В работе курьера по доставке еды "мак" занимает центральное место. Большинство заказов мы носим и возим именно оттуда. Не знаю, что тому причиной - всеобщая любовь или отсутствие фантазии. Мне кажется, что когда человек хочет заказать себе еды с доставкой, но не знает, что именно, МакДональдс просто первое, что приходит ему в голову.
За полтора года работы в доставке у меня накопилось к этому народному фавориту несколько претензий.
Но, сразу скажу - я не буду жаловаться на долгое ожидание заказов. Я хорошо понимаю, что когда у работников кухни аврал, они и так стараются изо всех сил.
И я не стану жаловаться на хамство или пренебрежительное отношение со стороны работников "мака" - дело в том, что я с ним не сталкивался. Я знаю, что случаи были, даже с моими знакомыми. Но мне хочется верить, что это были исключения.
А вот претензии мои таковы.
1. Отсутствие общих правил - в каждом ресторане свой устав
В одном "маке" ты должен подходить и "пробивать" свой заказ, в другом нет. В одном ты должен подходить к отдельному сотруднику за этим, в другом - стоять в общей очереди (привет, Богатырский проспект 42 в Питере!). В одном всем на тебя плевать, в другом тебя обнюхают с ног до головы - "где перчатки? нет, нужны другие! где медкнижка? маска должна быть другой!"
2. Диктат своей воли курьерам и руководству сервисов
Макдональдс сам про себя очень хорошо понимает - он "звезда" доставки. Поэтому он навязывает сервисам свои условия.
Слышал я, что он платит агрегаторам, Яндекс-Еде и Деливери-клабу, намного меньшую комиссию, чем другие рестораны и сети. Но это я доказать никак не могу.
А вот что касается курьеров.
В Яндекс-Еде есть правило: если ты забираешь заказ из ресторана в ТЦ, то статус "Забрал заказ" ты прожимаешь в приложении при выходе на улицу. У тебя есть время пройти все серпантины эскалаторов, а GPS на улице корректнее работает.
Но во многих "маках" (что интересно - не во всех, опять-таки!) тебя заставляют прожимать этот статус у них на глазах. Они так гонятся за какими-то своими показателями, а курьеру это невыгодно - начнётся отсчёт таймера "до клиента", а ему ещё заказ паковать в сумку, спускаться на улицу, заводить велосипед...
Обычно начинаются препирательства, заказ тебе угрожают не отдать, ты тычешь в лицо правилами сервиса, на который работаешь...
Но, знаете что отвечает техподдержка твоего родного сервиса на такие жалобы? "Если в МакДональдсе так говорят, то так и делайте". И плевать на наши собственные правила.
И пляшут могучие фудтех-гиганты под дудочку Рональда МакДональда. И курьеров своих никак от этого не защищают - если "мак", в свою очередь, пожалуется на тебя, проблемы практически гарантированы.
3. Нет велопарковок
Если "мак" в ТЦ, то ещё ладно - обычно велопарковка есть у самого ТЦ. А у отдельно стоящих ресторанов я не видел велопарковки никогда - ни в Петербурге, ни в провинции, где я сейчас работаю.
Цеплять велосипеды приходится за что попало - заборы, дорожные знаки, даже за клумбы.
При этом не только велокурьеры приезжают в МакДональдсы, я видел и растерянных клиентов, оглядывающихся - куда же им привязать свой велосипед.
А как же здоровый образ жизни, МакДональдс?
Все свои заметки о личном опыте работы курьером я пометил тегом #ногами курьера Сейчас, впрочем, я уже редко пишу такие статьи, опыт постепенно исчерпался.
Но я слежу за новостями курьерской жизни. В последнее время, например, участились забастовки курьеров - и в России, и в ближнем зарубежье (Грузия и Казахстан), и в дальнем (Испания из последнего). Все эти новости, а также мемы, приколы, смешные комментарии клиентов я собираю в своей группе "Ногами курьера".