Найти тему
111 подписчиков

Немецкие «лоханки» от Volkswagen: Typ 62/82, Typ 166 (Schwimmwagen)

125 прочитали

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Перед войной германскому вермахту потребовалась недорогая и простая машина.

Довоенный VW Kaffer
Довоенный VW Kaffer

Порше решил, что незачем создавать нечто капитальное (немецкие машины времен второй мировой отличались, я бы сказал, излишней живучестью и технической изощренностью) – все равно во время войны редкий автомобиль проходит больше 10 000 км, а вопрос его цены и количества материалов стоял гораздо актуальнее.

VW 82
VW 82

Машина имела раму, открытый корпус с брезентовым верхом и был сделан из простых плоских листов металла. Мотор, как у «Жука» сзади, на переднем багажнике – запаска. Многие ошибочно думают, что эта модель имел колесную формулу 4х4, а на самом деле она была заднеприводная! Как бы мы сейчас сказали, городской кросовер.

Получился немецкий аналог американского «Виллиса», который немцы прозвали Volkswagen Typ 62 (Kübelwagen), или KdF Typ 62. Kübelwagen или Kübelsitzwagen – это общее собирательное название автомобилей с упрощенным корпусом в вермахте, от немецкого слова Kübelsitz -лоханка.

Немного усовершенствованная версия, VW Typ 82, стала одним из самых популярных легковушек вермахта под названием Kfz.1 (нем. Kraftfahrzeug — «автомобиль»), которая серийно стала выпускаться с ноября 1940 г.

Особенно полюбились эти машины в африканском корпусе Роммеля – двигатель воздушного охлаждения (всего-то 985 см3 при 23,5 л.с.) был, по мнению немцев, большим плюсом в пустыне.

Тем не менее, легкая машина была, по отзывам современников, очень проходимой – видимо своеобразный эффект «Запорожца».

Всего было выпущено 50 435 экземпляров машины, что сделало ее самым массовым легковым автомобилем в вермахте.

VW 166
VW 166

Но как же Volkswagen мог обойтись без многообразия комплектаций? И верно, не обошелся. С 1941 г выпускается полноприводная модель 128, модернизированная в 1942 в модель 166 или по военной номенклатуре Kfz.1/20 (l.schwf.Pkw.Typ K2s) "Schwimmwagen". С названиями, у немцев было все просто – Schwimmwagen означает не что иное, как плавающий автомобиль.

VW 166
VW 166

Хотя, эту модификацию специально сочинили для саперов и других специальных частей, немецкие командиры сильно прикипели к этой машине благодаря ее отличной проходимости. На машине стоял чуть более мощный двигатель (1131 см3, 25 л.с.), но самое главное заключалось в полноприводной трансмиссии - здесь была установлена 4-скоростная коробка передач с демультипликатором, самоблокирующимся дифференциалом переднего моста.

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-5

Передний мост подключался принудительно рычагом в кабине водителя. Всего было выпущено чуть более 14 000 Schwimmwagen.

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-6

В отличие от предыдущей модели, корпус несущий.

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-7

Для «водных процедур» предназначался откидывающийся трехлопастный гребной винт.

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-8

Эту машину, кстати, любил использовать в качестве охотничьей сам Фердинанд Порше.

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-9

Стоил он, правда, почти в два раза больше 82-го (4 667 рейхсмарок против 2782 РМ), но все равно дешевле типового легкового автомобиля, который стоил около 6000 РМ.

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-10

Был еще один военный Volkswagen, «люксовая» модель 87 (выпущено 564 машины). По сути это был «лифтованный» «Жук» на раме с двигателем и полноприводной трансмиссией, аналогичными 166-му. Люксовый, по военным меркам, салон имел складную матерчатую крышу (аналог панорамного люка, по нынешним временам).

Началось все со знаменитого «Жука». Точнее сказать, с «кроссовера» на его базе, который в 1939 году разработал доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche).-11

Особенно полюбили эту машину в Африканском корпусе Роммеля.

Затрофеиный VW166
Затрофеиный VW166