Найти тему
Александр К

Германия. Музей техники в Зинсхайме

В один день, благодаря нашему другу в Германии и при поддержке нас со стороны его семьи, нам удалось побывать в Техническом музее Шпайер в первой половине дня и, увидев его экспозицию, успеть посетить основную часть экспозиции - Технический музей в Зинсхайме. Между музеями всего-то полчаса езды на машине по замечательной скоростной автомагистрали.

Сам городок Зинсхайм расположен на земле Баден-Вюртемберг, административный округ Карлсруэ, район - Рейн-Неккар. В городке проживает чуть более 30 тысяч жителей. Герб города привожу из открытого источника.

Герб города Зинсхайм
Герб города Зинсхайм

Есть славные страницы и у города Зинсхайм, но в рамках данной статьи хочу написать именно о Техническом музее Зинсхайма, ибо это что-то невероятное и сравнить его можно, пожалуй, с экспозицией нашей техники музейных экспозициях парка "Патриот" в Кубинке. Вот, правда, шкатулок музыкальных в Парке "Патриот" конечно нет! Шкатулки - явно не наш конёк!

Территория Технического музея Зинсхайма расположена на площади более 50000 кв.метров (павильоны - 30000 кв.метров). Здесь размещено более 3000 экспонатов и Технический музей за год посещает более 1млн.человек. Здесь создан также кластер развлечений: 3D-кинотеатр, ресторан, кафе, аттракционы, магазины по продаже: сувениров, многочисленных моделей техники и книг.

Даже из окон автомобиля видно, какой огромный музей в Зинсхайме, размеры двух сверхзвуковых самолетов поражают даже с расстояния, а ведь до них примерно 1 км
Даже из окон автомобиля видно, какой огромный музей в Зинсхайме, размеры двух сверхзвуковых самолетов поражают даже с расстояния, а ведь до них примерно 1 км

Рассказ об экспозиции хочу начать с показа двух самолетов времени, когда шла битва разных стран за преодоление скорости звука гражданскими самолетами. И надо отметить, что мир ничего не мог противопоставить самолетам, разработанным: британской компанией "BAC" совместно с французской компанией "Sud Aviation" - самолёт "Конкорд" (Concorde, т.е. - "Согласие") и знаменитым советским КБ Туполева - самолёт "Ту-144".

Как эти два красавца создавались и соревновались вместе, так они и установлены на открытой площадке музея. Поэтому каждый посетитель может войти в застывшему в положении "взлета" "Конкорд", а потом также войти в "Ту-144" или наоборот. Это гениальный прием и он хорошо работает! Любой посетитель, увидев один самолет снаружи и внутри, и с разницей минут в 15 вошедший в другой, сразу увидит, что общего у этих разных самолетов и в чем они уникальны. Фото стоящих рядом самолётов у меня нет, поэтому показываю фото из открытого источника.

"Конкорд" (на переднем плане) и "Ту-144" (на заднем плане), два символа гражданского сверхзвукового самолетостроения
"Конкорд" (на переднем плане) и "Ту-144" (на заднем плане), два символа гражданского сверхзвукового самолетостроения

Не буду описывать подробно "Конкорд" и "Ту-144", покажу вот такой эскиз с габаритными размерами и упрощенными видами обоих лайнеров. Фото эскиза взято с открытого источника.

Сравнение габаритных размеров "Ту-144" и "Конкорда"
Сравнение габаритных размеров "Ту-144" и "Конкорда"

Кабина "ТУ-144" похожа на кабину военного самолета. Наверное это логично, если знать, кто пилотировал "Ту-144" не только на испытаниях, выставке авиационной техники, но и при выполнении регулярных авиаперевозках внутри СССР. За пределы СССР самолет летал только на выставки.

В салоне потолок высокий даже для друга в котором более 190 см роста! Согласен, человек немного пригнул голову, но это потому, что боковые наклонные потолочные панели в салоне содержат объемы под ручную кладь. Так что в проходе может стоять 2-х метровый пассажир.

"Ту-144" приводила в движение четверка гигантских двухконтурных турбореактивных двигателя со специально созданной форсажной камерой НК-144 КБ (КБ Н.Д. Кузнецова). На самолетах последующих модификаций двигатели были иные: "Ту-144С" с "НК-144А", "Ту-144Д" с "РД-36-51А" (ОКБ П.А. Колесова).

А так выглядит снизу "Конкорд", ему явно "не хватает" передних крыльев, как у "Ту-144". Эти "ангельские крылышки" серьезно улучшили взлетно-посадочные характеристики "Ту-144": скорость отрыва от ВПП снизилась на 30 км/ч, а посадочная скорость — на 40 км/ч (280—290 км/ч). При этом потребная длина взлетно-посадочной полосы авиалайнера сократилась почти на 500 метров. Уменьшился и уровень шума. А у "Конкорда" другие технические решения.

Кабина "Конкорда" выглядит иначе.

Что касается "Ту-144" и "Конкорда", то я бы сказал, что это пик инженерной мысли при разных технических решениях проектировщиков самолета в сочетании с мощью двигателей того времени. Кстати! Режим работы двигателей был разным у обоих самолетов. Об особенностях этих авиалайнеров можно узнать из многочисленных открытых источников, например здесь или видео здесь. Состояние после осмотра этих двух гигантов гражданской сверхзвуковой авиации я хочу передать вам во таким фото.

Бык, как символ мощи и воли! "Ту-144" и "Конкорд", подобны быкам на взлете
Бык, как символ мощи и воли! "Ту-144" и "Конкорд", подобны быкам на взлете

Жаль, что судьбы самолетов такие разные закончились одинаково - оба привели к трагедиям и большим человеческим жертвам, признаны нерентабельными, оба перестали летать и пополнили музеи, оставшись самолетами-символами.

Наверное правильнее сказать, что самолетов здесь много и размещены они в наиболее выгодных местах открытой экспозиции музея, а часть более компактных самолетов - внутри двух павильонов. Здесь представлены различные летательные аппараты: легкие летательные аппараты типа мотодельтаплана, легкомоторные самолеты гражданской авиации и военные самолеты Люфтваффе, вертолеты.

В павильоне представлены мотоциклы различного назначения. Их много. Покажу пожалуй те, снимки которых сделал, хотя реально мотоциклов намного больше!

В экспозиции музея огромная коллекция автомобилей различного назначения и годов выпуска покажу некоторые из них. Начну с некоторых концепт-каров и вполне себе серийных, но очень небюджетных машин, вызывающих восхищение.

В музее представлена редкая по уникальности и красоте экспозиция "автомобилей американской мечты".

Автомобили Форд.

Автомобили Мерседес.

Автомобили Майбах.

Автомобиль Horch 830 BL, 1939 год выпуска, 92 л.с., объем двигателя 3823 см.куб. Максимальная скорость 125 км/ч.

Horch 830 BL
Horch 830 BL

Автомобили BMW.

Автомобили Oldsmobile.

Oldsmobile Ninety Eight. Год выпуска 1952. Пожалуй, один из самых длинных авто 1952-го года Америки. Удивило, что на приборной панели установлены электрические часы и это в 1952 году! Двигатель,  конечно V8,  рабочий объем 5 л.,  мощность 136 л.с. Максимальная скорость этого авто 176 км/ч.
Oldsmobile Ninety Eight. Год выпуска 1952. Пожалуй, один из самых длинных авто 1952-го года Америки. Удивило, что на приборной панели установлены электрические часы и это в 1952 году! Двигатель, конечно V8, рабочий объем 5 л., мощность 136 л.с. Максимальная скорость этого авто 176 км/ч.

Машины Бугатти.

Bugatty Typ 41 Royale. Год выпуска 1926 года, 300 л.с., объем двигателя 12736 см.куб.
Bugatty Typ 41 Royale. Год выпуска 1926 года, 300 л.с., объем двигателя 12736 см.куб.

Машины Бентли.

Автомобили Фиат.

Грузовик Fiat
Грузовик Fiat

Автомобили Chevrolet.

Автомобиль Плимут.

Плимут
Плимут

Автомобили Кадиллак.

Автомобили Ролс Ройс.

Rolls-Royce Phantom III. Год выпуска 1936. Объем двигателя 7340 см.куб., 12 цилиндровый мотор
Rolls-Royce Phantom III. Год выпуска 1936. Объем двигателя 7340 см.куб., 12 цилиндровый мотор

А вообще, не реально сфотографировать все автомобили. Их здесь очень много и каждая машина красива по-своему. Это какой-то рай для автолюбителя или просто человека, любящего технику! Часть "рая" - это филиал Технического музея Зинсхайма - Технический музей Шпайер, ту часть "рая" (Шпайер) мы посмотрели с утра и вот прибыли к месту расположения основной экспозиции, в Зинсхайм.

В павильоне есть экспозиция на военную тему. Представлено много экземпляров формы Вермахта, Люфтваффе. Здесь созданы экспозиции мест боёв с применением техники, оружия, характерной формы военнослужащих.

Экспозиция мест боёв.

Зенитные "Техника Вермахта".

Экспозиция под открытым небом включает, в том числе, броне- и даже ракетную технику.

В одном из мест экспозиции мы, вдруг, увидели необычные огромные музыкальные аппараты. Оказалось, что это тоже пик мысли механиков - музыкальные "шкатулки" огромного размера. Причем часть из них можно привести в движение, опустив монету в монетоприемник "шкатулки", послушав не только музыку, но и целое представление с движущимися фигурами.

В экспозиции представлены также подводные аппараты, двигатели различного назначения и многое другое, но я решил ограничится в статье тем, что показал выше, считая, что заинтриговал вас и в музее вы не побываете очно, то хотя бы посмотрите видео про Технический музей Шпайер и Технический музей Зинсхайм или посмотрите многочисленные статьи в интернете глазами тех, кто уже побывал в этих музеях.

Если вам было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц