Найти тему
Skillbox

13 вещей, которые выводят из себя любого тестировщика — рассказывают QA-инженеры.

Сейчас в тренде искренность и открытое проявление эмоций профессионалами: на YouTube и в соцсетях множится контент из серии «Что бесит бортпроводника» или «10 фраз, которые раздражают дизайнера». У айтишников тоже есть чувства — поэтому команда QA (Quality Assurance) компании ITFB составила свой список раздражающих моментов в работе тестировщика.

Дочитайте до конца и узнайте, как стать первоклассным тестировщиком и получить полное моральное право беситься со всех этих ситуаций.

Угадай, что сломалось

Бесит, когда в баг-трекинге создают задачу или дефект без описания, только заголовок из серии «Не работает, почините!». Особенно радуют такие отчёты с боевого тестирования — без указания шагов, данных, окружения и других важных пунктов для воспроизведения ошибки. А уж про логи, скриншоты и ожидаемые результаты я промолчу.

И так сойдёт

Бесит, когда разработчик отдаёт на тестирование код, не проверив его хотя бы минимально. Например, кнопка «Закрыть» не закрывает, а выдаёт кучу сообщений об ошибках, которые приводят к зависанию системы. Вроде бы разработчик отчитался, что передал задачу в QA, но основной функционал не работает. А ты тратишь время, чтобы понять, что твои усилия были напрасны.

Настоящий тестировщик суров, но справедлив. Источник: giphy.com
Настоящий тестировщик суров, но справедлив. Источник: giphy.com

Баг или фича?

Бывает, что предыдущие команды не оставляют документации. Приходится иметь дело с неизвестно как работающим функционалом. И непонятно: где баг, а где фича? Да и вообще бесит, когда недостаточно документации и не у кого спросить или сложно найти нужную информацию.

ЪУЪ

Бесят медленные, висячие стенды. Особенно если они чужие и ты с этим ничего не можешь сделать. А твои требования к среде тестирования заказчики и другие команды не читали и не хотят читать.

Меня тут не было

Бесит, когда приходится уговаривать разработчика сделать его работу:

— Вот тут не работает.
— Это не моё!
— Здесь Dev Result тобой написан!
— А, ну ладно…

А теперь готово? А сейчас?

Бывают ситуации, когда только что выкатили сборку на тестирование и сразу же видны дефекты, а менеджер уже спрашивает, когда можно будет внедрить на продакшн. Такое тоже бесит: ну откуда мне знать, сколько времени займёт у разработчика исправление ошибок? Я могу ответить на вопрос только о тестировании.

Всё горит, и ты горишь

Бесит, когда накидывают задачи сверх запланированного. Особенно когда это происходит мимо тестировщика. Менеджер накинул аналитику, аналитик проанализировал и накинул разработчику, а тебе потом прилетает всё это счастье. Кто, что, как, где и откуда это вообще — никто не объяснил.

«А ты не мог бы глянуть еще вот это? Там немного!» Источник: giphy.com
«А ты не мог бы глянуть еще вот это? Там немного!» Источник: giphy.com

Кто здесь?

Когда нет сплочённости внутри коллектива: коллега понимает, что есть проблема, но это напрямую его не касается. И он не делает ничего, чтобы как-то помочь.

Шпионский шифр

Когда разработчик реализует логирование таким образом, что логи похожи на машинный код, который ещё нужно суметь расшифровать. А если учесть сжатые сроки тестирования — это просто ад.

Противоречивый заказчик

Бесит заказчик, который не в состоянии чётко сформулировать требования к продукту. Вот типичный сценарий:

Заказчик. Всё хорошо, но почему в комбобоксах приведены такие значения: первый, второй, третий?
Команда. Вы сами их согласовали.
Заказчик. Да? Давайте заменим на один, два, три…

А уже на следующий день:

Заказчик. В комбобоксах же были другие значения, разве нет?
Команда. Да, но вы согласовали текущие.
Заказчик. Ах да, точно… Ну ладно, давайте заменим на первый, второй, третий…

Нет времени допиливать

Бесит, когда из-за сжатых сроков выбирается быстрое внедрение релиза — в ущерб качеству. Ведь согласованные заранее сроки проекта не предполагают полноценного тестирования и нескольких циклов доработки.

Быть всегда крайним

Бесит, когда руководство думает, что если на проекте есть тестировщик, то он и отвечает за качество. Да, тестировщик отвечает за качество своей работы. А за качество продукта отвечает вся команда.

На завод!

Бесит, что многие, особенно далёкие от IT, не воспринимают работу тестировщика всерьёз. Мол, сидит такой бездельник, кнопочки нажимает целый день — ничего сложного.

Но без качественного тестирования любой запуск обречён на провал. О важности работы тестировщика говорит и то, насколько эта профессия востребована. На одном только hh.ru сейчас открыто около 7 тысяч вакансий, а зарплаты зачастую превышают 80 тысяч рублей в месяц. Никакая компания не будет платить такие деньги «бездельнику, который просто нажимает на кнопочки».

Такое представление о несерьёзности работы тестировщика может сложиться из-за того, что порог вхождения в эту профессию ниже, чем у тех же программистов. Но не стоит думать, будто тестирование — это непыльная работка для тех, кто не может освоить программирование. Чтобы качественно выполнять свои задачи и претендовать на хороший оклад, тестировщик должен уметь:

  • тестировать сайты, десктопные и мобильные приложения;
  • тестировать интерфейсы;
  • грамотно создавать тест-планы, вести чек-листы;
  • хотя бы на базовом уровне верстать сайты и программировать на Java;
  • работать с автотестами.

Где всему этому научиться? На курсе «Профессия Тестировщик» от Skillbox, где вы освоите все навыки, необходимые для работы над серьёзными проектами. И не важно, есть ли у вас опыт в тестировании или вы никогда этим не занимались. Всё, что вам понадобится — желание и ноутбук со стабильным интернетом.

Расписание, которое задаете вы

Skillbox — это действительно удобно.

  • Учитесь где хотите. Вся учёба проходит онлайн. Можете учиться из дома, сидя в кафе, в деревне у бабушки, да хоть на пляже у моря.
  • Учитесь, когда хотите. Никаких дедлайнов — совмещайте учёбу с работой и личной жизнью.
  • Поможем найти работу. Эксперты Центра карьеры Skillbox помогут составить резюме, подготовиться к собеседованиям в компаниях-партнёрах и проведут персональные карьерные консультации.

На обучении можно сэкономить

Три причины, почему сейчас — лучшее время, чтобы записаться на курс:

  • Рассрочка без переплат и процентов.
  • Отсрочка первого взноса — начните платить за обучение только через 6 месяцев.
  • Скидка 40% для всех читателей Дзена!

Листайте дальше, чтобы узнать больше и оставить заявку — наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц