Все провайдеры часто обновляют предложения. Самое время посмотреть на свой тариф и проанализировать, действительно ли он вам подходит. Рассказываем о самых частых ошибках пользователей при выборе тарифов на домашний интернет.
Если хотя бы 1 пункт про вас, читайте до конца, поможем с решением:
- Пользоваться одним тарифом годами.
- Игнорировать предложения других провайдеров.
- Не читать детальное описание тарифа и подключенных опций.
- Не смотреть «соседние» предложения.
- Не учитывать технические особенности роутера.
1. Пользоваться одним тарифом годами
Несмотря на то, что операторы мобильной связи обновляют тарифные линейки довольно часто, значительная группа пользователей (по данным нашего опроса — более 80%) сидит на одном и том же тарифе годами. Иногда в этом есть смысл, но чем больше времени проходит с момента подключения, тем больше возрастает вероятность переплат.
Во-первых, операторы меняют условия архивных тарифов — увеличивают цены. Но развитие технологий и конкуренция меняют рынок. Сейчас у всех провайдеров есть выгодные тарифы именно для новых абонентов: сниженная абонентская плата, высокая скорость, дополнительные функции и услуги в подарок.
Во-вторых, архивные предложения с годами морально устаревают, из-за того, что у людей меняются потребности в услугах. Одним требуется больше скорости для быстрой и комфортной работы, а другим необходимы дополнительные услуги, например, IPTV.
Что делать
Пересматривать свой тариф, как минимум, раз в год, а лучше — раз в полгода. На ДомИнтернет собраны все актуальные тарифы, точно найдете оптимальный для вас.
2. Игнорировать предложения других провайдеров
Многие пользователи сохраняют преданность своему оператору долгое время и даже не смотрят, что предлагают другие. Сейчас тарифные линейки у «большой пятерки» при всем их сходстве имеют и заметные различия как по цене, так и по наполнению.
На наш взгляд, лояльность должна быть оправданной. И если это не так, то, возможно, пришло время сменить провайдера, потому что кто-то делает более выгодное для вас предложение? В этом случае рекомендуем прочитать статью “Как быстро и без нервов расторгнуть договор с провайдером”
Что делать
Найти оптимальный и выгодный тариф. В этом вам поможет ДомИнтернет. На сайте сможете сравнить разные предложения, ознакомиться со всеми условиями, подобрать оборудование и подключить наиболее подходящий вам тариф. Если нет времени выбирать и сравнивать, оставьте заявку на обратный звонок, и эксперт вам поможет.
3. Не читать детальное описание тарифа и подключенных опций
Провайдеры стремятся представить тарифы на сайтах максимально просто — на презентационных страницах описываются только ключевые параметры. Даже если компания, тариф которой вас заинтересовал, утверждает об отсутствии скрытых платежей, не поленитесь скачать и прочитать детальное описание тарифа перед подключением.
Что делать
Обратить особое внимание на опции, автоматически подключенные в тарифе. Они бывают платными. Прочитайте, на каких условиях предоставляется оборудование. Удостоверьтесь, что цена, которую вам предлагают постоянная, а не акционная (может быть, она действует 2−3 месяца).
4. Не смотреть «соседние» предложения
Интернет-провайдеры стараются мотивировать абонентов тратить на Интернет как можно больше — им нужно окупать миллиардные инвестиции в развитие сети. Поэтому сейчас тарифы с минимальной скоростью и самой низкой ценой, как правило, невыгодные.
Если вы твердо решили, что будете тратить на домашний Интернет не более 500 рублей в месяц и не готовы переплачивать ни рубля, это ваш выбор. Однако с точки зрения сочетания набора услуг и цены оптимальные предложения — это второй, третий вариант в линейке. Да, вам придется платить на 50−100 рублей больше. Но пакет, который вы получите, будет объемнее в 1,5−2 раза, иногда выгода будет еще значительнее.
Что делать
Обращать внимание на средние по цене тарифы и взвесить все «за» и «против». Рекомендуем присмотреться к “комбо-тарифам”, которые включают интернет, мобильную связь, интерактивное ТВ и онлайн-кинотеатр.
5. Не учитывать технические характеристики оборудования
Некоторые пользователи используют свое оборудование для подключения и неправильно указывают параметры, которые предоставляет провайдер. Или же еще на этапе покупки выбрали роутер, характеристики которого не подходят под выбранный тариф. Из-за этого пользователь не может использовать весь функционал в полной мере и винит в этом провайдера.
Что делать
Если вы используете свой роутер, обратите внимание на его пропускную способность. Важный момент при выборе тарифа — параметр скорости. Если она будет больше, чем пропускная способность роутера, вы просто переплатите, даже не воспользовавшись в полной мере этой высокой скоростью.
Кстати, мы подготовили памятку — как правильно выбрать роутер, она вам точно поможет не совершить эту ошибку.
И еще важный момент: даже если ваш роутер действительно может выдавать хорошую скорость, при большом количестве устройств она всё равно будет резаться. То есть чем больше клиентских устройств одновременно подключено к роутеру, тем ниже будет скорость.
Читайте наши статьи и пользуйтесь Интернетом с удовольствием!