Июнь 2011 г.
День обещал быть дождливым, на это указывало все, начиная от прогноза синоптиков и заканчивая мрачными тучами, с утра затянувшими небо.
Настраивая себя на позитивный лад и уговаривая, что даже дождь не испортит ей поездку, Алиса подпевала песенке любимой фолк-рок группы, раздающейся из магнитолы. Звуки арфы успокаивали, а история о герое, что отправился искать свою возлюбленную королевну, отвлекала от мыслей, что если пойдет дождь, до домика она к вечеру не доедет. Она выехала в пять утра из Москвы и добиралась вначале до Курска, по главной трассе, а от него еще дальше, вглубь области, в стремлении попасть в то единственное место, где ей сейчас хотелось быть.
Съехав с шоссе на грунтовую дорогу, девушка немного успокоилась, половина пути пройдена.
Все же, отправиться отдохнуть после сдачи диплома в домик у озера, не самая плохая идея, но вот с погодой ей явно не повезло. Сверившись с картой навигатора и убедившись, что это именно тот поворот, Алиса свернула на узкую лесную дорогу.
— Да, — прошептала девушка, окинув взглядом растущие здесь деревья-исполины, — тут ничего не изменилось.
С самого детства Алисе нравилось бывать в этих краях летом. Хоть место и было удалено от города и находилось почти в заповеднике, родители старались хотя бы на несколько недель приехать сюда и отгородиться от городской суматохи. Старый охотничий домик около Ильинского озера, много раз перестраивавшийся, был их любимым местом отдыха.
С тех пор как родители погибли три года назад в аварии, она не появлялась тут. Девушка закрылась тогда ото всех, полностью погрузившись в учебу. Но теперь, когда боль утраты притупилась, это место манило своим спокойствием. Вернуться в те места, где она была по-настоящему счастлива — может это поможет продолжать жить дальше?
Дождь все же начал ронять первые капли, заставив гнать машину быстрее, хотя это и было сложно, учитывая дорогу. К тому моменту как начало темнеть, вода с неба лилась так, что «дворники» не успевали очищать лобовое стекло, колеса вязли в грязи, а машина буксовала и завязала все глубже. Увидев справа огромный черный силуэт векового дуба, Алиса вздохнула с облегчением. Теперь она сориентировалась — до домика оставалось совсем немного. Поняв, что машина дальше не пойдет, девушка в бессилье ударила руками по рулю. Отстегнув ремень безопасности, и схватив рюкзак, который лежал на сидении рядом, Алиса начала запихивать в него вещи, которые ей понадобятся в домике.
— Я не буду паниковать, дойду до места пешком, а утром, когда дождь пройдет, отгоню машину, — успокаивала она себя, набивая рюкзак упаковками со сладостями, косметикой и парой комплектов одежды, перекладывая их из сумок с вещами, спички и ключи уже лежали там. Поразмыслив секунду, Алиса отправила в рюкзак любовный роман и аптечку. Сняв босоножки, она нашла в сумках, что лежали на заднем сидении, кроссовки и кофту с капюшоном, заплела свои рыжие волосы в косу, чтобы они не лезли в лицо, и смело вышла из машины под дождь.
Закрыть
— Я завтра вернусь за тобой, — прошептала она машине. — Хорошо хоть тут нет свидетелей моих диалогов с автомобилем, — хохотнула девушка.
Одежда тут же промокла, ноги утонули в грязи, рюкзак оттягивал своим весом и мешал идти. Алиса была выше среднего роста, но хрупкого телосложения и носильщик из нее был никакой.
— Вот тебе и Иван Купала. Нечисть, что сегодня выходит из воды, приняла бы меня за свою, — пробормотала девушка, подходя к огромному дубу, который она всегда воспринимала, как указатель, что домик уже близко. Сарафан прилип к телу и сковывал движения, но Алиса продолжала идти. Сил уже почти не осталось, когда решив срезать путь, девушка ушла с дороги и направилась к мелькавшему вдалеке озеру и дому рядом с ним. Оставалось пройти совсем немного, когда почва под ногами начала двигаться и влажный песок «пополз» вниз, унося с собой и ее. Алиса только успела сообразить, что вышла к резкому спуску, как потеряла равновесие и понеслась вниз по скользкой от дождя траве прямо к озеру. Последнее, что она помнила это то, как оказалась в теплой воде, и как рюкзак придавил ее своей тяжестью, но в этом месте было слишком мелко, чтобы утонуть. Девушка оперлась руками о дно и попыталась встать, но тут все перед глазами закружилось, и она понеслась в темноту с бешеной скоростью.
Алиса очнулась, когда уже светало. Все тело ныло от неудобной позы, дождь давно закончился, а небо начало светлеть. Она попробовала подняться, когда услышала шум с берега.
— Надеюсь ты не озёрная ведьма или еще того хуже, дуреха, которая решила свести счеты с жизнью!? — услышала она голос и застыла от неожиданности. Мысли в голове лихорадочно крутились, все еще затуманенный падением мозг перебирал варианты: «Кто это может быть? Охотник, который, так же как и она, попал под дождь и искал укрытия? Стоит ли его опасаться и есть ли поблизости еще люди?» Пока девушка обдумывала все это, незнакомец подошел к ней, зайдя по щиколотку в воду, и с интересом рассматривал.
— Ну что, озерная ведьма, расскажешь, как ты сюда попала или, так и будешь лежать в воде и глядеть в небо?
Насмешливый тон немного отрезвил девушку, и Алиса села, с трудом поднимая отяжелевшую голову. Одежда ее перекрутилась, сковывая движения как сетями, грязь прилипла к волосам и телу. Девушка усмехнулась, подумав, что со стороны она наверно действительно походила на водяного. Переведя взгляд на мужчину, она попыталась разглядеть его в слабом свете начинавшегося дня.
— Только этого мне не хватало! — воскликнула она и откинулась обратно в воду, гадая, плакать ей или смеяться.
Перед ней стоял широкоплечий мужчина, высокого роста, длинные светлые волосы которого были собраны в хвост, а серые глаза мерцали на загорелом лице. В нем не было ничего необычного, кроме того, что одет он был в рубаху и холщовые штаны, подхваченные тонким рушником-поясом, на ногах красовались кожаные мягкие сапоги, а через плечо были перекинуты лук и стрелы в колчане.
— И много вас тут? — не поднимаясь, прошептала девушка. — Вы же обычно ходите группами. — Алиса встала на колени в мутной воде.
— Я понимаю у вас, ну то есть, таких как вы… Это как сезонные игры, или вы тут тренируетесь? Я читала и даже несколько раз видела… — она запнулась.
— Не думала, что реконструкторы[1] забираются так далеко. Я имею в виду, у меня тут дом неподалеку, я хотела уединения, а получается… — девушка проговаривала слова очень быстро, как бывало с ней всегда в минуты волнения, одновременно пытаясь оттереть с лица и волос засохшую грязь. «Какая незадача, — думала она, — сейчас подойдут его друзья, а она лежит в воде, покрытая илом».
— Видно ты действительно сильно ударилась головой при падении, — пробормотал незнакомец, поднял ее из воды за локоть и потащил к берегу.
— Я и так потратил на тебя много времени, у меня нет желания торчать тут весь день, — с этими словами он, не останавливаясь, повел ее вдоль берега озера.Алиса озиралась по сторонам, пытаясь осознать, что случилось. «Так, главное не паниковать, если они идут в их лагерь, то это еще и лучше, там она, наконец, узнает, что тут происходит, договорится, что не будет им мешать, если они не будут мешать ей. Главное, чтобы он вел ее в лагерь», — мысли мелькали в голове со скоростью света, а сама она позволяла вести себя этому верзиле.
Еще проходя вдоль берега озера, Алиса заметила, что местность сильно изменилась. «Не могло же все так поменяться за три года», — думала девушка, но глаза говорили совсем иное. Озеро было намного больше, чем ей запомнилось, а показавшийся вдалеке домик сейчас стоял в десяти-пятнадцати шагах от кромки воды, хотя в ее памяти отчетливо сохранилось, что до озера нужно было идти, по меньшей мере, десять минут. Но если разлившееся после дождя озеро можно было объяснить, то высокие деревья, обступившие хижину, вовсе не могли вырасти за такой короткий срок. Дом же теперь был окружен забором из частокола, и девушка с ужасом поняла, что направляются они именно туда, в ЕЕ ДОМ!
Войдя во двор, Алиса в недоумении рассматривала недавно срубленную хижину, лишь отдаленно напоминавшую тот чудесный, уютный домик в котором она проводила лето. Окна были небольшие, стены состояли из искусно сложенных бревен, массивное крыльцо, которого раньше не было и в помине, и на котором сейчас спит большая собака, поражало своими размерами. Позади дома валялись дрова и воткнутый в полено огромный топор. Осматривая, расширившимися от удивления и ужаса глазами все это, девушка поняла, что такое невозможно было создать на месте ее старого дома. Она явно находится не в том месте… Подняв непонимающий взгляд на незнакомца, она будто бы пыталась понять что-то, ускользающее от нее.
— Могу я узнать кто Вы? — Прошептала она вдруг пересохшими губами.
Переведя взгляд на девушку, мужчина ответил не без гордости:
— Ярослав — славящий Ярилу, один из сыновей Всеволода, Переяславского князя, на чьей земле ты сейчас и находишься.