданы экспозиции мест боёв с применением техники, оружия, характерной формы военнослужащих.
Экспозиция мест боёв.
Зенитные "Техника Вермахта".
Экспозиция под открытым небом включает, в том числе, броне- и даже ракетную технику.
В одном из мест экспозиции мы, вдруг, увидели необычные огромные музыкальные аппараты. Оказалось, что это тоже пик мысли механиков - музыкальные "шкатулки" огромного размера. Причем часть из них можно привести в движение, опустив монету в монетоприемник "шкатулки", послушав не только музыку, но и целое представление с движущимися фигурами.
В экспозиции представлены также подводные аппараты, двигатели различного назначения и многое другое, но я решил ограничится в статье тем, что показал выше, считая, что заинтриговал вас и в музее вы не побываете очно, то хотя бы посмотрите видео про Технический музей Шпайер и Технический музей Зинсхайм или посмотрите многочисленные статьи в интернете глазами тех, кто уже побывал в этих музеях.
Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.