Сегодня возвращался в Москву. По киевскому шоссе. Две крайние полосы оказались обновлены на продолжительном участке пути. Что не порадовало? 1) Как всегда, кое-где висят знаки, предписывающие снизить скорость до 50 и 40 км/ч, при этом нет признаков из-за чего и нет в дальнейшем знака отменяющего ограничение. 2) На новом покрытии мой автомобиль (у него очень хороша амортизация) на скорости 90 км/ч через каждые несколько секунд передавал маленькими толчками стыки асфальта.
Посмотрите на фото (Киевское шоссе):
Может быть иначе нельзя? Такая современная технология - соединения между последовательно закатанными участками на одной полосе движения не могут быть сделаны настолько плавно и незаметно для колеса автомобиля. Думаю, что эта халтура (в плохом смысле слова) не является нормой и её вариантом.
Мне приходилось неоднократно на этом же автомобиле и именно на этой же резине до эпидемии гриппа в 2020 году путешествовать по дорогам Западной Европы. На автомагистралях европейских дорог покрытие очень равномерное. Особенное удовольствие, если можно так выразиться (приходится сравнивать), от равномерности покрытия автодорог я получил в Венгрии. В этой стране даже латки на второстепенных и третьестепенных дорогах закрыты так, что проезжая по ней не чувствуется никакой неровности.
На Киевском шоссе есть места, где крайний ряд имеет закономерные деформации, которые залатывали чем-то и перелатывали, а в иных местах край дороги, заходящий на полосу движения, постоянно трескается и деформирует путь.
Проблема дорог в России давняя. Не исключаю, что фраза "Дураки и Дороги" о нашей стране охватывает не три последних столетия, а гораздо больший период.
Но если понимаешь, что ничего вечного нет и сила действия равна силе противодействия. Большая (продолжительная и жесткая) эксплуатация разрушает любое укрепление. И потому понимаешь появление деформации на дороге от воздействия шин. Но никак не понять: почему абсолютно новое покрытие имеет некачественное соединение между своими частями? Дальше можно предположить, что нарушение технологии в одном влечет и прочие нарушения в других элементах целой технологии.
Можно также предположить, что некачественные соединения окажутся местами дополнительной нагрузки и пусковыми местами для разрушения покрытия. Иначе думаешь: откуда на автодорогах на полосе движения вдруг по пути следования возникают ямки и ямы, менее и значительно опасные.
Я могу ещё понять состояние дороги где-то далеко от столицы. Но это Москва.
Москва порадовала сегодня новой услугой на МКАД (вероятно, еще где-нибудь). На одном из участков 5 человек прохаживались по разделительным элементам между полосами движения и предлагали водителям и пассажирам мороженое. По 100 и 50 рублей за стандартную упаковку (что именно было не видно).
Понятно, всё это происходило при так называемой автопробке. Причем вечной пробке, поскольку она почему-то постоянно меня (и других) встречает в течение последнего года на большом участке МКАД при въезде с Киевского шоссе в сторону Запада. Всем "спасибо" за такие "развязки", съезды и разъезды!
Что сказать о продавцах мороженого?
С одной стороны - хорошая услуга. Но с другой... Много обстоятельств против такого бизнеса и услуги на напряженной дороге жизни (во всех смыслах) - МКАД.
Летом прошлого года я видел рядом с МКАД вот такие и подобные авто с муляжом эскимо на крыше:
Не помню название мороженого, но такой формы реклама продаж мороженого на автомобилях часто встречалась на дорогах Москвы и именно рядом и на самом МКАД - в местах технического съезда и местах для остановки автомобилей (так называемых "карманах").