Сутки 20 мая 2021 года на Южном фронте Донецкой Народной Республики характеризовались тем, что вояки Збродних сил (укр., сленг) Украины совершали одновременно два вида военных преступлений, а именно – ведение огня в направлении немилитаризированных объектов и домов местных жителей, а также предпринятие попыток сокрытия своих преступных деяний.
Как известно, ранее, а точнее – с 30 апреля, на Донбассе вступили в действие дополнительные меры по обеспечению перемирия. И мы опять имели возможность в очередной раз убедиться, насколько они соблюдаются.
На рассвете 20 мая в полосе Южного фронта украинские силовики выпустили в направлении населённых пунктов (н.пп.) Староласпа, Краснополье и Богдановка в общей сложности 31 мину калибров 120 и 82 мм. Извлечение из сводки одного из постов наблюдения Вооружённых Сил Новороссии :
— В 05.10 зафиксированы миномётные обстрелы со стороны вооружённых формирований Украины в направлении н.п. Староласпа и н.п. Краснополье. Выпущено 6 мин калибра 120 мм (все в направлении Краснополья) и 16 мин калибра 82 мм (3 и 13 боеприпасов в направлении обоих посёлков соответственно). Обстрелы прекратились в 05.55. Осколочные повреждения получили надворные постройки одного из домовладений н.п. Краснополье.
Кроме этого, в период времени 05:15÷05:50 МСК неприятель обстрелял из миномётов объекты сельскохозяйственного назначения в направлении н.п. Богдановка. Были выпущены 9 мин калибра 82 мм. Возникший пожар на полевом стане был ликвидирован в течение получаса усилиями местных жителей посёлка.
Надо сказать, что концентрация миномётного огня во времени привлекла даже внимание ОБСЕ. Понятно, что это быстро не произошло, но к полудню её инспекторы привели себя в работоспособное состояние и решили отследить последствия огневых атак с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Такое отслеживание Украина не оставила без последствий.
В результате 14:15 беспилотник специальной мониторинговой миссии ОБСЕ типа Camcopter S-100 потерпел крушение в Донбассе из-за действий украинских силовиков, – дословно так заявили журналистам в пресс-службе миссии.
В Управлении Народной милиции (УНМ) Донецкой Народной Республики мнение по этому поводу следующее : украинские силовики и их наёмники продолжают использовать перемирие с целью наращивания и перегруппировки сил и средств, а также сосредоточения вооружения и военной техники в зоне боевых действий.
Кроме этого, с целью сокрытия размещения запрещённых видов вооружений и боевой техники в оккупированных районах ДНР, а также утаивания фактов военных преступлений, боевики мобильных групп из 20-го отдельного батальона радиоэлектронной борьбы имеют приказы на уничтожение любых летательных аппаратов в зоне боевых действий.
Вот и были 20 мая целенаправленно подавлены сигналы управления БПЛА СММ ОБСЕ Camcopter S-100 и беспилотник ОБСЕ был сбит.
В этой связи примечательно то, что вступившие в силу в последний день апреля дополнительные меры обеспечения перемирия предполагают полный запрет ведения огня, размещения вооружения в населённых пунктах и вблизи них, наступательных и разведывательно-диверсионных действий. Также запрещается инженерное оборудование позиций и использование сторонами конфликта БПЛА вблизи линии соприкосновения. Кроме того, меры предусматривают дисциплинарную ответственность за нарушение режима прекращения огня. Приказы о прекращении огня, содержащие меры по его поддержанию, должны действовать до полного урегулирования конфликта.
А вот здесь, ВНИМАНИЕ – серьезный момент ! Много раз уже приходилось констатировать, что некорректное использование терминологии приводит к переходу проблемы в бесконечный по времени процесс. Так и в нашем случае : вопрос урегулирования ситуации на Донбассе обсуждается уже более шести лет в ходе встреч в Минске контактной группы, которая с сентября 2014 года приняла уже три документа, регламентирующих шаги по деэскалации конфликта. Однако и после соглашений о перемирии между сторонами конфликта продолжаются перестрелки и рост напряжённости. Дело в том, что наш вопрос представляет собой вопрос Новороссии в целом, по Приднестровье включительно, и он подлежит не урегулированию, а РЕШЕНИЮ. Понятийная разница между этими терминами колоссальная, но это уже тема совсем других репортажей.
А сегодня пока что 20 мая 2021 года ; и мир ещё не завоёван. Но наше дело правое! Враг будет разбит ! Победа будет за нами !
Военный обозреватель Дмитрий Пилотов