Срок жизни велосипеда можно продлить до бесконечности, если регулярно следить за его состоянием и вовремя менять пострадавшие детали. Рассказываем о том, что важно знать, если вы постоянно на двух колёсах. Полезный материал для курьеров и просто любителей кататься.
«Средний срок эксплуатации велосипеда бесконечен, если его обслуживать и вовремя менять расходники. Есть мнение, что расходники в велосипеде — это весь велосипед, но это, конечно, не так.
В первую очередь меняются тормозные колодки, тросы и трансмиссия: передние и задние звездочки и цепь», — рассказывает велоэнтузиаст Никита Йохансон.
Велодорожки и манера езды
Если велосипед настроен корректно, все его узлы имеют необходимую смазку и все винты затянуты с нужным усилием (на винтах обычно указано, сколько ньютон-метров нужно применить для затяжки), то плохое покрытие будет влиять не так сильно.
Состояние велосипеда зависит и от манеры езды. Например, насколько вы любите скакать по бордюрам и заезжать в песок.
Благодаря велодорожкам, проблем с велосипедом действительно может быть меньше. Плохие дороги могут повлиять на состояние многих деталей. От грязи и пыли быстрее портятся цепь и узлы подшипников, а от регулярной экстремальной езды могут пострадать крепления колес, седла, быстрее портятся пластиковые конструкции велосипеда.
Состояние тормозных колодок
Проверять состояние тормозных колодок желательно перед каждой поездкой. Если с ними что-то не так, вы это сразу поймете.
«Менять детали необходимо по мере износа. Проблемы с тормозными колодками довольно очевидны вне зависимости от того, какого типа тормоза – ободные они или дисковые. Вы точно заметите слишком длинный ход рукояти и отсутствие внятного торможения», — объясняет эксперт.
Проверка трансмиссии и замена цепи до износа
Эту деталь велосипеда сохранить надолго не получится, в среднем типичная цепь износятся после 1500 километров езды. Потом ее растяжение может вредить кассете и звездочкам.
Важно держать цепь чистой и регулярно смазывать ее, можно использовать масло или парафин.
Износ цепи проверяется самостоятельно или в мастерской. Для самостоятельной проверки понадобится специальный инструмент — калибр для цепи или индикатор износа цепи.
«Калибр для цепи можно найти в любом веломагазине, он стоит недорого, а инструкция к нему есть в интернете. Таким образом, вы сможете вовремя узнать общий износ цепи и когда ее пора менять. И менять ее заблаговременно. Если не поменять цепь заранее (до полного износа), она потянет за собой замену всех звезд. А это уже не тысяча рублей, а от пяти до бесконечности», — рассказывает велоэнтузиаст.
Правильное хранение и мойка
Чтобы сохранить велосипед в хорошем состоянии, постарайтесь не оставлять его на долгий срок в неотапливаемом помещении, это может повлечь за собой серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
«Если кататься на велосипеде круглый год, то этого, конечно, не произойдет. Но если велосипед долго стоит в каком-нибудь влажном гараже, скорее всего, ему потом будет плохо».
Также не забывайте мыть свой велосипед: дома при помощи влажной тряпки, но без сильного давления.
«Если вы решили помыть свой велосипед в автомойке, то не направляйте струю на узлы, где есть подшипники. Это важно, так как от такого давления они могут серьезно пострадать. И, конечно, не забывайте смазать трансмиссию после мойки», — говорит Никита Йохансон.
Техосмотр перед сезоном
Эксперт советует устраивать полный техосмотр велосипеда после долгого простоя или перед сезоном (если велосипед для вас не круглогодичная история):
«Еще некоторые гонщики отвозят велосипед на ТО после сильной передряги: например, после серьезного ливня, в котором вы ехали много часов подряд, да еще и, например, по песку (вдруг заехали на какую-то промзону). Здесь, как минимум, потребуется сделать полную чистку трансмиссии».
Каждый раз перед стартом поездки обращайте внимание на состояние колес, тормозов и в порядке ли переключение передач. Сделайте разминочный круг по двору, после которого смело отправляйтесь в путь.
+ Подпишитесь на канал Для водителей, тут много полезных и просто интересных материалов о такси и автомобилях!