Очередной ураган с грозовыми дождями и наводнениями снёс несколько мостов на притрассовой дороге - основной артерии снабжения до Февральска.
Кроме доставки вертолётами ничего не доставить пока железная дорога не построена. Необходимо было срочно восстанавливать движение.
Мост который нашему подразделению надо было восстанавливать, находился около мари, где не было ни одного подходящего дерева. Марь - это болото на вечной мерзлоте.
Автомобильные мосты делали из стволов лиственницы. Стволы деревьев должны были быть от 10 до 15 м и диаметром около 0,5 м. Для доставки к будущему мосту стволов деревьев нам выделили тягач Ураган.
Ураган это такая военная машина, как минимум с четырьмя ведущими мостами и огромными колёсами. Вы могли их видеть во время парада, перевозящими установленные на них баллистические ракеты. Ураганы бывают с кабинами двух типов.
С классической кабиной (как на фото выше) и разделённой - одна справа, другая слева, - с сиденьями друг за другом, и отдельной дверью к каждому сиденью (на фото ниже). Забраться в кабину можно только по специальным ступенькам.
Ураганы у нас в основном использовались для доставки круглых железобетонных свай, диаметром около 60 см, под строящиеся Ж.Д. мосты. Они удобно ложились между двумя кабинами, вместо баллистической ракеты.
Мы возили на них и лес.
Загрузились стволами деревьев, я забрался в правую кабину и мы поехали. Притрассовая дорога довольно узкая только -только разъехаться двум машинам, а с Ураганом вообще проблема.
Когда машина прижималась к кювету, казалось, что кабина повисает в воздухе и машина вот-вот завалится на бок. До места работ мы доехали без проблем, выгрузились и приступили к восстановлению моста, а Ураган поехал за очередной партией леса.
Пока выгружались, водитель Урагана рассказал, что управлять им не тяжело. Заводится он от сжатого воздуха, а если сломается компрессор, то завести двигатель можно от воздуха в колесах.
Вот так стратегические тягачи помогали строить БАМ. В течении суток мост был построен, и движение восстановлено.
Ставьте лайк если слышали о такой технике, а если не слышали - тем более)
А вот еще две мои статьи:
Откуда у рабочих из КНДР дорогие японские часы и как корейцы воровали наши МАЗы прямо с лесоповала
Как шиковали бульдозеристы на Дальнем Востоке в 1980-е годы на зарплату в 3000 рублей